ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС ТЕМА: «ДЛИНА ЛОМАННОЙ. ПЕРИМЕТР»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника

Задачи:

  1. Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», «периметр многоугольника».
  2. Уточнить понятие «ломаная».
  3. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая).
  4. Закреплять и развивать вычислительные навыки.
  5. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание
  6. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_15.11.23.docx96.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

ТЕМА: «ДЛИНА ЛОМАННОЙ. ПЕРИМЕТР»

Классный руководитель: Наврузмамадова Ш.ТБезымянный

Худжанд 2023 г

Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника

Задачи:

  1. Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», «периметр многоугольника».
  2. Уточнить понятие «ломаная».
  3. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая).
  4. Закреплять и развивать вычислительные навыки.
  5. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание
  6. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишем число.
- 21 ноября, классная работа.
- Дайте характеристику сегодняшнему числу (число 21 двузначное, так как для его записи необходимо две цифры, в нем 2 десяток, 1 единица, соседи этого числа: предыдущие 20, последующие 22).

- Найдите сумму цифр числа 21. (3)

- Произведем операцию с числом 21. Если к числу 21 с право добавить 0, какой результат получим? (210)

- Выразить 210 см

  • в м и дм (2 м 1 дм)
  • в дм (21 дм)
  • в м и см (2 м 10 см)
  1. Постановка темы и цели урока.

Безымянный

– Посмотрите на доску. В начале урока вас встречают необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)

– Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, …)

– Эти человечки приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии. Посмотрите ещё раз на человечков и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам.)

– Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое.

- Покажи на человечке отрезок. Что называется отрезком. Назвать его свойства. (Отрезок – часть прямой, ограниченный двумя точками. У отрезка есть начало и конец, поэтому его можно измерить с помощью линейки.)

- Покажите луч. Что называется лучом. Назвать его свойства. (если отметить точку и из нее провести часть прямой, то получится изображение луча. Точка из которой проведена часть прямой называется началом луча. Конца у луча нет, поэтому его измерить нельзя).

- Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока).
- Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (прямую).
- Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой (согнуть в нескольких местах).
- Можно ли теперь сказать, что это прямая линия? (нет)
- Вспомните, как называется такая геометрическая фигура? (ломаная линия).
- Сегодня на уроке мы попытаемся выявить признаки и свойства ломаной линии, а так же вспомним, что такое периметр фигуры и как его находить.

IV. «Открытие» нового знания.

- У вас на партах лежат, модели ломаной линии.
- Что можете сказать об этой ломаной линии?
- Из скольких частей она состоит? (из четырех).
- Как называется каждая часть ломаной? (отрезок или звено).
- Найдите и покажите вершины ломаной. Сколько их? (три).
- Верно. Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена – отрезка, является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
На доске рисунки.


- Что вы видите на рисунках? (Это ломаные).
- Какая из ломаных имеете больше всего звеньев? Меньше звеньев?
- Какая из ломаны самая длинная?
- Как доказать? (Нужно измерить длину).
- Как измерить длину ломаной? (Измерить длину каждого звена и результаты сложить).
- Внимательно рассмотрим первую ломаную. Из скольких звеньев она состоит? (четырех)
- Назовите чему равно звено:
АВ?
ВС?
СД?
ДЕ?
- Как найти сумму длин сторон?
Сложить стороны АВ, ВС, СД, ДЕ?
Какое выражение получиться? (а+б+с+д+е )
- Какова же длина ломаной? (см)
- Сейчас вы выполните такое же задание со своим товарищем.
- Что нужно сделать? (измерить каждую сторону и полученные результаты сложить).
Измерение длинны ломаной по парам.
- Что же нужно сделать, чтобы найти длину ломаной? (Нужно найти сумму длин ее звеньев).

Первичное закрепление.

№ 1 с. 16. самостоятельная работа с проверкой. (на доске).
- Чему равен отрезок:
АВ?
ВС?
СД?
ДЕ?
ЕF?

- Чему равна сумма длин сторон ломаной?
- Молодцы!

На доске рисунки

- Можем ли мы эти линии назвать ломаными? (Да).
- Чем они отличаются от предыдущих? (Это замкнутые ломаные).
- Замкните свою проволочную ломаную. Какая фигура получилась?
- Можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать? (измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной.)


- Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму сторон многоугольника. Вспомните, как называют сумму длин сторон многоугольника? (Периметр)
- Так что же такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон).

V. Первичное закрепление.

№ 4, с. 16
- Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает задание…..
- Что известно в задаче? ( Периметр четырехугольника АВСД равен 84 дм, сторона АВ = 15 см и тд.)
- Что нужно найти? (сторону АД) (на доске)

- Рассмотрим с позиции части и целого. Периметр это целое или часть?
- Что неизвестно? (часть периметра – сторона).
- Как найти часть ? ( надо из целого вычесть все известные части).
- Значит, чтобы найти сторону, из периметра надо вычесть все известные стороны.
- Какое выражение получится? (84-15-31-16=22 (дм).
- Прочитайте вопрос задачи. (Чему равна длина стороны АД)
- Мы ответили на вопрос задачи?
- Как запишем ответ? (22 дм длина стороны АД).

№ 5, с. 17.
- Прочитайте задание
- Что известно в задаче?
АВ = 56 м
ВС = АВ+15 м
АС = ВС – 28 м.
- Что необходимо найти? (Периметр треугольника).
- Что, значит найти периметр? (найти сумму длин сторон)
- Можем, ли мы сразу найти периметр? (нет нам не известны стороны).
- Давайте составим программу действий:
- Что найдем в первую очередь? (сторону ВС)
- Каким действием найдем ВС (+)
- Как найти сторону АС? (Нужно из первого действия – 28).
На доске

1) +
2) (1) – 28=
3) 56 + (1) + (2)=
Ответ :
- Что искали в данной задаче?
- Что значит найти периметр?

VI Итог урока.

- Что изучали на уроке? (Длину ломаной, периметр)
- Как найти длину ломаной? (сложить длину всех ее сторон)
- Что такое периметр? (сумма длин сторон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Длина ломаной. Периметр" с презентацией

Предлагаю разработку урока математики для учащихся 2 класса по  УМК "Школа-2100". На уроке используются различные методы и формы ведения урока....

Урок математики . тема "Длина ломаной. Периметр"

Урок по программе 2 класса. к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием мультимедийных средств...

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Длина ломаной"

Конспект урока математики.3 класс.Тема: Длина ломаной"УМК: "Школа 21 века"...

Технологическая капта урока математики по теме «Длина ломаной». 2 класс.

Длина ломаной. Умение находить длину ломаной арифметическим способом....