Урок математики . тема "Длина ломаной. Периметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Штырняева Наталья Алексеевна

Урок по программе 2 класса. к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием мультимедийных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

2 класс.

Тема урока «Длина ломаной. Периметр».

Разработала – Штырняева Н. А.

МОУ СОШ №1

Математика

Тема урока «Длина ломаной. Периметр».

Цели урока:

  1. уточнить понятия «ломаная», «многоугольник»,
  2. познакомить с понятиями «длина ломаной», «периметр многоугольника»;
  3. учить решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника;
  4. закреплять навыки устных и письменных вычислений;
  5. развивать  речь, внимание, мыслительные операции, математические способности;
  6. воспитывать  ответственность  за соблюдение ПДД.

Оргмомент.

Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать

 в страну Геометрию. Название произошло от двух слов гео - земля и метрос – мерить. Страна эта очень большая. За время путешествия мы сделаем несколько остановок.

Итак , отправляемся в путь на сверхскоростных  автомобилях  и конечно будем соблюдать правила дорожного движения и не забудем пристегнуться.

1 остановка г. Посчитайск.

Жители этого города , да и мы сами пока не знаем цель нашего визита в страну. Мы должны выполнить 1 задание и тогда всем станет ясна цель нашего визита и тема необычного урока.

Работа в группах.

Д  78+12=90                л  15+45=60                  п  17 +33=50

Л  27-20=7                   о  25-20=5                     е  88-80=8

И  24+17=41                м  35+16=51                 р  48+13=61

Н  98-48=50                 а  77-27=50                  и  56-16= 40

А  33+33=66                н  44+44=88                 м  22+22=44

                                      а  100-75=25                е  100-85=15

                                      я  22-5=17                    т  33-6=27

                                                                           р  15+10=25

-Какие слова получились? (длина, ломаная, периметр )

Работа над новой темой.

-Тема нашего урока «Длина ломаной. Периметр.)

-На уроке  мы вспомним понятия «ломаная», «многоугольник».

_Будем учиться находить длину ломаной и периметр многоугольника.

- Мы благополучно проехали город Посчитайск и отправляемся дальше в путь. Дорога очень гладкая и скользкая, того и гляди съедешь и угодишь в кювет. Но нам повезло и мы благополучно добрались до следующей остановки. Но при въезде в город Угловатск стоит шлагбаум.

-Какую форму он имеет? Из чего состоит ломаная?

 Сколько звеньев у нашей ломаной?

- Нам нужно смоделировать ломаную и посчитать её длину. (На столе у каждой группы наборы для моделирования).

У одной группы получился многоугольник или замкнутая ломаная.

-Что мы видим? У всех получились разные модели, но все выполнили задание правильно.

-Так как же нам получить длину ломаной ?(Сложить длины звеньев)

-А как найти длину замкнутой ломаной или многоугольника?(Сложить стороны). Проверяем. Растягиваем фигуру.

-А как называют сумму длин сторон многоугольника? (Периметр)

-Мы успешно проехали и город Угловатск и движемся дальше.

- И что это ? Кого мы видим? Это Светофорик. Он строго следит за дорогой. Он давно наблюдает за нами.  И подготовил для нас своё задание.  Это задание находится в вашем бортовом листе на стр.№17 под №2. Внимательно прочитайте задание.  (Подробный разбор с комментированием). Под буквой б самостоятельно с взаимопроверкой.

  Мы очень долго в пути  и порядком устали. Светофорик не включит нам зелёный свет и не пропустит нас по своей дороге, пока мы не отдохнём.

Физминутка.

Самый строгий – красный   свет.

 Если он горит! Стоп!

 Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно  перешёл ты.

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

- Отдохнули? Движемся дальше, тем более что и светофор включил нам зелёный свет.

-Мы проехали и этот отрезок пути . И что же мы видим? Да, нам предлагают снова открыть наш путевой лист и выполнить  задание на странице 17, №4.

Работа у доски.

- Молодцы! Вам не страшны любые испытания. Отправляемся дальше.

-Мы практически в конце пути. Мы подъехали к городу Тестуйску.

Выполняем тест. Подчёркиваем верные ответы.

1.Какую фигуру не может образовать замкнутая ломаная:

А) треугольник;  Б) отрезок;   В) многоугольник.

2. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника:

А) уравнение;  Б) выражение;  В) периметр.

3. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра:

А) сложение;  Б) вычитание;  В) никакое.

4. Чему равна длина ломаной со звеньями равными  АБ= 2см, БС= 3 см,

СЕ= 5 см:

А)12см;  Б)10 см;  В)11см.

Самопроверка.  Самооценивание.

Итог урока.

- Мы благополучно закончили наше путешествие и покидаем эту прекрасную страну.Посмотрите, как выглядит карта нашего пути. Многоугольник или замкнутая ломаная.

-Как найти её периметр?

Домашнее задание. С.17 №5, №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"

Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Урок математики. Тема "Ломаная. Вершины и звенья ломаной"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе Л.В. Занкова. В уроке использованы практические методы обучения....

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Урок математики. «Длина ломаной. Периметр».

Урок математики. «Длина ломаной. Периметр»....

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...