Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

     

    Цели урока:

    Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

    Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

    Воспитание коммуникативной культуры  учащихся, привитие интереса к математике

    Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

    Методы обучения

    1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

    а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;

    б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;

    в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;

    г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

    3. Методы контроля и самооценки

    а) фронтальная работа, опрос;

    б) экспресс-опрос;

    в) самоконтроль.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matematiki.zip1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с величинами"  

    Тема: «Действия с величинами. Соотношение единиц длины».

    Цели урока:

    Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

    Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

    Воспитание коммуникативной культуры  учащихся, привитие интереса к математике

    Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

    Методы обучения

    1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

    а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;

    б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;

    в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;

    г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

    3. Методы контроля и самооценки

    а) фронтальная работа, опрос;

    б) экспресс-опрос;

    в) самоконтроль.

    Оборудование:

    учебник математики для 4 класса;

    таблицы величин;

    ноутбук;

    проектор.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Начинаем ровно в срок,

    Наш любимейший урок.

    Дружно за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Пусть сегодня для нас всех,

    На уроке сопутствует успех!

    Поприветствуем гостей,

    С ними нам вдвойне теплей!

    Пожелайте нам удачи,

    И успешности в придачу!

    2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

    У: – Посмотрите на предметы на экране: рычажные весы, линейка, гири, транспортир, банка – 1литр, часы – будильник.

    -Скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?

    Д: – Это то, чем измеряются величины.

    У: – Назовите эти величины.

    У: – Молодцы! На уроке  повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, подведём итог урока.

    – Работаем сегодня дружно. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при работе?

    Правила работы : (каждый ученик прочитывает по 1 правилу)

    Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

    Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

    Нельзя перебивать друг друга.

    При необходимости нужно помогать друг другу.

    У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке?

    Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.

    3. Проверка домашнего задания (1 этап)

    тетрадь по математике №2 (ТПО) – 1,2 задания.

    (лишние величины: №1– а) 2080 км; б)380см2; в) 5м 3см; г) 4м 3 см )

    №2 – а)7,3,8,6; б)1,4,98,93.

    4. Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа)

    У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

    – Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

    25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.

    У: – Назовите лишнее число.

    Д: – 25005.

    У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).

    У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.

    – А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).

    – Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

    1. Промежуток времени в 100 лет.

    2. Отрезок, равный 100 см.

    3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

    4. Отрезок в 10 см.

    5. 60 мин – ?

    6. Расстояние равное 1000 м?

    7. 60 секунд-?

    8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)

    У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

    – Что такое величина?

    Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

    У: – Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

    5. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос(3 этап работы)

    Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

    (Задания для всех групп).

    У: – На какие группы можно разделить изученные величины?

    Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы.

    Вопросы – экспресс-опрос.

    У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).

    2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

    3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

    4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

    5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).

    Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

    Физминутка:

    Упражнения на внимание (учитель показывает различные движения, дети за ним повторяют).

    6. Закрепление изученного материала (4 этап)

    Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в тетради.

    – Замените крупные единицы более мелкими

    36 м = …см         4дм 6 см = …см

    7 кг 300г = …г         3 мм = …

    – Какую единицу не можете перевести в более мелкую?

    У: (введение нового знания)

    Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”).

    1мм = 1000мк

    1 микрон можно увидеть под микроскопом.

    – Что можно измерить с помощью микрона?

    7. Самостоятельная работа (5 этап).

    – Вычислите выражения в учебнике.

    №303 б).

    У: – Какие выражения вам не удалось решить? Почему?

    Д: 495м2– 105 м, 6385 см2-6980дм.

    Вывод: Складывать можно только однородные величины.

    908 см – 900 мм =

    9801 дм– 80 м =

    720 дм – 370см =

    3700 м – 3 км =

    Проверка.

    8. Решение задачи №299 ( на нахождение периметра).

    (65 см + 17 см)* 2 = 164 см = 16 дм 4 см.

    9.Домашнее задание:

     № 300 с. 96,   №303 б) с. 97

    10. Итог урока.

    У:– По какой теме мы сегодня работали?

    – Чему научились сегодня на уроке?

    – Какие задания вызвали у вас затруднения?

    – Что понравилось на уроке?

    У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

    Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!

    11. Рефлексия.

    У:– Покажите своё настроение (у каждого ученика на парте лежат символы хорошего и плохого настроения- смайлики).

        - Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями выбираете веселого смайлика. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – выбираете другого смайлика.

    Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."

    УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...

    Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

    Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

    Открытый урок по математике 4 класс "Решение сложных выражений с величинами"

    Открытый урок по математике 4 класс "Решение сложных выражений с величинами"...

    Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

    Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

    Урок математики в 4 классе на тему "Действия с величинами. Соотношение единиц длины".

    Тип урока: урок  совершенствования знаний, умений, навыков.Цель: помочь детям научиться выявлять закономерности в ряду ранее изученных величин, записывать их в порядке возрастания и убывания, пре...

    Открытый урок по математике. 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм. УМК "Планета знаний"

    Открытый урок по математике по теме " Единицы массы. Грамм" УМК "Планета знаний"...