Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1kl..doc | 204 КБ |
prezentaciyaotkrytyy_urok_matem.1kl..ppt | 713 КБ |
Предварительный просмотр:
Сиволапова Людмила Ивановна
Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»
Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд).
Цели и задачи:
1.Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел (без перехода через разряд).
2.Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.
3.Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.
4.Развивать речь учащихся, умения анализировать, делать выводы и обосновывать правильный ответ.
5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Введение в тему.
1.Тему урока вы назовёте сами. Расшифруйте схему: (слайд1)
+ ед.
Дес.ед. - дес.
(к двузначному числу прибавить (вычесть) единицы, десятки).
Это и есть тема нашего урока. (слайд2)
2.План урока (на полосках бумаги написаны моменты урока. С обратной стороны яркими цветами написано «Справились!». По мере выполнения задания, полоска переворачивается)
План урока:
- Сложение и вычитание в пределах 10.
- Двузначное число. Состав двузначного числа.
- Единицы длины.
- Сложение (вычитание) двузначного числа с однозначным числом и круглыми десятками.
- Учимся работать самостоятельно.
- Готовимся к решению задач.
Посмотрите на план урока.. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий. Постарайтесь работать быстро, слаженно.
- Устный счёт.
1.Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете если выполните первое задание: Сложение и вычитание в пределах 10.
Класс разбивается на две команды. Дети по очереди решают математические выражения (по своему выбору), прикрепляют карточку с ответом.
3+1 9-6
10-5 6+1
2+5 3+3
5+3 5-4
7-5 5+4
10-3 7-3
6+4 9-2
(два комплекта ответов. С обратной стороны карточки буквы)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
о н ш к р п а с ч я
Проверка: переворачиваем ответы, должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.
Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд3)
2.Математический диктант.
Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради:
2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.
Проверка: 24, 53, 60, 45, 37, 73. (слайд 4)
- Назовите «лишнее» число;
- Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
- В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
- Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы длины. (слайд 5)
К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь:
Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки равен 1дм (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Какие это могут быть отрезки?
Повторим: 1дм = 10см. вспомните состав числа 10. Как показать на чертеже сумму отрезков?
Покажите на луче сумму отрезков равных 1дм.. (слайд 6)
IY. Работа по теме урока.
Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!
1.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.
А) Повторение сложения и вычитания по теме.
У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай: (слайд 7)
34 + 50 = 64 + … = 69 77 - 3 = 56 - … = 36
Б) Работа по карточкам.
Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей. Решите только те выражения, значения которых ты можешь вычислить.
Карточка:
75 – 48 = 89 – 5 = 53 – 20 = 43 + 5 =
39 + 30 = 90 – 54 63 – 7 = 20 + 7 =
Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, не правильный- топаем)
*В) Примеры «цепочки»
Как же в этой сказке обойтись без злого волка. Он хочет съесть бабушку. Мы его запутаем. Вот вам три дорожки. К бабушке ведёт дорожка с ответом 18. Вы в паре выполняете одно действие и передаёте на др. парту.
Проверка (слайд 8)
2.Готовимся к решению задач. (№ 419) (слайд 9)
На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке тоже передать гостинчик- грибы лисички. Помогите им.
В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.
Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.
Проверка. Посмотрите в учебник, так выполнили задание Миша и Маша, которые работали вместе с нами. Кто выполнил задание верно?
Y. Подведение итогов урока. (слайд 10)
Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Давайте посмотрим на наш план урока. Как стало светло и радостно от этих ярких цветов (справились!), а главное- от того, что мы выполнили всё, запланированное нами.
Оценка работы учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме " Во сколько раз ?" Программа " Гармония"
Ход урока.1. Орг.моментПрозвенел для всех звонок , Начинается урок.-Ребята, скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (наблюдательностью,активностью, у...
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."
Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...
Открытый урок по математике для 1класса
Урок по математике для 1класса...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А. ( УМК «Гармония» по учебнику Н. Б. Истоминой)
Конспект открытого урока по математике во 2 классе «А.( УМК «Гармония» по учебнику Н. Б. Истоминой) Задачи: Предметные:...
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....
Открытый урок по математике в 1классе
Солун аян-чорук кичээл...
Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...