Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творческие, что помогает сохранять интерес к предмету математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Уравнения.
Основная предметная цель:
1. Совершенствовать умения решать уравнения с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, если известны сумма и другое слагаемое, проверять решение уравнения с помощью правила.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. II.Формулирование темы и цели урока. III. Первичное закрепление . IV. Самостоятельная работа. V. Применение новых знаний в решении задач. VI. Итог урока. | Подготовьте рабочие места. Мы работаем сегодня в группах. Командиры групп, встаньте, пожалуйста. Вы организуете работу своей группы, помогаете своим товарищам, оцениваете работу группы. Присаживайтесь.
СЛАЙД 1 Ребята, начинаем урок с проверки домашнего задания № 8 с.15 Справились с заданием? Запись на доске Выложите это равенство на парте с помощью счетных палочек X- IV= I Скажите, можно ли считать это равенство верным? (дети – НЕТ) Как, переложив одну палочку, сделать равенство верным? ( ВАРИАНТЫ) Х – IX= I X – V = V V – IV = I Все выполняют на партах, и дублируют решение на доске. СЛАЙД 2 МОЛОДЦЫ! Ребята, готовясь к уроку, я подумала, что этот символ ( Х) в математике не только римская цифра 10. Где еще он нам встречался? Х - обозначается неизвестное число в уравнениях! Правильно! Догадались, какова тема нашего урока? СЛАЙД 3 УРАВНЕНИЯ Давайте проверим, так ли это, откройте учебник на странице 24. Прочитайте! «Учимся решать уравнения» На доске карточка Х + 4 + 12 Как его найти? ( из разности вычесть второе слагаемое) Значит, на сегодняшнем уроке мы будем решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого? Да! СЛАЙД 5 Давайте поставим цели на урок -чему мы должны научиться?(решать уравнения) -что для этого необходимо сделать?( разработать алгоритм или запомнить правило) -как будем закреплять полученные знания ( самостоятельно решать уравнения, тренироваться) А теперь продолжим работу . Приглашаю к доске группу Леры Потаповой и прошу продолжить составлять решение уравнения, используя разрезные карточки Х + 4 = 12 Х = 12 -4 Х = 8 8 + 4 = 12 12 = 12 Остальные учащиеся записывают решение в тетрадь. Есть замечания к группе Леры? Все шаги были выполнены правильно? Давайте проверим себя, прочитав правило с.24 СЛАЙД 6 !!!!!! Оценивание Мы вспомнили алгоритм решения, т.е. выполнили одну из целей урока? Кто запомнил алгоритм, ставит в карточке самооценки зеленый кружок, кто затруднялся желтый, кто не запомнил красный. СЛАЙД 7 Достаточно решить одно уравнение, чтобы запомнить алгоритм решения? Предлагаю потренироваться еще, у каждой группы есть карточки с пошаговым решением уравнения, ваша задача наклеить их в нужном порядке на листок картона, проговаривая алгоритм решения, посовещайтесь и приступайте к работе 7 + Х = 13 Х = 13 – 7 Х = 6 7 + 6 = 13 13 = 13 Проговорить решение должен каждый участник группы, а командиры могут помогать им. После выполнения задания Учащиеся выходят к доске, заслушивается ход решения (1-2 группы) !!!!!!! Оценивание Командиры групп оцените работу каждого участника, поставьте зеленый, желтый или красный кружок в карточку самооценки. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 Настало время для самостоятельной работы. Предлагаю вам составить уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, используя данные числа 11, х , 5 На доске! Каждый запишет уравнение в тетрадь и решит его, проверю я или командир группы. Дети выполняют. СЛАЙД 10 !!!!! Оценивание Поставьте в лист самооценки зеленый, желтый или красный кружок), оцените свою работу. СЛАЙД 11 Ребята! А можно ли задачу решить, составив к ней уравнение? Давайте попробуем открыть новый способ решения задач!!! СЛАЙД 12 На поляне летало 9 бабочек. 3 из них были красные, а остальные желтые. Сколько желтых бабочек летало на полянке? СЛАЙД 13 Составляем решение по алгоритму. Записываем в тетрадь. !!!!! ОЦЕНИВАНИЕ ПРОВЕРИЛИ СЕБЯ ПО СЛАЙДУ. ПОСТАВИЛИ КРУЖОЧЕК В ЛИСТ САМООЦЕНКИ. СЛАЙД 14 Ну что ж, давайте подводить итог урока. - мы научились решать уравнение по алгоритму? - закрепили свои умения? - решили задачу новым способом? ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ. КТО хочет высказаться? СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. ТОУУ Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"
Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-183088-1358759991.jpg)
"Узелки на память"-схема-памятка для решения уравнений на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании
Математика,УМК "Школа России"...
Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России
Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-286808-1378732572.jpg)
Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"
В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878922-1484669199.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/16/picture-1152906-1563272807.jpg)
урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя"
план-конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. по учебнику Петерсон Л.Г. для 2 класса согласно ФГОС...