Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воронина Татьяна Сергеевна

Конспект урока математики.

3 класс.

Тема: Длина ломаной"

УМК: "Школа 21 века"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._urok_matematiki_v_3a_klasse.docx131.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский педагогический колледж».

Выполнила студентка группы ПНК-3

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Суханова Татьяна Сергеевна

Технологическая карта урока математики

«Длина ломаной»

Место проведения: МБОУ СОШ №39 класс 3А

Время проведения: 27.09.2021.

Учитель: Вершинина Елена Владимировна_____________

Методист: Уланова Елена Владимировна______________

Дзержинск-2021г.

Тема: «Длина ломаной»

Класс:

УМК: «Школа 21 века»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: Знакомство учащихся с нахождением длины ломаной

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания учащихся по теме «Ломаная»
  • Формировать умения находить длину ломаной
  • Формировать навык самостоятельной работы с заданиями разных видов

Развивающие:

  • Создать условия для развития памяти и внимания с помощью заданий, решающихся устно, заданий на карточках, заданий из учебника
  • Развить коммуникативные способности через ответы на вопросы учителя
  • Развивать логическое мышление:  умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию умения понимать и удерживать учебную задачу во время самостоятельного выполнения заданий

Результаты:

Предметные:

  • Умеют отличать ломаную от других фигур
  • Решают задачи на нахождение длины ломаной

Метапредметные:

        Регулятивные:

  • Определяют цель и задачи урока
  • Умеют контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:

  • Извлекают необходимую информацию из учебника и презентации
  • Владеют общим приемом нахождения длины ломаной

Коммуникативные:

  • Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия
  • Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою  точку зрения в процессе дискуссии
  • Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Личностные:

  • Проявляют познавательный интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока
  • Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности

Оборудование:

Для учителя: учебник, презентация.

Для учащихся: учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности.

План урока:

1) Организационный этап. (1 минута)

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2-3 минуты)

3) Актуализация знаний. (5 минут)

4) Первичное усвоение новых знаний.(15 минут)

5) Первичная проверка понимания (8 минут)

6) Первичное закрепление.(10 минут)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута)

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 минуты)

Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Постановка учащихся к работе на уроке

`Беседа

Презентация:

(слайд 1)

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Наш с вами урок, мне бы хотелось начать с цитаты: «Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам». Как вы понимаете содержание фразы?

(учитель слушает ответы учащихся)

-Молодцы, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должно лежать: карандаш, ручка, линейка, ластик, учебник и тетрадь. Все готовы?

-Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.

(приветствуют учителя, слушают учителя)

Предполагаемые ответы учащихся:

- Я считаю, что эта цитата  говорит нам о том, что если мы не будем учить математику, то дальше не сможем понимать и другие науки.

-А я думаю, что эта цитата говорит нам о том, что большинство других наук связанно с математикой и поэтому если сейчас мы ее не будем понимать, то в дальнейшем не сможем понимать и другие науки

 

- Я считаю, что математика это одна из важнейших наук. Она начинается изучаться еще в 1 классе и потом изучается на протяжении всей жизни. И если мы в математике не сможем разобраться и  понять  ее, то остальные науки будут для нас еще более трудными и не понятными.

-Да!

Фронтальная

Самоконтроль

Умеют организовывать рабочее место

П: Извлекают необходимую информацию из беседы и рассказа

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сформулировать  тему, цель и задачи урока.

Беседа

Презентация:

(слайд 2)

(слайд 3)

-Ребята посмотрите на экран. Прочитайте задание. Покажите порядковый номер ломаной, с помощью веера.

-Как вы считаете, какой ответ в данном задании?

 

-Я тоже, согласна, что порядковый номер ломаной - 2. Кто сможет объяснить, почему это ломаная?

-Вы хорошо справились с данным заданием. Ребята, я хочу найти длину этой ломаной, как мне это сделать?

 -А как мы будем ее измерять? Ребята, а почему возникло несколько гипотез нахождения длины ломаной? Потому что мы еще не изучали эту тему.

Следовательно, какая тема урока? Какие задачи мы с вами должны будем решить на уроке?

(слушают учителя)

(с помощью веера показывают, ответ №2)

-Потому что ломаная, состоит из отрезков

-Не знаем/Может нужно ее измерить?

- отмерим расстояние от одного конца ломаной до другого / отмерим каждый отрезок ломаной и сложим

-Длина ломаной/Нахождение длины ломаной

-Научится определять длину ломаной / выполнять задания, в которых необходимо найти длину ломаной

Фронтальная

Самоконтроль

Отличают ломаную от других фигур

Р: определяют цель и задачи урока

П:Извлекают необходимую информацию из беседы

К: Умеют слышать, слушать, вести диалог с учителем по теме занятия

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Проявляют устойчивый интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока

Актуализация знаний.

Подвести  к теме урока, актуализировать знания с прошлых уроков

Беседа

Презентация

(слайды 4,5,6)

-Ребята, так как сегодня находим длину ломаной, то вспомним ранее изученный материал по теме «Ломаная».

-Катя, Маша и Дима будут отвечать у доски, а остальные ребята будут проверять правильность их ответов с места, с помощью светофора.  

(отвечающим у доски учащимся учитель сразу после ответа ставит соответствующую отметку)

(Работа с места. В случае, если назван неправильный ответ, учитель спрашивает:  «А у кого еще есть ответы?» и подробно разбирает,  допущенную учащимся ошибку)

(слушают учителя, смотрят на экран, выполняют задания)

Фронтальная

Самоконтроль

П: Извлекают необходимую информацию из беседы и рассказа

Проявляют устойчивый интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока

Первичное усвоение знаний

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН.1

Беседа

Презентация:

(слайд 7)

(слайд 7)

(слайд 8)

(слайд 8)

(слайд 8)

-Ребята, помните мы выдвигали с вами несколько гипотез о том, как же измерить длину ломаной, так вот сейчас мы с вами и проверим, какая из гипотез была более точной. Откройте учебник на странице 40, найдите рубрику обрати внимание. Прочитайте самостоятельно  правило. Определите, какая из гипотез была более точной».

 (учитель может попросить 1 хорошо читающегося ученика прочитать правило вслух).

-Так какая гипотеза была более точной?

-Посмотрите на экран (появляется алгоритм нахождения ломаной. Учитель просит одного хорошо читающего ребенка прочитать вслух алгоритм)

-Ну а сейчас ребята мы с вами вместе попробуем решить задачу, используя алгоритм.

-Внимание на экран (на экране появляется задача). Попробуйте самостоятельно записать краткую запись к себе в тетрадь.

-Чему равно АВ? Чему равно ВС? Чему равно СD?

-А теперь следуя нашему алгоритму, чтобы найти длину ломаной мы должны ….

-Записываем решение и ответ к себе в тетрадь.

-Какой ответ у вас получился?

Верно.

(слушают учителя, открывают учебники, читают правило)

-Та, в которой говорилось о том, что нужно измерить каждый отрезок ломаной, а потом сложить их.

(хорошо читающий ребенок вслух читает алгоритм нахождения длины ломаной)

( смотрят на экран, записывают краткую запись к себе в тетрадь)

-АВ=3 см

ВС= 4см

СD=5 см

-Сложить длину всех звеньев

(записывают решение и ответ)

-12 см

Фронтальная

Самоконтроль

Решают задачи на нахождение длины ломаной

Р: Умеют контролировать и оценивать свои действия

П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем и текста учебника;

Владеют общим приемом нахождения длины ломаной;

К: Улушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою  точку зрения в процессе дискуссии

Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Проявляют познавательный интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности

Первичная проверка понимания

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей , устранить обнаруженные проблемы

Беседа

Презентация:

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 11)

(слайд 11)

 А теперь откроем, страницу 40 и прочитаем задание 2

Следуя ранее изученному нами алгоритму, попробуйте выполнить это задание самостоятельно.

(на задание отводится 1 минута)

-Дима, какую длину имеет отрезок АВ? Какую длину имеет отрезок ВС? Как ты находил длину ломаной? Какой ответ в этом задание у тебя получился?

-Все согласны с ответом Димы?

(если в классе есть те, кто не согласен, то учитель выслушивает их ответы и самостоятельно объясняет данное задание, демонстрируя у доски)

-Посмотрели на страницу 41 на задание №5.

«Ломаная ABCD имеет три звена: AB= 42 мм, BC = 19 мм, СD = 19 мм. Вам необходимо вычислить длину данной ломаной». Попробуйте выполнить это задание у себя в тетрадях, а Артем выполнит его на доске.

(на решение данного задания учащимся дается 2-3 минуты)

(если учащийся, вызванный решать задачу к доске, не знает как она решается, он садится за свою парту с отметкой «2», если же он знает решение и прописал его верно, то учитель ставит ему ту отметку, которая будет соответствовать его решению: «4» или «5» )

(после решения учащимися задачи учитель осуществляет проверку)

-Ребята, посмотрите на доску у всех записано краткая запись, написано верно решение?

(если ответов о том, что у кого-то задача записана иначе нет, то учитель продолжает ход урока, если же в классе появились ученики, которые записали решение иначе, то учитель подробно объясняет каждый шаг)

(На экране  решение задачи)

(пробуют самостоятельно выполнить данное задание в тетрадях)

-АВ=38мм

ВС=52мм

-Сложил длину отрезков ломаной

-90 мм

(Смотрят на задание №5. Все выполняют его в тетрадях, а Артем у доски).

(проверяют свои решения)

Фронтальная

Самоконтроль

Решают задачи на нахождение длины ломаной

Р: Умеют контролировать свои действия

П:Извлекают необходимую информацию из учебника и презентации;

Владеют общим приемом нахождения длины ломаной;

К:  Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия;

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою  точку зрения в процессе дискуссии;

Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Проявляют познавательный интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности

Первичное закрепление

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу

Беседа

Презентация:

(слайд 12)

-Ребята, сейчас на экране вы можете увидеть самостоятельную работу, которую вам предстоит решить. Самостоятельная работа по теме: «Ломаная. Длина ломаной».

На самостоятельную работу у вас будет 7-8 минут. Если есть какие-либо вопросы по самостоятельной работе, то поднимайте руку, если нет, то приступайте к работе.

(слушают учителя)

(если есть вопросы по самостоятельной работе, то учащиеся их задают, если нет, то начинают выполнять самостоятельную работу.)

Фронтальная

Самоконтроль

П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;

К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия;

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою  точку зрения в процессе дискуссии;

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Применение полученных знаний в практической деятельности

Беседа

Презентация

(слайд 13)

(после того, как учащиеся решат, учитель осуществляет проверку)

-Время самостоятельной работы закончилось. Возьмите ручку или карандаш и проверьте свою работу,  сравнив ее с ответами на экране. На полях поставьте ту, отметку:

  • Без ошибок –«5»
  • 1 ошибка– «4»
  • 2 ошибки – «3»
  • 3 и более ошибок – «2»

-Все проверили?

-Тогда, с задних парт передайте свои работы.

(обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, ставят отметку)

-Да!

Фронтальная

Самоконтроль, Взаимоконтроль

Р: Умеют контролировать и оценивать свои действия;

Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;

К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия;

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения;

Проявляют познавательный интерес в изучении темы «Длина ломаной» через обобщение и систематизацию знаний по теме урока;

Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности

Инф. о дом.зад. Инструктаж по выполнению

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику  его выполнения  и подвести итоги работы

Беседа

Презентация

Дома вам нужно будет выполнить следующее задание. Найдите №3 на странице 41, у кого есть вопросы по выполнению этого задания?

С.41 № 3 1) и 3)

-Посмотрите эти задания,  если есть вопросы по ним, задавайте.

(записывают домашнее задание)

Фронтальная

Самоконтроль

Р: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;

К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия;

Рефлексия

Проанализировать  деятельность учащихся в ходе урока.

Беседа

Презентация

-Ребята, подводим итог урока:

Какова тема урока? Какие учебные задачи мы решили на уроке?  Когда было трудно? Какое задание показалось интересным?

-Наш урок подошел к концу. Большое спасибо вам за работу, до свидания!

(высказывают свое мнение)

Фронтальная

Самоконтроль

Р: Определяют цель и задачи урока;

П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;

К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия;

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс .Длина ломаной.

Конспект урока математики2 класс . УМК "Школа России"...

Урок математики 3 класс "Длина ломаной линии"

Предсталены материалы открытого урока математики по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова

Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...