Конспект открытого урока:Закрепление состава числа8
план-конспект по математике на тему

Сарапула Наталия Геннадьевна

Тема: Закрепление состава числа 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_predshkolnom_klassa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в предшкольном класса.

Тема : Закрепление состава числа 8 , сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Путешествие в математический лес.

Цель урока: Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение решать логические задания.

Ход урока :

  1. Орг. Момент.

Долгожданный дан звонок-
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
-Тихо сели.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2.Основная часть

Мотивация

Наш урок мы начнём с легенды. В одном ауле люди умели дарить друг другу добро.

А знаете, что такое Аул, тогда давайте посмотрим в словаре , а словарь этот не простой называется Словарь Ожегова в честь его составителя, вот у меня на столе словарь давайте прочитаем  

что же это такое Аул?

( Читает ученик) А теперь слушайте дальше.

 Как же они дарили друг другу добро! Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко.( Слайд№1)

Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки  давайте и мы с вами передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу  тепло ,и улыбнёмся. И с хорошим настроение  мы с вами отправляемся в путешествие.

Постановка цели урока.

.В этом путешествии мы буде  считать и решать .Но одним путешествовать скучно нам необходимо взять с собою друзей .А вот кого мы возьмем с собой вы узнаете отгадав загадку.

Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.

Кто же это?

Д: Колобок.( Сдайд2)

Я,  надеюсь вы все знаете сказку про колобка!

А как  начинается сказка?

Д: Жили были дед и баба и говорит дед бабке………( Слайд№3)

Устный счет

(Слайд№4)               1.Вот и давайте поможем мы с вами испечь колобок бабушке. А для этого назовем числа от одного до десяти и будем лепить ладонями комочек , как из песка.

Молодцы помогли бабушке испечь колобок.

(Слайд№5)2.Положила бабушка колобок на окошко студиться, а он все не остывает, давайте поможем колобку остыть и попросим ветер помочь нам , но для этого нам необходимо правильно записать числовой ряд.

- Какие числа пропустили?

(Слайд№6,7)

-Давайте расставим их, читайте что получилось?

-число на 1 больше 7

Число на 1 меньше 9.

Молодцы, все правильно, справились   с заданием.

Остыл колобок и отправился в путешествие дальше.

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

Закрепление изученного материала

1.А поляна эта не простая она расположена в математическом лесу.

(Слайд8)

Посмотрите сколько на ней цветов вокруг.

А чтобы колобок дальше отправился путешествовать по математическому лесу ему нужно решить все примеры , которые находятся на цветках. Давайте поможем нашему другу колобку.

( Выходят к доске:1+7, 2+6, 3+5,4+4,7+1, 6+2,5+3)Посмотрите,что же написано на доске ?(8)

Почему, как вы думаете?

Потому что в ответе всех примеров 8.

-Молодцы, помогли колобку, и покатился он дальше и оказался он на другой поляне.  

Физкультминутка

(Слайд№9)

Встретил он зайчика , а тот протянул ему конверт .

Давайте посмотрим, что же в этом конверте.

-Посмотрите ребята.

(Математические знаки)

       -Как они называются? (больше, меньше, равно)

2.И просит он Колобка выполнить упражнение в тетради №1

-рассмотри рисунок №1 Какие геометрические фигуры вы видите? ( Круг и треугольник)

-Сколько кругов, а сколько  треугольников ( 4 и 7)

Какие числа можно сравнить по первому рисунку : 4 и 7.

На сколько 4 меньше 7 ? ( на 3 )

На сколько 7 больше 4? (на 3)

Как вы узнали ? ( мы составили пары ), а 3 треугольника остались без пары.

Смотрим второй рисунок

-Какие геометрические фигуры изображены тут? ( прямоугольник и полукруг)

Сколько прямоугольников? (3)

Сколько полукругов (4)

Как узнать на сколько прямоугольников меньше? (нужно сделать пары из геометрических кругов, т.е.соединить фигуры волшебной ниточкой.

Сколько осталось фигур без пары? (одна)

Что тогда получилось: Прямоугольников на один меньше , чем полукругов .

А как можно сказать по другому? ( полукругов на один больше, чем прямоугольников.

Ну а третий сделайте самостоятельно.

Проверка

Что получилось : Квадратов больше на 2, или треугольников меньше на два.

Молодцы справились с заданием .

3.И покатился наш колобок дальше

4.Посмотрите где теперь оказался наш колобок .

Эта поляна называется «Лесная стройка». 

(Слайд№10)

Командует на ней серый волк.

Волк говорит, колобку, ты должен выполнить задания или я тебя съем.

Ребята вам необходимо записать «соседей»   чисел в пустые окошки.

Проверка.

- Молодцы,  справились с заданием .Можно путешествовать дальше.

(Слайд№11)

5.Катиться катится  колобок ,а на встречу ему медведь с поляны   « Сосчитайка»

-Реши задачу, про лесных животных , просит он колобка.

(Слайд№12)

Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора!

(Слайд№13)

 

( Слайд№14)

Умницы, со всеми заданиями справились.

А теперь снова в путь.

6.Катиться он катиться и докатился он до геометрической поляны,

(Слайд№15)

 а там хитрушка лиса, говорит ну тут то я точно тебя съем.  

Ребята давайте нашему колобку поможем, сделаем так, чтобы лиса его не съела, и он оказался у нас в классе. Какую форму имеет колобок? ( круглую)

И что бы он быстро, быстро укатился от лисы нам необходимо обвести красным цветом.

 (Слайд№16)

Ребята

Так ли у вас все получилось?(Слайд№17)

Как вы ему помогали? (думали, решали, считали)

И вот наш колобок оказался на нашей полянке. Но полянка у нас пустая, что не хватает на ней ?

( цветов.)

Так давайте украсим полянку, чтобы колобку понравилось ,если  вам было интересно на уроке, то приклейте на полянку красный цветок, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что то не получалось, тогда синий.

Колобок вас благодарит за путешествие по математическому лесу  и дарит конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Закрепление знаний о трех типах склонений"

Открытый  урок для 4 класса  тема: Закрепление знаний  о  трех  типах  склонений"...

Конспект открытого урока. "Закрепление знаний о цвете".

Конспект урока по математике, предназначен для занятий с детьми подготовительного класса "Особый ребенок" специальной коррекционной школы 8 вида. позволяеи в игровой форме дать представления о цвете...

Открытый урок. Закрепление на тему "Таблица умножения" 3 класс

Открытый урок-закрепление с применением презентации на тему "Таблица умножения" в 3 классе....

конспект открытого урока-закреплен 4 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: 1) Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение каждого из 3-х слагаемых, приизвестной сумме и попарной сумме слагаемых; решение геометрических задач; работа с име...

конспект открытого урока-закреплен 4 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: 1) Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение каждого из 3-х слагаемых, приизвестной сумме и попарной сумме слагаемых; решение геометрических задач; работа с име...

Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»

Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»...