Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Сиволапова Людмила Ивановна
Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сиволапова Людмила Ивановна

Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»

Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд).

Цели и задачи:

1.Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).

2.Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.

3.Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.

4.Развивать речь учащихся, умения анализировать, делать выводы и обосновывать правильный ответ.

5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

1.Тему урока вы назовёте сами. Расшифруйте схему: (слайд1)

                                          +                         ед.

Дес.ед.                              -                          дес.                          

(к двузначному числу прибавить (вычесть) единицы, десятки).

Это и есть тема нашего урока. (слайд2)

2.План урока (на полосках бумаги написаны моменты урока. С обратной стороны яркими цветами написано «Справились!». По мере выполнения задания, полоска переворачивается)

План урока:

  1. Сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Двузначное число. Состав двузначного числа.
  3. Единицы длины.
  4. Сложение (вычитание) двузначного числа с однозначным числом  и круглыми десятками.
  5. Учимся работать самостоятельно.
  6. Готовимся к решению задач.

 Посмотрите на план урока.. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий. Постарайтесь работать быстро, слаженно.

  1. Устный счёт.

1.Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете если выполните первое задание: Сложение и вычитание в пределах 10.

Класс разбивается на две команды. Дети по очереди решают математические выражения (по своему выбору), прикрепляют карточку с ответом.

3+1                                           9-6

10-5                                          6+1    

2+5                                           3+3

5+3                                           5-4

7-5                                            5+4

10-3                                          7-3

6+4                                           9-2    

(два комплекта ответов. С обратной стороны карточки буквы)

1  2   3   4  5  6  7   8  9  10

о  н  ш   к  р  п  а   с  ч   я

  Проверка: переворачиваем ответы, должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.

Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд3)

2.Математический диктант.

Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради:

2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.

Проверка:   24, 53, 60, 45, 37, 73. (слайд 4)

  1. Назовите «лишнее» число;
  2. Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
  3. В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
  4. Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых.

3.Единицы длины. (слайд 5)

К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь:

Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки равен 1дм (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Какие это могут быть отрезки?

Повторим:  1дм = 10см. вспомните состав числа 10. Как показать на чертеже сумму отрезков?

Покажите на луче сумму отрезков равных 1дм.. (слайд 6)

IY. Работа по теме урока.

Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!

1.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.

А) Повторение сложения и вычитания по теме.

У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай: (слайд 7)

34 + 50 =              64 + … = 69         77 -  3 =                   56 - … = 36

Б) Работа по карточкам.

Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей.  Решите только те выражения, значения которых ты можешь вычислить.

Карточка:

75 – 48 =              89 – 5 =                    53 – 20 =                43 + 5 =

39 + 30 =              90 – 54                     63 – 7 =                  20 + 7 =

Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, не правильный- топаем)

*В) Примеры «цепочки»

Как же в этой сказке обойтись без злого волка. Он хочет съесть бабушку. Мы его запутаем. Вот вам три дорожки. К бабушке ведёт дорожка с ответом 18. Вы в паре выполняете одно действие и передаёте на др. парту.

Проверка  (слайд 8)

2.Готовимся к решению задач. (№ 419) (слайд 9)

На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке тоже передать гостинчик- грибы лисички. Помогите им.

В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.

Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.

Проверка. Посмотрите в учебник, так выполнили задание Миша и Маша, которые работали вместе с нами. Кто выполнил задание верно?

Y. Подведение итогов урока. (слайд 10)

Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Давайте посмотрим на наш план урока. Как стало светло и радостно от этих ярких цветов (справились!), а главное- от того, что мы выполнили всё, запланированное нами.

Оценка работы учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме " Во сколько раз ?" Программа " Гармония"

Ход урока.1. Орг.моментПрозвенел для всех звонок , Начинается урок.-Ребята, скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (наблюдательностью,активностью, у...

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."

Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...

Открытый урок по математике для 1класса

Урок по математике для 1класса...

Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А. ( УМК «Гармония» по учебнику Н. Б. Истоминой)

Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А.( УМК «Гармония» по учебнику Н. Б. Истоминой) Задачи:              Предметные:...

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...