Работа с задачей ( УМК 21 век)
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Представлен фрагмент урока  и презентация по теме" Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_21_vek.zip53.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подход к решению задач в программе

«Начальная школа ХХI века».

      В первом классе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач. Эта работа организуется на основе выполнения практических действий с множествами предметов. Арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание некоторой практической жизненной ситуации; её решение сводится к простому пересчитыванию предметов.

        На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: пять и три – это восемь, пять без двух – это три, три по два – это шесть, восемь на два – это четыре. Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

        В первом полугодии первого класса осуществляется решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек), запись решения задачи.

       Во втором полугодии вводятся текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса. Решаются задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

        В конце первого класса учащиеся должны уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач, решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.  

         Решение геометрических задач идёт параллельно с темой «Величины». Решаются  задачи на нахождение длины предмета. Понятие площади фигуры – более сложное. Однако его усвоение удаётся существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приёмы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

        Этот первый этап довольно продолжителен.

         На втором этапе площадь фигуры, найденная практическим путём (например, с помощью полетки), выражается в единицах площади.

         Наконец, на третьем этапе во втором же классе, то есть раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника.

         Во втором же классе решаются задачи на нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям. При изучении отношений «меньше в» и «больше в» решаются задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

         Дети должны уметь составлять и решать задачу по заданной схеме. Решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Вычислять периметр многоугольника и площадь прямоугольника (квадрата).

          В третьем классе в теме «Уравнение» происходит обучение решению арифметических задач с помощью составления уравнений, которое ограничивается рассмотрением отдельных видов задач, на которых иллюстрируется суть метода.

         К концу 3 класса учащиеся должны уметь решать задачи в три действия в различных комбинациях. Решать задачи, содержащие зависимость между скоростью, путём и временем при равномерном прямолинейном движении.

         В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они познакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками (и; или; если, то; неверно, что), со смыслом логических слов (каждый, любой, все, кроме, какой-нибудь), составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

         В четвёртом классе – решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3 – 4 вычислений.

           

Таким образом, в данном УМК задачи вводятся параллельно с другими темами, являясь как бы вспомогательными заданиями для усвоения основной темы. В связи с этим задачи разных типов встречаются скачкообразно, хаотично, нет четкой системы, нет перехода от простой задачи к составной.

Я использую в работе над задачей общепринятые методы и приёмы, которые должны применяться не зависимо от программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы над задачами по технологии УДЕ

В предлагаемом материале описана методика работы над задачами с применением технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) (автор П.М. Эрдниев).Ключевым моментом технологии является решение прямой ...

Алгоритм работы на задачей

Данный алгорит помогает ребёнку пройти все шаги для разбора условия задачи, выбора её решения и правильной формулировки ответа....

Приемы решения задач и работы с задачей на уроках математике по системе Н.Б.Истоминой.

Статья. Можно использовать как доклад - выступление на МО....

Схемы-опоры к задачам. Алгоритм работы над задачей

Материал предназначен для индивидуальной работы, работы в группах или групповой работы...

Презентация - Задача, ее составные части. Памятка: как работать с задачей.

Задача, ее составные части.  Памятка:  как работать с задачей....

Шаблон работы с задачами для групповой работы

Данный шаблон содержит все основные этапы работы с задачей....