Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муха – Цокотуха по-новому

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

Цели: закреплять умение решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого, умение складывать и вычитать в пределах 10, умение решать текстовые задачи, вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта, повторить знания геометрического материала, воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

Оборудование: книга «Муха –Цокотуха», портрет К. И. Чуковского, баночки (с мёдом»), маленькие сапожки, нарисованные и вырезанные из бумаги, самовар бумажный, комар, муха, паук, две чашки, чертежи на доске.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

-  Открываем тетради, записываем число, слова «Классная работа».

-  Выполняем минутку чистописания, графический диктант.

II.Сообщение темы и цели урока.

-  Сегодня на уроке мы повторим тему «Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого», будем складывать и вычитать в пределах 10, решать задачи, а самое главное в конце урока проверим, как поработали мы по данной теме.

 

-  Урок сегодня необычный – математика в сказке. К нам на урок пришёл детский писатель К. И. Чуковский. Он принёс с собой сказку. А какую – сейчас узнаем, выполнив арифметический диктант.

Арифметический диктант:

Какое число на 1 больше 9? (10)

Какое число меньше на 1 4? (3)

Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. чему равна разность? (6)

На сколько 8 больше 6? (2)

Задумали число, уменьшили его на 5, получили 4. Какое число задумали? (9)

(Дети в таблице отмечают ответы и получают фигуру).

1     1     1     1     1

2     2     2     2     2

3     3     3     3     3

4     4     4     4     4

5     5     5     5     5

6     6     6     6     6

7     7     7     7     7

8     8     8     8     8

9     9     9     9     9

10    10    10    10    10

   

   

-  На какую букву похожа фигура? (М) Какая сказка начинается на эту букву? (Муха-Цокотуха)

-  Итак, сказка начинается…

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

III.Закрепление изученного материала

-  А какую денежку она нашла, вы узнаете, решив уравнения. (Нужно определить капельку для каждой тучки, решив уравнения. Ответы занести в таблицу.

7

2

8

3

10

р

у

б

л

ь

Х + 5 = 8

8 - х = 6

10 - х = 2

Х+2 = 12

2 + х = 9

7

2

8

3

10

-  Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестное слагаемое (вычитаемое)?

Пошла муха на базар

 И купила самовар.

-  Вот какой самовар приобрела Муха. Его осталось только раскрасить, решив уравнения.

(3 ученика решают у доски, остальные - в тетради).

Чайник        8 – х =6

Самовар         10 – х = 3

Скатерть       7 – х = 2

(красный – 2, жёлтый – 7, зелёный – 5)

-  Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки –

По три чашки,

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха –

Именинница!

-  Букашками и таракашками будете вы, ребята! Покажите, как таракашки передвигаются, как чай будут пить.

-  Букашечки и таракашечки хотят попить чаю, но он горячий. Чтобы его остудить, надо решить уравнение.

Девочки                         Мальчики

9 – 1 – х = 3                     7 – 2 – х = 3

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

-  Но в сапожках есть ещё интересные задачки

Задачи на смекалку:

1.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

2.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

3.одно яйцо варят 4 мин. Сколько надо минут варить, чтобы сварить 6 яиц? (4 мин)

4.У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

Приходила к Мухе

Бабушка – пчела,

Мухе – Цокотухе

Мёду принесла!

-  В одной баночке 50 г мёда, а в другой – 20 г мёда. Сколько граммов мёда в обеих баночках?

Определите, какая схема подходит к данной задаче и решите задачу.

-  Составьте задачу по 2 схеме про эти баночки с мёдом и решите задачу.

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

IV.Физминутка

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки-червяки

Испугалися

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

V.Подготовка к диагностике

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток

И молчок.

-  Давайте посмотрим, как  прыгает кузнечик. Решим уравнение на числовом отрезке: 7 – х = 2,  х = 5

- А злодей не шутит,

Руки-ноги он Мухе

Верёвками крутит…

Зубы острые в самое

Сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

-  Рассмотрим этот фонарик под «увеличительным» стеклом.

-  Назовите геометрические фигуры. Если убрать одну часть, что останется?

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

-  Чтобы помочь спасти Муху, выполним диагностику по теме «Уравнение».

(Дети выполняют на листочках, затем проверяют, ставят оценки).

- Чтение сказки учащимися до конца.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Вылезают из-под лавки:

«Слава-слава комару-

Победителю!»

Прибегали светляки, зажигали огоньки-

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с комаром!

Нынче Муха-Цокотуха-

Именинница!

VI.Итог урока

-  Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Давайте  вспомним, что мы делали на уроке.

-  Спасибо за урок.

Конспект открытого урока по математике

 по теме:

«Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого»,

 проведённого в 1 «Б» классе,

по технологии В. М. Монахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Презентация урока "Нахождение неизвестного вычитаемого"

Урок математики. 1 класс. автор учебника Л.Г.Петерсон...

Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"

Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса. Урок общеметодологической направленности, предназначен для обучающихся 8 вида...