Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:
    Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России

    Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_1.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Коньшинская основная общеобразовательная школа»

    Урок математики

    Класс: 3

    Тип урока: урок-путешествие в олимпийский Сочи: зимние виды спорта.

    Вид урока: урок закрепление, второй урок по теме «Решение уравнений»

    Автор учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России»

    Тема: «Решение уравнений на нахождение        неизвестного делимого, делителя, множителя».

    Учитель: Казакова Вера Витальевна

    2014

    Цели урока:

    образовательная:

    • читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию;
    • развивать умение решать уравнения, выполнять проверку, используя связь умножения и деления;
    •  закреплять вычислительные навыки;
    • закреплять умение решать задачи изученных видов;

    развивающая:

    регулятивные:

    • управление своей деятельностью;
    • развитие общеучебных  умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,
    • находить и исправлять собственные ошибки.
    • коммуникативные:
    • речевая деятельность; навыки сотрудничества.
    • познавательные:
    • работа с информацией об олимпиаде (история,  достижения, зимние виды спорта)

    воспитательная:

    • воспитание гордости за свою родину, спортсменов родной страны; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, любовь к спорту.

    Оборудование: таблицы для устного счёта, карточки с уравнениями на обратной стороне название зимних видов спорта, смайлики и дневники Олимпийца у каждого учащегося, индивидуальные доски и маркеры.

    Ход урока.

    1. Организационное начало.

    Начинается урок,

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь всё понять,

    Свои знания показать,

    На «отлично» отвечать.

    • Садитесь!
    • Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
    • Покажите, смайликами, какое у вас настроение.

    1. Актуализация знаний.
    • Наш урок сегодня не совсем обычный. Выполнив первое задание вы узнаете, что вас ждёт.

    Задание 1.

    Увеличь в 8 раз:

    12

    9

    8

    11

    0

    (открывается слово путешествие)

    • Как вы думаете куда мы совершим путешествие?
    • Выполним второе задание и узнаем в какой город отправимся.

    Задание 2.

    Увеличь на 8 :

    26

    37

    49

    58

    92

    (открывается слово Город Сочи)

    • Что знаете про Сочи? (Это столица зимних Олимпийских игр 2014 года)
    • Кто принимает участие в олимпийских играх?
    • Какие награды они получают? Какая самая высокая награда?
    • Давайте и мы сегодня примем участие в нашей малой классной Олимпиаде.
    • А как называют участников ОЛИМПИАДЫ? (олимпийцы)
    • Вот и    будем  называться ОЛИМПИЙЦАМИ, но наша цель будет узнать какие зимние виды спорта представлены на олимпиаде.
    • Первый вид спорта вы узнаете выполнив такое задание:

    1. Самоопределение к деятельности.

    - На карточках вы видите записи. Посмотрите внимательно и скажите какая запись лишняя. Почему? (21 : Х > 3, это не уравнение, а все остальные уравнения)

    - И на обратной стороне карточки мы читаем название вида спорта: биатлон. Что подразумевают под собой эти соревнования.

    - Вы тоже уже поучаствовали в биатлоне метко стреляя в 1 и 2 задании. В олимпийском дневнике отметьте свои достижения: если не было ошибок – нарисуйте золотую медаль (жёлтый), 1-2 ошибки серебряная (зелёная), 3 и больше ошибок – бронзовая (красная).

    Х : 18 = 5

    Х · 11 = 55

    21 : Х > 3

    96 : Х = 16

    52 : Х = 13

    Х : 15 = 6

    15 · Х = 75

    • Что такое уравнение? (Уравнение -  это равенство с неизвестным числом, значение которого нужно найти.)
    • Кто уже догадался о теме нашего урока?
    • Сформулируйте цели и задачи.

    1. Работа по теме урока.

    1. Решение уравнений.

    • Назовите, что неизвестно в каждом уравнении?
    • Какие компоненты находят делением?
    • Найдите среди уравнений те, которые решаются делением.
    • Выберите, какое решим первым. ( У доски Головина с подробным объяснением)  

    (читаем вид спорта, коротко обсуждаем.)

    • Есть ли аналогичное уравнение? Какое? Почему? Объясните решение устно.

     (вид спорта)

    • У доски с объяснением решим ещё уравнение. (Выбирает и решает Сысоев).

    (вид спорта)

    • Что можете сказать , про оставшееся уравнение? (Устно решаем)

    (вид спорта)

    • Назовите виды спорта, которые узнали? Что их объединяет?

    1. Самостоятельная работа.

    • Как решить последние два уравнения? Что в них неизвестно?
    • Запишите решение по вариантам.
    • Сверьте ответ с записью на доске.

    (Читают виды спорта, высказывают своё мнение)

    В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.

    • Чтобы продолжить наше путешествие дальше нужно отдохнуть и набраться сил. Ведь спортсмены-олимпийцы какие?...

    Физкультминутка

    Мы спортсмены-олимпийцы,

    Соблюдаем мы режим.

    Утром мы, когда проснулись,

    Улыбнулись, потянулись.

    Для здоровья, настроения

    Делаем мы упражнения.

    Руки вверх и руки вниз,

    На носочки подтянись.

    То присели, то нагнулись,

    И опять мы улыбнулись.

    А потом мы умывались,

    Аккуратно одевались,

    Завтракали не торопясь,

    На Олимпиаду  стремясь.

    1. Коллективная работа у доски.

    Продолжаем наше путешествие и впереди у нас Шорт-трек.  Вид скоростного бега на коньках, заключающийся в максимально быстром преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки. Максимально быстро решить примеры записанные на доске.

    66 : 33

    55 : 11

    64 : 16

    75 : 25

    77 : 7

    34 : 2

    51 : 3

    84 : 7

    6 ∙ 12

    98 : 2

    В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.

    4. Решение задачи (с.21 - №9)

    • Прочитайте условие задачи.
    • Что надо узнать в задаче?
    • Что это значит? (на самолёте быстрее добраться от москвы до Ставрополя)
    • Как можно по другому сформулировать главный вопрос? ( На сколько меньше летит самолёт, чем едет поезд?)

    (можно составить краткую запись, если дети поняли решение , то записывают самостоятельно)

    • Берём карточку под номером 26, ведь такой ответ в задаче и называем вид спорта. (Хоккей)

    В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.

    1. Работа в парах. Кёрлинг - разновидность игры в кегли на льду.

     (с.21 - №7)

    Принимают участие в кёрлинге 2 команды состоящие из четырёх человек. А вы будете работать в паре.

    • Записывать числа будете на индивидуальной доске.
    • (Сверьте с этанолом: 24  24  25  24  21  24  18  20)

    В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.

    1. Рефлексия.

    - Подсчитайте свои медали в дневнике Олимпийца и оцените свою работу.

    - Какое задание было самым интересным? Трудным?

    - Какие знания получили благодаря путешествию в Сочи?

    1.  Итог урока.

    - Какие учебные цели и задачи ставили в начале урока?

    -Чего достигли?

    - Над чем надо поработать?

    1. Домашнее задание.

    Учебник: с.21 - № 4, №5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

    Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...

    Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"

    Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

    Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

      Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

    Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

    Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

    Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

    В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...

    Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс

    Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...