Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Коробова Елена Григорьевна

    Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения" в июне 2013 года. Руководитель - Мошнина Р.Ш.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

     Коробова Елена Григорьевна

    Тема: Длина ломаной. Периметр.

    Тип: комбинированный

    Целевые установки: Дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник

    Дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника

    Научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, прямоугольника)

    Основное содержание: ломаная линия, звено ломаной линии, многоугольник, прямоугольник, сумма, длина, периметр, сантиметр, латинские буквы.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник.

    Называть их с помощью латинских букв.

    Измерять длину отрезков, звеньев ломаной линии.

    Находить длину ломаной, периметр многоугольника.

    Считать устно и письменно до 100, раскодировать по значениям выражений названия городов.

    Сравнивать числа и выражения

    Находить равные фигуры

    Находить неизвестную часть по целому и известной части

    Метапредметные:

    Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

    Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке

    Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости.

    Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы

    Осуществлять поиск разных способов решения задачи.

    Использовать (понимать) разные способы кодирования условий текстовой задачи.

    Использовать знаково-символические средства. Работать с моделями и схемами

    Устанавливать причинно-следственные связи

    Личностные:

    Познавательный интерес к освоению знаний и новых способов действий.

    Осознание необходимости математических знаний для практических действий в жизни.

    Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства.

    Межпредметные связи: окружающий мир

    Ресурсы урока:

    Для учителя:

    Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. Учусь учиться. 2 класс (2 часть, урок 6, стр.16-18)

    Для учащихся:

    Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. Учусь учиться. 2 класс  (2 часть, урок 6, стр.16-18)

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающегося

    1 этап Мотивация к познавательной деятельности

    Предлагает разделить фигуры на рисунке на 2 группы (ломаные и замкнутые ломаные – многоугольники).

    Задает вопрос: можно ли из ломаной линии сделать многоугольник?

    Задает вопрос о возможной теме урока

    Рассматривают, анализируют, находят признак для разбиения.

    Отвечают на вопрос и приходят к выводу, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник.

    Предполагают тему урока или читают ее в учебнике.

    2 этап Актуализация необходимых знаний (учебно-познавательная деятельность)

    Предлагает решить задачу, в которой нужно найти длину пути (длину ломаной), если известны длины составляющих его частей.

    Просит сравнить решенную задачу с новой задачей, в которой путь образует замкнутую ломаную - многоугольник.

    Вводит новый термин для называния суммы длин сторон многоугольника – периметр.

    Решают задачу. Находят сумму длин всех звеньев ломаной.

    Сравнивают, приходят к выводу, что для решения подходит тот же способ.

    Проговаривают новое определение: сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром многоугольника

    3 этап Организация познавательной деятельности (преобразующая деятельность)

    Организует самостоятельную работу на закрепление умения  находить длину ломаной № 1, периметр прямоугольника № 2.

    Предлагает творческое задание № 3 (построить 2 неравных прямоугольника с одинаковым периметром).

    Организует выполнение заданий на повторение: № 7 (на сравнение чисел и выражений); № 9 а (игра «Города» на сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик с последующей расшифровкой названия города)

    Самостоятельно выполняют задания № 1 и № 2, осуществляют взаимопроверку в парах.

    Участвуют в обсуждении решения задачи № 3. Чертят прямоугольники.

    Выполняют по вариантам № 7 и № 9 а и осуществляют взаимопроверку в парах.

    4 этап Подведение итогов (контрольно-оценочная деятельность)

    Дает задание прочитать текст в рамочке на стр.16 и подчеркнуть ответы на вопросы: Что называют длиной ломаной? Что называют периметром?

    Задает вопрос о том, для чего в жизни могут пригодиться полученные сегодня знания?

    Задает домашнее задание № 4 (по новой теме) и № 8 (на повторение)

    Читают текст, подчеркивают нужные предложения, слушают и проверяют себя.

    Высказывают свои варианты примеров и слушают ответы одноклассников.

    Знакомятся с домашним заданием и задают вопросы, если нужно.

    Оценивают свою работу с помощью карточек – смайликов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"

    Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...

    Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

    Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

    Технологическая карта урока по теме: «Периметр прямоугольника"

    Тема урока: Периметр прямоугольника.Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.Планируемы результаты:личностные: определять личностн...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

    Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

    Технологическая карта урока по теме " Периметр четырёхугольника"

    Технологическая карта урока по теме  "Периметр четырёхугольника"...

    Технологическая карта урока «Длина ломаной линии»

    1.Тема «Длина ломаной линии»2. Место урока в теме: один из  уроков в  теме «Геометрические величины»3.Тип урока: изучение нового материала4. Цель и ожидаемый результа...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Периметр"

    Технологическая карта в формате Презентация Microsoft PowerPoint (.pptx)...