Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Предмет: математика

    Тема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.

    Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

    ·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat.7_formuly.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Тема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.

    Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
    • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока:

    Оборудование:

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Повторение старой темы

    1) Что общего в записях?

    2 · x = 480

    Y – 56 = 64

    A = S: b

    d : 5=12

    S = a · b

    540 : z = 18

    P = (a+b) · 2

    (Это равенства, содержащие переменные.)

    2) На какие группы их можно разделить?

    (Уравнения и формулы.)

    2 · x = 480

    S = a · b

    Y – 56 = 64

    a = S : b

    d : 5 = 12

    P = (a+b) · 2

    540 : z = 18

    3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

    4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.

    Регулятивные

    Предметные

    Объяснение нового материала

    8) Посмотрите на равенства второго столбика. Что показывает первая формула? Вторая? А третья?

    9) Чем отличаются формулы от уравнений? (В уравнениях буквы обозначают некоторые числа, а в формулах - значения величин; формулы верны для всех значений букв, а уравнения - только для корней)

    10) Для чего нужны формулы?

    12) Попробуйте сформулировать определение формулы.

    (Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами)

    3. Постановка учебной задачи.

    Решите

    Задачи

    1) Найти площадь прямоугольника со сторонами 30 см и 80 см.

    2) Найти сторону прямоугольника, площадь которого равна 1800 кв. см, а вторая сторона 20 см.

    3) Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна длина, если периметр равен 40 см?

    4) Длина прямоугольника 3м, а ширина 2 дм. Чему равен периметр?

    5) Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр равен 44 см?

    6) Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 10 мм короче. Чему равен его периметр?

    Проверка решения.

    - Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?(S = a · b), (a =S: b)

    - Почему не смогли решить третью задачу? (Нужной формулы нет в списке изученных нами формул)

    -Так чем же мы будем заниматься на уроке? (Мы будем выводить формулу нахождения стороны прямоугольника через периметр и другую сторону)

    -Тема нашего урока: “Формулы периметра и площади прямоугольника”.

    Предметные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Закрепление нового материала

    №1 вместе

    №2 самостоятельно

    №3 в парах

    №7 1 столбик 1 вариант, 2 ст. 2 вар

    Предметные

    Регулятивные

    Подведение итога урока

    Что вы узнали нового, чему научились?

    Коммуникативные

    Регулятивные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

    Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

    Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"

    Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...

    Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

    Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

    Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"

    Предмет: математикаТема урока:  Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:·        Предметные: ·...

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сравнение и измерение углов"

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сравнение и измерение углов" по системе Занкова...

    Технологическая карта урока по математике 3 класс "Умножение на 10 и на 100" (Начальная школа 21 века)

    Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 3УМК: «Начальная школа XXI  века». Предмет: математика.Тема: Умножение на 10 и на 100.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов д...