Главные вкладки

    Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муха – Цокотуха по-новому

    Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

     

    Цели: закреплять умение решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого, умение складывать и вычитать в пределах 10, умение решать текстовые задачи, вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта, повторить знания геометрического материала, воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

    Оборудование: книга «Муха –Цокотуха», портрет К. И. Чуковского, баночки (с мёдом»), маленькие сапожки, нарисованные и вырезанные из бумаги, самовар бумажный, комар, муха, паук, две чашки, чертежи на доске.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    -Прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    -  Открываем тетради, записываем число, слова «Классная работа».

    -  Выполняем минутку чистописания, графический диктант.

    II.Сообщение темы и цели урока.

    -  Сегодня на уроке мы повторим тему «Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого», будем складывать и вычитать в пределах 10, решать задачи, а самое главное в конце урока проверим, как поработали мы по данной теме.

     

    -  Урок сегодня необычный – математика в сказке. К нам на урок пришёл детский писатель К. И. Чуковский. Он принёс с собой сказку. А какую – сейчас узнаем, выполнив арифметический диктант.

    Арифметический диктант:

    Какое число на 1 больше 9? (10)

    Какое число меньше на 1 4? (3)

    Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. чему равна разность? (6)

    На сколько 8 больше 6? (2)

    Задумали число, уменьшили его на 5, получили 4. Какое число задумали? (9)

    (Дети в таблице отмечают ответы и получают фигуру).

    1     1     1     1     1

    2     2     2     2     2

    3     3     3     3     3

    4     4     4     4     4

    5     5     5     5     5

    6     6     6     6     6

    7     7     7     7     7

    8     8     8     8     8

    9     9     9     9     9

    10    10    10    10    10

       

       

    -  На какую букву похожа фигура? (М) Какая сказка начинается на эту букву? (Муха-Цокотуха)

    -  Итак, сказка начинается…

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    III.Закрепление изученного материала

    -  А какую денежку она нашла, вы узнаете, решив уравнения. (Нужно определить капельку для каждой тучки, решив уравнения. Ответы занести в таблицу.

    7

    2

    8

    3

    10

    р

    у

    б

    л

    ь

    Х + 5 = 8

    8 - х = 6

    10 - х = 2

    Х+2 = 12

    2 + х = 9

    7

    2

    8

    3

    10

    -  Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестное слагаемое (вычитаемое)?

    Пошла муха на базар

     И купила самовар.

    -  Вот какой самовар приобрела Муха. Его осталось только раскрасить, решив уравнения.

    (3 ученика решают у доски, остальные - в тетради).

    Чайник        8 – х =6

    Самовар         10 – х = 3

    Скатерть       7 – х = 2

    (красный – 2, жёлтый – 7, зелёный – 5)

    -  Самовар «вскипел», угощение готово.

    Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали.

    А букашки –

    По три чашки,

    С молоком

    И крендельком:

    Нынче Муха-Цокотуха –

    Именинница!

    -  Букашками и таракашками будете вы, ребята! Покажите, как таракашки передвигаются, как чай будут пить.

    -  Букашечки и таракашечки хотят попить чаю, но он горячий. Чтобы его остудить, надо решить уравнение.

    Девочки                         Мальчики

    9 – 1 – х = 3                     7 – 2 – х = 3

    Приходили к мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

    А сапожки не простые –

    В них застёжки золотые.

    -  Но в сапожках есть ещё интересные задачки

    Задачи на смекалку:

    1.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

    2.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

    3.одно яйцо варят 4 мин. Сколько надо минут варить, чтобы сварить 6 яиц? (4 мин)

    4.У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

    Приходила к Мухе

    Бабушка – пчела,

    Мухе – Цокотухе

    Мёду принесла!

    -  В одной баночке 50 г мёда, а в другой – 20 г мёда. Сколько граммов мёда в обеих баночках?

    Определите, какая схема подходит к данной задаче и решите задачу.

    -  Составьте задачу по 2 схеме про эти баночки с мёдом и решите задачу.

    Бабочка-красавица,

    Кушайте варенье!

    Или вам не нравится

    Наше угощенье?

    IV.Физминутка

    Вдруг какой-то старичок

    Паучок

    Нашу муху в уголок

    Поволок –

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    - Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня

    В мой последний час!

    Но жуки-червяки

    Испугалися

    По углам, по щелям

    Разбежалися:

    Тараканы

    Под диваны,

    А козявочки

    Под лавочки,

    А букашки под кровать –

    Не желают воевать!

    И никто даже с места

    Не сдвинется:

    Пропадай-погибай,

    Именинница!

    V.Подготовка к диагностике

    А кузнечик, а кузнечик,

    Ну совсем, как человечек,

    Скок, скок, скок, скок!

    За кусток, под мосток

    И молчок.

    -  Давайте посмотрим, как  прыгает кузнечик. Решим уравнение на числовом отрезке: 7 – х = 2,  х = 5

    - А злодей не шутит,

    Руки-ноги он Мухе

    Верёвками крутит…

    Зубы острые в самое

    Сердце вонзает

    И кровь у неё выпивает.

    Муха криком кричит, надрывается,

    А злодей молчит, ухмыляется.

    Вдруг откуда-то летит

    Маленький Комарик,

    А в руке его горит

    Маленький фонарик.

    -  Рассмотрим этот фонарик под «увеличительным» стеклом.

    -  Назовите геометрические фигуры. Если убрать одну часть, что останется?

    Где убийца? Где злодей?

    Не боюсь его когтей!

    -  Чтобы помочь спасти Муху, выполним диагностику по теме «Уравнение».

    (Дети выполняют на листочках, затем проверяют, ставят оценки).

    - Чтение сказки учащимися до конца.

    Подлетает к пауку,

    Саблю вынимает

    И ему на всем скаку

    Голову срубает!

    Муху за руку берет

    И к окошечку ведёт:

    «Я злодея зарубил,

    Я тебя освободил

    И теперь, душа-девица,

    На тебе хочу жениться!»

    Тут букашки и козявки

    Вылезают из-под лавки:

    «Слава-слава комару-

    Победителю!»

    Прибегали светляки, зажигали огоньки-

    То-то стало весело,

    То-то хорошо!

    Эй, сороконожки,

    Бегите по дорожке,

    Зовите музыкантов,

    Будем танцевать!

    Музыканты прибежали,

    В барабаны застучали.

    Бом! Бом! Бом!

    Пляшет муха с комаром!

    Нынче Муха-Цокотуха-

    Именинница!

    VI.Итог урока

    -  Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Давайте  вспомним, что мы делали на уроке.

    -  Спасибо за урок.

    Конспект открытого урока по математике

     по теме:

    «Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого»,

     проведённого в 1 «Б» классе,

    по технологии В. М. Монахова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

      Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

    Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

    Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

    Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

    Карточки, самостоятельная работа по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого"...

    Памятка по математике по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

    Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

    Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

    В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...

    Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

    Урок математики во 2 классе на тему "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого", раздел программы "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание", УМК "Школа России. Урок приобр...