Математика 1 класс Решение уравнений
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

разработка урока математики по теме "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1klass.doc95.5 КБ
Файл slaydy.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Федулова Лидия Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «Уравнение»

Тема

Решение уравнений.

Цели

Образовательные: Формировать представление  об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или части.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уравнение, решить уравнение, часть, целое

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 62


-веер

- презентация

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Форма работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах

Технология проведения

Деятельность

Учеников

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

,УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Приветствие гостей.


Рассматривают картинку с изображением царицы-математики.
















Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.










Слайд 1

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Показывает картинку с изображением царицы-математики




Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.










Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.






Слайд1





Сегодня в гости к нам пришла царица-математика.Она хочет посмотреть как мы знаем математику.












Девиз урока:


В школу мы пришли учиться.

Вжизни это пригодится.

Тот,кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

     










Слайд 1.(Царица-математика с заданиями)











 














Уметь совместно

 договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний (10  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений вычислительного счёта в пределах 10 ;

- организовать актуализацию умения решать простые задачи;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

 Смотрят слайд с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Выполняют задание на индивидуальных веерах


Слайд 2.

Выполняют математический диктант




Смотрят слайд 3.Устно решают простые задачи.

 







Проговаривают, что повторили.




 Смотрят слайд 4.

 с задание.

   

 














Смотрят слайд 5














 

Показывает слайд следующего этапа. Называет этап.






Проводит математический диктант,организует проверку.





Организует актуализацию умения решать задачи на основе взаимосвязи между целым и частью











Организует актуализацию умений  находить решение уравнений подбором на основе взаимосвязи между целым и частью.















Организует обобщение актуализированных знаний

Показывает слайд 5.

. - А теперь переходим к следующему этапу .

- Что мы будем делать? (Повторять).






. Слайд2.(  Подумай и реши).

Математический диктант.

       




Слайд 3.Решить задачи.












Слайд 4 .Найдите решение уравнений.


 

 



















Слайд 5( .Решите уравнение.)  






Знать математические понятия






Понимать смысл заданий.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).









Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение?.

- Почему возникло затруднение?

(Такое задание не выполняли).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.









Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.



С помощью учителя ставят цель урока.








Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.





Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока.









Организует составление совместного плана действий.






Организует определение средств.

. - Какой следующий шаг учебной деятельности?

(Научиться выполнять это задание.)

- Какую цель ставим?



(Научиться решать уравнения)



3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. )

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: .

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя составляют схему, «одевают» её.







Ученики с помощью учителя записывают ход решения уравнения.




Под руководством учителя формулируют тему урока.





Зарядка для глаз.


 Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.





 Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.



Организует уточнение темы урока.












Показывает слайды 6,7

Слайд 6,7

1. - Какой наш следующий этап?

(. Выполняем по плану действия)


2. Подводящий диалог.

Запишем уравнение:

Х+3=7

Составим схему.

-Что надо сделать,чтобы «одеть»схему?

(Надо определить,где целое,где часть)

Чем является неизвестное число?

-(Частью)

-Как найти часть?

(Из целого вычесть известную часть)

-Запишем это :х=7-3

Х=4

. Фиксируем новое знание в речи и знаках

Составим план действий

1.Выделим целое и части.

2.Определим, чем является неизвестное число.

3.Применим правило.

4.Решим уравнение.


Вывод.

- Какая тема урока сегодня? (Решение уравнений).





Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.



Решение уравнения с комментированием.

Х-5=4



Физминутка.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Закрепление.

Решим уравнение по нашему плану.

Х-5=4 (Без схемы)



Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа)



Слайд-физминутка.





Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Выполняют задание самостоятельно в тетради.




Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.


Работают в парах.

 Называет этап.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.



Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Организует работу в парах.

- Какой наш следующий этап?  Самостоятельная работа с проверкой по эталону)


Стр. 62 № 4 Решите уравнения:

4 + у = 5     у – 3 = 3




 .На листочках задание для работы в парах:

Х-тай=чи (1 ряд)

 

Х-май=ду (2 ряд)


Х-шай=ре (3ряд)

     





Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Делают самооценку на шкале

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.


Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.

- Мы переходим к последнему этапу . Подводим итог работы на уроке.



Сначала итог подведёт царица.Слайд 8



А теперь каждый из вас подумает как он работал.Слайд 9.





- Оцените свою деятельность на уроке, используя шкалу самооценки.

..

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А справитесь ли вы с моими заданиями?

Слайд 2

Подумай и запиши 1. Число 7 уменьшить на 5. 2. Найти разность чисел 9 и 6. 3. На сколько число 5 меньше 7 ? 4. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 8? 5. Найти сумму чисел 5 и 4 . 6. Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность. 7. Найти число, которое на 3 больше 5.

Слайд 3

Решите задачи. У Пети 4 тетради, у Кати на 5 тетрадей больше. Сколько тетрадей у Кати? 2. Коля и Вова играли в шашки. Коля выиграл 6 раз, Вова – 4раза.На сколько побед больше у Коли, чем у Вовы? 3. Н а одной ветке дерева сидели 9 попугаев. 2 попугая перелетели на другую ветку. Сколько попугаев осталось на дереве?

Слайд 4

Найдите решение уравнений Х – 5 = 4 7 + х =10 9 – х = 6 Х + 3 = 8

Слайд 5

Решите уравнение Х +3 = 7

Слайд 8

Ребята, вы справились с моими заданиями! Молодцы !

Слайд 9

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я узнал … Было интересно … У меня получилось … У меня не очень получилось… …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс. Решение уравнений.

Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"...

Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 к...

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

  Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Урок по математике (4 класс) Решение уравнений

При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...

Математика 1 класс. "Решение уравнений"

Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»....

Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15

Обучающая цель: Ученики   повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий  и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи ...

Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")

Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;           - закреплять работу ...