Урок математики. «Длина ломаной. Периметр».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бойкова Елена Викторовна

Урок математики.

 «Длина ломаной. Периметр».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2a_klass.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

2а класс.

Тема урока «Длина ломаной. Периметр».

Учитель: Бойкова Е.В.

Математика

Тема урока «Длина ломаной. Периметр».

Цели урока:

  • уточнить понятия «ломаная», «многоугольник»,
  • познакомить с понятиями «длина ломаной», «периметр многоугольника»;
  • учить решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника;
  • закреплять навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать  речь, внимание, мыслительные операции, математические способности;
  • воспитывать  ответственность  за соблюдение ПДД.

Оборудование урока:

•        проектор

•        экран

•        презентация в по теме “ Длина ломаной. Периметр”

•        листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы

•        дополнительный материал

Ход урока:

I. Орг. момент:

Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

II. Повторение пройденного материала.

Устный счет:

А) Выполни программу действий        

Считайте без ошибок!

(Слайд 3)            

Проверка при помощи сигнальных карточек

Б) Игра «Четвертый лишний»

 (Слайд 4)      -Докажите , что именно эта геометрическая фигура лишняя.

В) Игра» «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических фигур) (Слайд 5)

III. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать

 в страну Геометрию. Название произошло от двух слов гео - земля и метрос – мерить. Страна эта очень большая. За время путешествия мы сделаем несколько остановок.

Итак , отправляемся в путь на сверхскоростных  автомобилях  и конечно будем соблюдать правила дорожного движения и не забудем пристегнуться.

1 остановка г. Посчитайск.

Жители этого города , да и мы сами пока не знаем цель нашего визита в страну. Мы должны выполнить 1 задание и тогда всем станет ясна цель нашего визита и тема необычного урока.

Работа в группах.

Д  78+12=90                л  15+45=60                  п  17 +33=50

Л  27-20=7                   о  25-20=5                     е  88-80=8

И  24+17=41                м  35+16=51                 р  48+13=61

Н  98-48=50                 а  77-27=50                  и  56-16= 40

А  33+33=66                н  44+44=88                 м  22+22=44

                                      а  100-75=25                е  100-85=15

                                      я  22-5=17                    т  33-6=27

                                                                           р  15+10=25

-Какие слова получились? (длина, ломаная, периметр )

Работа над новой темой.

-Тема нашего урока «Длина ломаной. Периметр.»

-На уроке  мы вспомним понятия «ломаная», «многоугольник».

_Будем учиться находить длину ломаной и периметр многоугольника.

- Мы благополучно проехали город Посчитайск и отправляемся дальше в путь. Дорога очень гладкая и скользкая, того и гляди съедешь и угодишь в кювет. Но нам повезло и мы благополучно добрались до следующей остановки. Но при въезде в город Угловатск стоит шлагбаум.

-Какую форму он имеет? Из чего состоит ломаная?

 Сколько звеньев у нашей ломаной?

- Нам нужно смоделировать ломаную и посчитать её длину. (На столе у каждой группы наборы для моделирования).

У одной группы получился многоугольник или замкнутая ломаная.

-Что мы видим? У всех получились разные модели, но все выполнили задание правильно.

-Так как же нам получить длину ломаной ?(Сложить длины звеньев)

-А как найти длину замкнутой ломаной или многоугольника?(Сложить стороны). Проверяем. Растягиваем фигуру.

-А как называют сумму длин сторон многоугольника? (Периметр)

-Мы успешно проехали и город Угловатск и движемся дальше.

- И что это ? Кого мы видим? Это Светофорик. Он строго следит за дорогой. Он давно наблюдает за нами.  И подготовил для нас своё задание.  Это задание находится в вашем бортовом листе на стр.17 под №2. Внимательно прочитайте задание.  (Подробный разбор с комментированием). Под буквой б самостоятельно с взаимопроверкой.

  Мы очень долго в пути  и порядком устали. Светофорик не включит нам зелёный свет и не пропустит нас по своей дороге, пока мы не отдохнём.

IV. Физминутка.

Самый строгий – красный   свет.

 Если он горит! Стоп!

 Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно  перешёл ты.

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

- Отдохнули? Движемся дальше, тем более что и светофор включил нам зелёный свет.

V. Закрепление темы урока.

-Мы проехали и этот отрезок пути . И что же мы видим? Да, нам предлагают снова открыть наш путевой лист и выполнить  задание на странице 17, №4.

Работа у доски.

- Молодцы! Вам не страшны любые испытания. Отправляемся дальше.

-Мы практически в конце пути. Мы подъехали к городу Тестуйску.

Выполняем тест. Подчёркиваем верные ответы. (Слайд 6)

1.Какую фигуру не может образовать замкнутая ломаная:

А) треугольник;  Б) отрезок;   В) многоугольник.

2. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника:

А) уравнение;  Б) выражение;  В) периметр.

3. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра:

А) сложение;  Б) вычитание;  В) никакое.

4. Чему равна длина ломаной со звеньями равными  АБ= 2см, БС= 3 см,

СЕ= 5 см:

А)12см;  Б)10 см;  В)11см.

Самопроверка.  Самооценивание.

VI. Итог урока

- Мы благополучно закончили наше путешествие и покидаем эту прекрасную страну.

Узелок на память: (Слайд 7)

-Как найти длину ломаной?

- Что такое периметр?

Рефлексия.

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…………………………

Мне понравилось……………………………..

Я научился………………………………………

Мои знания мне пригодятся………………………………….

Домашнее задание с.17 №5, №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"

Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

Презентация к уроку математики "Длина ломаной"

Презентация подойдет для любого УМК....

Конспект урока математики «Длина ломаной» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии. Плани...

Урок математики. Длина ломаной

Урок математики во 1  классеТема: Длина ломаной....