Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения" в июне 2013 года. Руководитель - Мошнина Р.Ш.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Коробова Елена Григорьевна
Тема: Длина ломаной. Периметр. | Тип: комбинированный | ||
Целевые установки: Дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник Дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника Научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, прямоугольника) | |||
Основное содержание: ломаная линия, звено ломаной линии, многоугольник, прямоугольник, сумма, длина, периметр, сантиметр, латинские буквы. | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: Распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник. Называть их с помощью латинских букв. Измерять длину отрезков, звеньев ломаной линии. Находить длину ломаной, периметр многоугольника. Считать устно и письменно до 100, раскодировать по значениям выражений названия городов. Сравнивать числа и выражения Находить равные фигуры Находить неизвестную часть по целому и известной части | Метапредметные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости. Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы Осуществлять поиск разных способов решения задачи. Использовать (понимать) разные способы кодирования условий текстовой задачи. Использовать знаково-символические средства. Работать с моделями и схемами Устанавливать причинно-следственные связи | Личностные: Познавательный интерес к освоению знаний и новых способов действий. Осознание необходимости математических знаний для практических действий в жизни. Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства. | |
Межпредметные связи: окружающий мир | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. Учусь учиться. 2 класс (2 часть, урок 6, стр.16-18) | Для учащихся: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. Учусь учиться. 2 класс (2 часть, урок 6, стр.16-18) | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | ||
1 этап Мотивация к познавательной деятельности | |||
Предлагает разделить фигуры на рисунке на 2 группы (ломаные и замкнутые ломаные – многоугольники). Задает вопрос: можно ли из ломаной линии сделать многоугольник? Задает вопрос о возможной теме урока | Рассматривают, анализируют, находят признак для разбиения. Отвечают на вопрос и приходят к выводу, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник. Предполагают тему урока или читают ее в учебнике. | ||
2 этап Актуализация необходимых знаний (учебно-познавательная деятельность) | |||
Предлагает решить задачу, в которой нужно найти длину пути (длину ломаной), если известны длины составляющих его частей. Просит сравнить решенную задачу с новой задачей, в которой путь образует замкнутую ломаную - многоугольник. Вводит новый термин для называния суммы длин сторон многоугольника – периметр. | Решают задачу. Находят сумму длин всех звеньев ломаной. Сравнивают, приходят к выводу, что для решения подходит тот же способ. Проговаривают новое определение: сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром многоугольника | ||
3 этап Организация познавательной деятельности (преобразующая деятельность) | |||
Организует самостоятельную работу на закрепление умения находить длину ломаной № 1, периметр прямоугольника № 2. Предлагает творческое задание № 3 (построить 2 неравных прямоугольника с одинаковым периметром). Организует выполнение заданий на повторение: № 7 (на сравнение чисел и выражений); № 9 а (игра «Города» на сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик с последующей расшифровкой названия города) | Самостоятельно выполняют задания № 1 и № 2, осуществляют взаимопроверку в парах. Участвуют в обсуждении решения задачи № 3. Чертят прямоугольники. Выполняют по вариантам № 7 и № 9 а и осуществляют взаимопроверку в парах. | ||
4 этап Подведение итогов (контрольно-оценочная деятельность) | |||
Дает задание прочитать текст в рамочке на стр.16 и подчеркнуть ответы на вопросы: Что называют длиной ломаной? Что называют периметром? Задает вопрос о том, для чего в жизни могут пригодиться полученные сегодня знания? Задает домашнее задание № 4 (по новой теме) и № 8 (на повторение) | Читают текст, подчеркивают нужные предложения, слушают и проверяют себя. Высказывают свои варианты примеров и слушают ответы одноклассников. Знакомятся с домашним заданием и задают вопросы, если нужно. Оценивают свою работу с помощью карточек – смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"
Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Технологическая карта урока «Длина ломаной линии»
1.Тема «Длина ломаной линии»2. Место урока в теме: один из уроков в теме «Геометрические величины»3.Тип урока: изучение нового материала4. Цель и ожидаемый результа...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Периметр"
Технологическая карта в формате Презентация Microsoft PowerPoint (.pptx)...
Технологическая карта урока математики "Ломаная линия"
Технологическая карта "Ломаная линия". Математика. 1 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Периметр квадрата"
1. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): чертить квадрат на клетчатой бумаге, распознавать его на чертеже, находить периметр квадрата; получ...