Урок математики в 1 классе. Тема: "Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Разработка урока математики   для 1 классе  по теме "Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1klass._uravnenie.rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Учитель начальных классов

                                                                                       МОБУ СОШ № 10

    Юпатова Ольга Анатольевна.

Тема: «Решение уравнений вида х - а = б».

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:

1) сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части и целого;

2) актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым и вычитаемым, умение решать задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности:

С каким настроением вы начинаете урок? Нарисуйте смайлик.

На доске открыты два шага учебной деятельности

СЛАЙД 1

- Прочитаем девиз нашего урока!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

  • Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)
  • Каким образом мы открываем новые знания? (Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, и постараться самим открыть новое знание.)
  • Вы готовы добывать знания? (Да.)
  • Над какой большой темой вы работаете последние несколько уроков? (Уравнения)
  • Сегодня вы продолжите изучение этой темы.
  • С чего начнём урок? (С повторения знаний.)
  • Что будем повторять? ( То, что пригодится для открытия новых знаний ).

Я хочу вам пожелать не бояться работы на уроке, сохранить свое стремление к знаниям..

2. Актуализация знаний.

А) – Начнём с интеллектуальной разминки.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое число будет завтра?

- Март – месяц какого времени года?

- Назовите весенние месяцы.

Б) СЛАЙД 2, 3.

- Что надо нарисовать в пустой клеточке?

В) СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8

- Игра «Вычислительная машина»

2,4,6,8, …

- Найдите закономерность.

- Продолжите ряд чисел.

Г) СЛАЙД  9.

- Вспомните названия компонентов при сложении. ( слагаемое, слагаемое, сумма)

- Какой  из этих компонентов является целым числом, а какие частью?

- Как называются компоненты вычитания? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Какой  из этих компонентов является целым числом, а какие частью?

- Как  найти целое число? (Нужно части сложить.)

- Какой эталон подходит ?

- Как найти неизвестную часть? (Чтобы узнать часть, нужно из целого вычесть известную часть.)

- Найдите подходящий эталон.

Д) СЛАЙД 10

- Помогите Незнайке найти среди математических выражений уравнения.

- Что такое уравнение? (Уравнения – это равенства, в которых один компонент неизвестен.)

- Посмотрите на первое уравнение. Что неизвестно в уравнении?

- Найдите эталон для решения этого уравнения.

- Что неизвестно во втором уравнении?

-  Найдите эталон.

- Решите уравнения.

- Проверьте себя.  Кто решил правильно – раскрасьте листик.

- Что вы повторили? (Мы повторили правила нахождения «части и целого», состав чисел. что называют уравнением, потренировались решать уравнения с неизвестным слагаемым и вычитаемым.)

  • Где эти задания вам помогут? (Это поможет нам сегодня  узнать новое.)

ФИЗМИНУТКА.

  1.  Пробное действие.

СЛАЙД 11

Х – 4 = 3

-     Для чего мы выполняем пробное действие?

  • Что необходимо выполнить? (Необходимо решить это уравнение.)
  • Что нового в этом уравнении? (В этом уравнении неизвестно уменьшаемое.)
  • Какая будет тема урока? (Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.)
  • Сформулируйте цель урока. (Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.)
  • Решите это уравнение.

Учащиеся выполняют пробное действие на карточках.

  • У кого нет ответа?
  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое.)
  • У кого есть ответы.
  • Что же показало пробное действие тем, кто не получил правильный ответ? (Мы не смогли правильно найти уменьшаемое.)
  • Кто смог получить правильный ответ, обоснуйте его, какой эталон вы применили? (Мы не можем назвать эталон.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Аналогично тому, как вы делали на прошлых уроках, составим план действий.

1. Определим. что неизвестно – часть или целое.

2. Воспользуемся правилом.

3. Решим уравнение.

4. Составим эталон.

- Пользуясь этим планом, попробуем решить уравнение.

СЛАЙД 12.

- Уравнение решили. Осталось составить эталон.

5. Работа в группах.

- Поработаем в группах.

- Предлагаю вместе подумать  и составить эталон нахождения неизвестного уменьшаемого.

Х= а + б

  • Проверьте ваше открытие.

СЛАЙД 13

  • Где понадобится этот эталон? (Решать уравнения данного вида.)

6. Первичное закрепление .

  • Что теперь нам надо сделать? (Потренироваться в решении уравнений нового вида.)
  • Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 19.

СЛАЙД 14,15.

Первое  уравнение решается с комментированием у доски.

- Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно целое. Применяю правило: чтобы найти целое, нужно части сложить. Нахожу целое.

Второе уравнение аналогично решается с комментированием у доски.

  • Вы поработали все вместе, а теперь поработайте в парах.
  • Решите третье уравнение.

Проверка проводится по образцу.

  • Кто допустил ошибку? В чем она? (Неправильно применил правило, ошибся в вычислениях.)
  • Исправьте допущенные ошибки.
  • Кто выполнил все верно? Раскрасьте листик.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

СЛАЙД 16.

  • Решите уравнения на карточке.
  • Проверьте друг у друга.
  • У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)
  • У  кого нет ошибок – раскрасьте листик.

8. Включение в систему знаний и повторение.

СЛАЙД 17.

-  Давайте решим задачу.

- Прочитайте про себя. Вслух. Что известно? Что надо узнать?

- Можете решить задачу самостоятельно?

ПРОВЕРКА.

9. Итог урока.

Слайд 18.

- Расшифруйте пословицу. ( Без хорошего труда нет плода)

- Мы с вами трудились на уроке? А что же является плодом нашего труда? (Знание)

- Что нового узнали на уроке? Как найти неизвестное уменьшаемое?

10. Рефлексия.

- Разместите свои смайлики на лестнице успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...

Урок математики 4 класс Тема: «Нахождение долей целого».

Урок математики 4 класс  Тема: «Нахождение долей целого»...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....