Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творческие, что помогает сохранять интерес к предмету математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_reshat_uravneniya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Уравнения.

Основная предметная цель:

1. Совершенствовать умения решать уравнения с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, если известны сумма и другое слагаемое, проверять решение уравнения с помощью правила.

Этапы урока

              Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

II.Формулирование темы и цели урока.

III. Первичное закрепление .

IV. Самостоятельная работа.

V. Применение новых знаний в решении задач.

VI. Итог урока.

Подготовьте рабочие места. Мы работаем сегодня в группах. Командиры групп, встаньте, пожалуйста. Вы организуете работу своей группы, помогаете своим товарищам, оцениваете работу группы. Присаживайтесь.

 

СЛАЙД 1

Ребята, начинаем урок с проверки домашнего задания

№ 8 с.15

Справились с заданием?

 Запись на доске

Выложите это равенство на парте с помощью счетных палочек

X- IV= I   

Скажите, можно ли считать это равенство верным?

(дети – НЕТ)

Как, переложив одну палочку, сделать равенство верным?

( ВАРИАНТЫ)

Х – IX= I

X – V = V

V – IV = I

Все выполняют на партах, и  дублируют решение на доске.

СЛАЙД 2

МОЛОДЦЫ!

Ребята, готовясь к уроку, я подумала, что этот символ  ( Х)   в математике не только римская цифра 10. Где еще он нам встречался?

Х - обозначается неизвестное число в уравнениях!

Правильно! Догадались, какова тема нашего урока?

СЛАЙД 3

УРАВНЕНИЯ

Давайте проверим, так ли это, откройте учебник на странице 24.

Прочитайте!

«Учимся решать уравнения»

На доске карточка

Х + 4 + 12
Какой компонент неизвестен в данном уравнении? (слагаемое)

Как его найти? ( из разности вычесть второе слагаемое)

Значит, на сегодняшнем уроке мы будем решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого?    Да!

СЛАЙД 5

Давайте поставим цели на урок

-чему мы должны научиться?(решать уравнения)

-что для этого необходимо сделать?( разработать алгоритм или запомнить правило)

-как будем закреплять полученные знания ( самостоятельно решать уравнения, тренироваться)

А теперь продолжим работу . Приглашаю к доске группу Леры Потаповой и прошу продолжить составлять решение уравнения, используя разрезные карточки

Х + 4 = 12

Х = 12 -4

Х = 8

8 + 4 = 12

    12 = 12

Остальные учащиеся записывают решение в тетрадь.

Есть замечания к группе Леры?

Все шаги были выполнены правильно?

Давайте проверим себя, прочитав правило с.24

СЛАЙД 6

!!!!!! Оценивание

Мы вспомнили алгоритм решения, т.е. выполнили одну из целей урока?

Кто запомнил алгоритм, ставит в карточке самооценки зеленый кружок, кто затруднялся желтый, кто не запомнил красный.

СЛАЙД 7

Достаточно решить одно уравнение, чтобы запомнить алгоритм решения?

Предлагаю потренироваться еще, у каждой группы есть карточки с пошаговым решением уравнения, ваша задача наклеить их в нужном порядке на листок картона, проговаривая алгоритм решения, посовещайтесь и приступайте к работе

 7 + Х = 13

Х = 13 – 7

Х = 6

7 + 6 = 13

13 = 13

Проговорить  решение должен каждый участник группы, а командиры могут помогать им.

После выполнения задания

Учащиеся выходят к доске, заслушивается ход решения (1-2 группы)

!!!!!!! Оценивание

Командиры групп оцените работу каждого участника, поставьте зеленый, желтый или красный кружок в карточку самооценки.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Настало время для самостоятельной работы. Предлагаю вам составить уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, используя данные числа

11,   х ,   5

На доске!

Каждый запишет уравнение в тетрадь и решит его, проверю я или командир группы.

Дети выполняют.

 СЛАЙД 10

!!!!! Оценивание

Поставьте в лист самооценки зеленый, желтый или красный кружок), оцените свою работу.

СЛАЙД 11

Ребята! А можно ли задачу решить, составив к ней уравнение? Давайте попробуем открыть новый способ решения задач!!!

СЛАЙД 12

На поляне летало 9 бабочек. 3 из них были красные, а остальные желтые. Сколько желтых бабочек летало на полянке?

СЛАЙД 13

Составляем решение по алгоритму. Записываем в тетрадь.

!!!!! ОЦЕНИВАНИЕ

ПРОВЕРИЛИ СЕБЯ ПО СЛАЙДУ.

ПОСТАВИЛИ КРУЖОЧЕК В ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

СЛАЙД 14

Ну что ж, давайте подводить итог урока.

- мы научились решать уравнение по алгоритму?

- закрепили свои умения?

- решили задачу новым способом?

ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ.

КТО хочет высказаться?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

ТОУУ

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

  Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

ТОУУ

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"

Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

  Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России

Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие....

Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...

Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс

Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...

урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя"

план-конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. по учебнику Петерсон Л.Г. для 2 класса согласно ФГОС...