технологическая карта "Нахождение суммы нескольких слагаемых"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Класс  4-а

УМК  «Школа  России»

Предмет  −  математика

Тема «Нахождение суммы нескольких слагаемых»

Тип  урока −Постановка и решение учебной задачи

Место  и  роль  урока  в  изучаемой  теме –3  урок  по  теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_burlak_l.n.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО  учителя   Бурлак Лидия Николаевна

Класс  4-а

УМК  «Школа  России»

Предмет  −  математика

Тема «НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ»

Тип  урока −Постановка и решение учебной задачи

Место  и  роль  урока  в  изучаемой  теме –3  урок  по  теме 

 

Цель деятельности учителя

Создать условия для организации и проведения проверки умения находить сумму нескольких слагаемых, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированности вычислительных умений и навыков в пределах 1000 с переходом через разряд

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные приемы сложения
нескольких чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, решать задачи разными способами, объяснять верность равенств, находить значения числовых выражений; пользоваться изученной математической терминологией.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.trepsy. net/world/? stat=4440

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Сумма нескольких слагаемых, переместительное свойство сложения

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

Фрон-тальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют

Наблюдения учителя.

2. Устный счет:

1) Логическая задача.

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором – 2 человека. Как это могло быть?

– Один человек играл
в первом и во втором действиях.

2) Совершенствование вычислительных навыков.

– Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства?

36 – 82 = 8         (36 – 28 = 8.)

28 + 18 = 100         (82 + 18= 100.)

58 + 63 = 94         (58 + 36 = 94.)

71 – 37 = 43         (71 – 37 = 34.)

Выполняют задания.

Фронтальная.

способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют, оценивают учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг

друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с усилиями, трудолюбием

Устные вычисления в пределах 100.

3) Индивидуальная работа

– Выполните действия.

1-й уровень:

2 · (27 + 3) : 6 – 6 (4.)

2-й уровень:

99 – 4 · (28 + 12) : 5 + 24 : 6 (77.)

3-й уровень:

600 – (383 + 136 : 8) : 10 + 150 (710.)

Работу 3-го уровня проверяет учитель.

– Решите уравнения.

e + 18 = 24        y – 18 = 24

58 + c = 103        305 – х – 299

Три ученика объясняют, как нашли значение выражения.

Работу первого и второго уровней проверяют учащиеся

Индивидуальная

Выполнение вычислений (табличное и внетабличное умножение и деление, сложение и вычитание в пределах 1000),
решение уравнений

IV. Изуче-ние нового материала

Работа
со статьей учебника

– Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений? (С. 8, вверху.)

– Какая запись удобнее?

– Какое правило надо соблюдать, когда выполняешь запись в столбик?

– Как найти сумму, если слагаемых несколько?

(Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

– Найдите сумму. Как можно это сделать?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Работа
с учебной статьей

(Можно сложить первое и второе слагаемое, затем результат сложить с третьим слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.)

– А какие слагаемые удобнее складывать?

– Можно ли их поменять местами? Какое свойство сложения вы использовали?

– Первое и третье.

– Можно. Переместительное

V. Первичное закрепление

Работа по учеб-нику.

№ 23.

– Обратите внимание на то, что проверка

вычислений предполагает перестановку слагаемых.

Решают с комментированием у доски.

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств для их выполнения.

Знание
и использование свойства сложения.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполне-ние движений согласно инструкции

VI. Практическая деятельность

1. Работа

над геометрическим материалом.

№ 24.

– Определите и назовите по чертежу на полях учебника виды углов.

Прямые углы: Е, К.

Острые углы: М, Д.

Тупые углы: С, В.

14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм).

Ответ: 13 см 8 мм – длина ломаной.

Выполняют совместно с учителем: измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину.

Фронтальная, индивидуальная.

П – используют знаково-символические средства для решения практических задач; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое

Устные ответы, пользование измерительным прибором, нахождение длины ломаной.

2. Решение
задач.

№ 25.

I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?».

II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?».

В 1 ведро

Количество
ведер

Всего литров

Одинаково

12 в.

96 л

2 в.

? л

5 в.

? л

1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре.

2) 8 · 2 = 16 (л) – в 2 ведрах.

3) 8 · 5 = 40 (л) – в 5 ведрах.

Ответ: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах.

Решают задачу самостоятельно по вари-антам.

Индивидуальная.

высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохра-

няют учебные задачи; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – проявляют готовность слушать собеседника; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи,
задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Решение текстовой арифметической задачи.

3. Самостоятельная работа.

№ 27.

– Найдите и запишите значения выражений:

1-й ряд – 1-й столбик, 2-й ряд – 2-й столбик,
3-й ряд – 3-й столбик.

– Решите уравнение.

Вариант I:  х – 17 = 40.

Вариант II:  х + 24 = 50

Выполняют задания.

Индивидуальная.

Нахождение значе-ния выражений,
решение уравнений.

4. Задания
из электронного приложения к учебнику

или игра «Кто первым получит 100?»

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

 VII.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как можно найти сумму нескольких слага-емых?

– Как можно проверить сложение нескольких слагаемых?

– Перечислите типичные ошибки при сложении нескольких слагаемых.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются
в  своей  системе  знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. До-машнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 8, № 26

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"...

Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....

"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".

УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ.

Урокдля 3 класса на тему "НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ"....