Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Михалёва Лариса Павловна

     

        Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

    Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

                                                                                                 Учитель I категории

                                                                                              МБОУ «НОШ №31»

    Михалёва Лариса Павловна

         Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

         Задачи: способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;

    способствовать  формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.

                   

    1. Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).

    - Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…

    1. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).
    1. Устный счёт.

          На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны,  красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9             17-8                   7+7                     30+6. (30+6 – под красной шапочкой).  С помощью вееров дети показывают ответы.

         - Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?

         - Верно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».  (Изображение героини.)

    Звучит песня Красной Шапочки.

    1. Решение уравнений изученных видов.

    - Как называются компоненты при сложении?

    При вычитании?

    - Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.

    На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.

    24-а=4                     16-х=8

    11-в=2                      у-4=45

    - На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?

    (С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)

    1. Постановка проблемы.

    - Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.

    1. Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)

          - Какова же будет тема нашего урока?

           Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

    1. Реализация построенного проекта.

    - Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

    Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.

    - Кто встретился Кр.Шапочке?

    - На пути две тропинки. (с.44 №96)

    - По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)

    5+4+3=12 (см)                         5+2+4=11 (см)

    1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)

    №95 с.44

    1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)

    Е-7=9

    1. Включение в систему знаний и повторение.
    1. Решение задачи

    В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?

    - Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.

    Решение – самостоятельно.

    1. Сумма разрядных слагаемых

    Карточки.

    Замени число суммой разрядных слагаемых:

    36=___+___       47=___+___     93=___+___

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    - Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.

    - Чтобы выполнить ф-минутку,  надо решить уравнения.

    - Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х, столько наклонов - какое число вместо у:

    Х-6=2                       у- 2=3

    1. С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)

    1. Решение уравнений.

    -Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями:    К -4=7     е-8=6

    На местах и за доской. По вариантам.

    1. Работа в парах с взаимопроверкой.

    - Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.

    1. Дополнительно

    Рабочая тетрадь.с19 №43

    1. Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).

       Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).

    - Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.

                           

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе "Уравнения"

    Урок математики по ФГОС 2 класс тема "Уравнения"...

    Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

    Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...

    Урок математики во 2 классе «Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b».

    Тип урока: Открытие новых знанийОсновные цели:1) формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать ...

    Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

    Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

    Презентация к уроку математики во 2 классе "Уравнения"

    Презентация к уроку математики во 2 классе "Уравнения"...