Математика 4 класс. Решение уравнений.
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

     Тема: Решение уравнений.

     Задачи: отработать навыки составления и решения простых уравнений;                 научиться решать сложные уравнения. Развивать внимание, память, математическую речь.

                                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти  эти этапы и открыть новые знания.

     Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.

  1. Устный счёт.

А) Заполните таблицы. (таблицы нарисованы на доске, неизвестные компоненты закрыты).

       а

3

630

        в

10

202

        а+в

7

92

-Что будет записано в 1.2 и 3 строках?

-Что известно в первом столбике? А что надо найти? Как это сделать?

- Что известно во втором столбике? А что надо найти? Как это будем делать?

 Что известно в третьем столбике? Что надо найти?

                                  Аналогичная работа проводится со второй таблице.

      а

32

728

      в

82

320

      а-в

12

82

В) Решение задачи.

- В мешке было 52 кг картофеля, когда из него взяли несколько кг, то осталось 25 кг. Сколько кг картофеля взяли?

- На машине было 30 ящиков. Когда погрузили ещё несколько  ящиков, то их стало 65. Сколько ящиков погрузили?

- Миша прочитал 92страницы,ему осталось прочитать ещё15 страниц. Сколько страниц в книге?

3. Постановка темы урока.

     Открываем тетради.

    -Запишите выражение к задаче. «К неизвестному числу прибавили 126 и получили 649».

    -Что у нас поучилось?

    - Кто может сформулировать тему нашего урока

    -Правильно, сегодня на уроке мы будем решать уравнения.

    -Давайте вспомним: «Что такое уравнение?», «Что  значит решить уравнение?»

4. Постановка учебной проблемы.

   -  Ребята, вы можете решить это уравнение?  Запишите решение в тетради.  (Один ученик решает у доски).

     - А теперь посмотрите на уравнение, которое я вам предлагаю.

а + 429 = 357+568

     -Чем похожи уравнения?

     -А чем различаются?

5. Поиск решения.

    - Как бы вы с тали решать такое уравнение?

     -Давайте проведём эксперимент и  проверим ваши мнения на практике. (Дети решают уравнения в тетради, а два ученику на доске, закрывшись от класса.)

     -Давайте сравним решения уравнений.

     -Давайте вернёмся к первому уравнению. Сколько шагов вы сделали, чтобы найти неизвестное? А во втором?

   -  Какой шаг был первым?

- Давайте решим ещё одно уравнение, чтобы подтвердить нашу правоту.

593-х=823-437

     Можете ли вы теперь решить сами уравнение? Давайте попробуем.

У-368=274+319

     -Давайте проверим. Чему же равен у?

6. Физкультминутка.

7. Воспроизведение знаний.

     -Возьмите листок бумаги  и постарайтесь составить схему решения сложного уравнения. Какие шаги вы делали, чтобы найти неизвестный компонент?

(Выслушав мнения учеников, на доске появляется алгоритм решения сложного уравнения).

-Какое же открытие мы сделали сегодня? Чему научились?

8. Упражнения в решении уравнений.

     а) №310 (второе уравнение)

         №318 (второе уравнение)

Взаимопроверка тетрадей.

     б) Решите задачу уравнением.

-«В магазин привезли хлеб. За день было продано 174 кг, и после этого в магазине осталось 135 кг белого и 163 кг чёрного. Сколько кг хлеба привезли в магазин?» (Уравнение составляется коллективно, а решается оно самостоятельно)

9. Итог урока.

     -Какая тема была на нашем уроке?

     Какое открытие мы сделали?

10. Домашнее задание: стр.69, №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 к...

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

  Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Урок по математике (4 класс) Решение уравнений

При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...

Математика 1 класс. "Решение уравнений"

Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»....

Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15

Обучающая цель: Ученики   повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий  и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи ...

Математика 1 класс Решение уравнений

разработка урока математики по теме "Решение уравнений"...

Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")

Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;           - закреплять работу ...