Нахождение суммы нескольких слагаемых
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdenie_summy_neskolkih_slagaemyh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Цели: 1. Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

          2. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи.

          3. Воспитывать желание приносить людям радость.

I. Организационный момент.

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные.

Хорошо мы учимся,

Все у нас получится.

- У нас урок математики? А вот сказочный герой, который пришёл к нам на урок, испытывает затруднения. Он такой грустный и несчастный, просит помочь. Кто хочет помочь Буратино? Нам нужно работать так хорошо, чтобы Буратино полюбил математику.

II. Сообщение темы урока.

- Отгадав ребусы, узнаете тему урока. ( Листочки переворачиваю, дети читают тему урока).

ОсЁЁЁ

Э100ния

Рас100яние

Нахождение

суммы

нескольких

слагаемых

   

- Сегодня будем решать примеры, задачи, научимся находить сумму нескольких слагаемых, поможем Буратино.

III.  Устный счет.

1) Игра «Кто быстрее?»

(1,2,3,4 столбики решают 4 слабых ученика, а пятый – весь класс)

29+49-30:8×7-30

8×8-48+84:4-22

72-36:8-18:9

64:8×7-36×4-55

19+19+16:9×7-37

Квадрат-12    

Треугольник 3  

Трапеция-6  

Окружность - 25  

Прямоугольник 5

(Дети называют фигуры ,переворачивают фигуры и появляется пример:

                             12×3-(6+25)=5)

«5» – одна из любимых отметок.

- Подберите однокоренные слова к слову пять.  ( Пятёрка, пятерня, пятачок, пятёрочник, пятиалтынный – 15коп., пятиклассник, пятиугольник, пятирублёвка, Пятибратов – фамилия)

- В словаре Ожегова 36 слов.  

2) Выразить:

5 км = … м

5 ч = … мин

5 м = … см

5 т = …кг = …ц

5 см = …мм

5 дм = …см = …мм

5 лет = …мес

5 мин = …с

5 в = … лет

5 ц = …кг

3) Найти периметр равностороннего треугольника, если сторона равна 5 см. ( 15 см)

    Найти периметр квадрата. (20 см)

IV. Новая тема.

1) Устно.

    5 + 5 = (10)

    55+ 55 = (110)

    555 + 555 = (1110)

    5555 + 5555 = (11110)

- Легко было решить последний пример? ( нет)

- Не всегда легко найти сумму двух слагаемых, а ещё труднее трёх слагаемых, да ещё если слагаемые многозначные. В таких случаях записывают столбиком.

2) Объяснение учителем.

При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых подписывают единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т. д. поразрядно складывают. Обратите внимание, что «+»пишется только один раз.

 495 + 30289 + 2618 = 33402

3) Разбор по учебнику (устно).

- Откройте с. 86.

4) Попарная работа: № 396 (1 столбик)

5) Практическая работа: №396 ( 2 столбик).

V. Физминутка. Звучит музыка. Песня « Буратино». Дети выполняют под руководством физрука движения.

VI. Работа над пройденным материалом.

1)  Задача.

а) – Скажите, ребята, скорей, какой предмет для туриста важней?

  1. Лопата – 3
  2. Зонтик – 4
  3. Рюкзак – 2

Для это решите блок – схему.

Рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами.

б) Решение задачи № 399, с. 87.

  1. Чтение хором.

- Какой главный вопрос?

- Можно сразу ответить?

- Почему?

-Как  они передвигались? ( поездом, на лодках и пешком)

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Объясните, что показывают отрезки АВ, ВС, СД, АД.

  1. Решение задачи.

- Какое последнее действие? Сколько слагаемых? ( 3)

VII. Монумент Дружбы в городе Уфе.

  1. Мы тоже совершим заочную туристическую поездку в столицу Башкортостана город Уфа  к Монументу Дружбы, символу дружбы русского и башкирского народов. В 2007 году  Башкортостан отмечал  450 – летие добровольного вхождения в состав России. ( Показываю эмблему). Идея сооружения Монумента Дружбы родилась в 1957 г. Во время празднования 400 – летия.

- Когда произошло присоединение? (1557 г. - VI в.)

- Кто был царем? ( Иван IV)

Через 8 лет в 1965 году Монумент установлен. Высота 33 метра.

  1. Сообщение . ( Рассказывает ученик)

Обелиск, вознесенный острием в небо, представляется мечом, вложенным в ножны, символизирующим мир. Каменные пояски делят его на 4 части – четыре столетия. По бокам бронзовые фигуры двух женщин в национальной одежде – с венками аллегорически изображают Родину – Мать Башкирию и Родину – Мать Россию. Монумент опоясан барельефом, изображающим подписание мирного соглашения между Башкортостаном и Россией. Авторы: художники – Бабурин, Левицкая; архитекторы – Кутырев, Гаврилов.

  1. Сложить: 1557+1957+2007=5521

VIII. Самостоятельная работа. С.87, № 398.

I.   Подведение итогов.

- Чему мы хотели научиться на уроке? (Решать примеры столбиком, помочь Буратино)

- Сумели помочь? Посмотрите на него. У него изменился вид. Вы совершили чудо, у Буратино хорошее настроение, он счастлив. Вы так же каждый день старайтесь приносить людям радость, счастье.

.  Оценивание.

I.  Домашняя работа .С. 97, № 403, 400.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...

Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....

"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".

УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ.

Урокдля 3 класса на тему "НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ"....

технологическая карта "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

Класс  4-аУМК  «Школа  России»Предмет  −  математикаТема «Нахождение суммы нескольких слагаемых»Тип  урока −Постановка и решение учебн...