Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (4 класс) на тему:
    Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

    Мисюгова Надежда Алексеевна

    В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого»

    ФИО учителя _Мисюгова  Надежда Алексеевна________________________________________________________________________________        

    ОУ ГБОУСОШ№455___________________

    Класс _4_____________   Предмет _математика_________________

    Тема урока ___Решение уравнения на нахождение неизвестного слагаемого , если сумма неизвестна._________________________________________________________________________________________________________-

    Тип урока __Изучение нового материала_________________________________________

    Дидактическая цель: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.______

    Задачи урока _____________

    Образовательные: учить решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

    Развивающие: развивать логическое мышление, учить  рассуждать.

    Воспитательные: любить математику , интересоваться и любить родной город.

    Планируемые результаты обучения:

    Личностные: проявлять интерес к познанию, к новому учебному материалу ,к исследовательской и поисковой деятельности в области математики ;расширять круг знаний о родном городе._______

    метапредметные: ,выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; получать информацию из текста .обсуждать её, формулировать выводы; под руководством учителя строить план изучения нового материала.___

    предметные: знакомиться с решением уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида:

    х+15=68:2 решать задачи, составляя уравнения; решать задачи  изученных видов._____

    Используемые технологии  _проблемная___

    Информационно-обучающее обеспечение урока: портрет М.В. Ломоносова, таблицы с уравнениями. презентация, карточки с уравнениями, диаграмма,  электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

    Оборудование:

    Ресурсы: рабочая программа; учебник с.62, рабочая тетрадь.

    План урока:

    Номер этапа урока

    Название этапа

    Время

    1

    Мотивация познавательной деятельности.

    2мин.

    2

    Актуализация опорных знаний.

    6мин.

    3

    Постановка проблемы и учебной задачи.

    3мин

    4

    Поиск решения.

    2мин.

    5

    Выражение решения.

    15мин

    6

    Реализация продукта.

    12мин

    7

    Рефлексия

    3мин

    8

                              Домашнее задание.

    2мин

    УУД

    Этапы урока (номер)

    личностные

    регулятивные

    познавательные

    общеучебные

    познавательные логические

    коммуникативные

    1

    Поддерживать интерес  к математике

    Извлечение информации из прослушанных текстов.

    Понимать смысл стихотворения, высказывания.

    2

    Расширить круг знаний о родном городе.

    Сравнивать и классифицировать объекты.

    3

    Оценивать свою деятельность.

    Определить тему и цель урока.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Сравнивать и классифицировать объекты. Формулирование проблемы.

    4

    Стремиться  к поиску решения, достижение цели.

    Определять способ достижения целей

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Осмысливать, какая информация нужна для решения задачи. Установить причинно-следственные связи.

    Умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    5

    Проявлять интерес к познанию.

    Считаться с мнением других.

    Определить план действий(алгоритм) и действовать по плану.

    Работать в паре.

    Корректировать деятельность.

    Прогнозировать свои умения.

    Оценивать уровень владения учебным действием.

    Построение логической цепи рассуждения. Доказывают.

    Уметь слушать и слышать. Строить продуктивное взаимодействие.

    6

    Самопроверка по эталону.

    Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    7

    Оценивать собственную деятельность на уроке

    саморегулирование

    Строят речевые высказывания, ,ведут диалог. Адекватно оценивают себя.

    8

    Выбор д/з из предложенных учителем

    Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающихся

    Этапы

    проведения урока

    Содержание учебного материала

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    1 этап

    Мотивация

    2 этап

    Актуализация опорных знаний.

    3 этап

    Постановка проблемы и учебной задачи.

    4 этап

    Поиск решения.

    5 этап

    Выражение решения.

    6 этап

    Реализация продукта.

    7 этап

    Рефлексия.

    8 этап

    Домашнее задание.

    Математику , друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень точная наука,

    Очень строгая наука,

    Интересная наука-

    Это математика!

    Портрет М.В. Ломоносова ( на доске)

    Х+60=360   7200+х=8000    900-х=400 (на доске).

    Карточка.

    Х+278=400

    Реши уравнение  и ты узнаешь ответ на вопрос, какое самое высокое здание в Санкт-Петербурге:

    Зимний дворец -678

    Петропавловский собор -122

    Казанский собор -132

    Игра «Да и Нет». (презентация, 2 мин.)

    1. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.

    2. Неизвестное число – это корень уравнения.

    3. Решить уравнение – значит найти корень уравнения.

    4. Неизвестное слагаемое нахожу сложением.

    5. В уравнении  х+70=100 корень равен 20.

    6.28 больше 14 во столько раз, во сколько раз 200 больше 100.

    7. У квадрата со сторонами 6см и 8 см площадь равна 48 квадратных сантиметров.

    Х+15=20х3  (на доске)

    90+х=98

    Х+16=20

    Да, путь познания не гладок.

    Но знаем мы со школьных лет

    Загадок больше, чем разгадок

    И поискам предела нет.

    Х+15=20х3

    Карточки с алгоритмом решения уравнения

    1.Прочитай.

    2.Применить правило.

    3.Определить, что неизвестно.

    4.Упростить.

    5.Произвести вычисление.

    6.Сделать проверку.

    Работа в учебнике.

    С.62

    Х+15=68:2        24+х=79-30

    С.62 №277.

    64+х=92           х+78=97+3

     С.62 №278.

    Реши задачу, составив уравнение.

    Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Найди это число.

    Карточка.(3 уровня)

    60+х=180

    Х+32=750:5

    30+60+х=180х3

    На доске записаны д/з 3-х уровней.

    1. №279 Вычислить письменно и сделать проверку.

    234006-18769

    800304-62836

    732638+7567+40210

    692503+307498+80321

    Ребус на с.62

    2. «№281 .

     2м04см=*см

    3дм 8см=*мм

    №282.Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

    1000-990:10-1=902

    960:2+6=120

    Ребус на с.62.

    3. Составить и решить 2  усложнённых уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

    №280 устно.

    Спрашивает, любите ли вы математику.

    -Какие имена прилагательные характеризуют эту науку?

    -Какая, по-вашему, ещё эта наука?

    -Чей портрет на доске?

    -А знаете почему портрет М.В. Ломоносова у нас на уроке?

    -Он говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

    -Так какая ещё эта наука?

    -Полагаясь на слова М.В. Ломоносова, будем изучать математику?

    Предлагает озаглавить запись.

    -Предлагает решить уравнения, найти «лишнее» и доказать.

    Спрашивает, как найти неизвестное слагаемое.

    Предлагает ученику выполнить задание по карточке на доске самостоятельно.

    А остальным учащимся предлагает

      игру « Да и Нет». (Презентация игры)

    Предлагает озаглавить.

    Спрашивает, что объединяет их.

    Предлагает разделить уравнения на 2группы.

    Предлагает объяснить  в чём  отличие уравнений ,которые не решали, т.е. сложных.

    Предлагает назвать тему урока и сформулировать задачу.

    Спрашивает, что поможет научиться решать сложные уравнения.

    Спрашивает, сможем из нового уравнения сделать простое, какое умеем решать и что для этого надо сделать.

    А можем найти сумму? Как?

    Объясняет, что в математике это называется упростить уравнение.

    Спрашивает, а  сумма может быть выражена частным чисел, разностью чисел, суммой чисел.

    Организует работу в парах. Предлагает упорядочить алгоритм решения уравнения и определить, это алгоритм решения простого или сложного уравнения.

    Предлагает обосновать ответ.

    Предлагает проверить на доске.

    Предлагает определить, какие это уравнения и  объяснить решение уравнений, используя алгоритм.

    Предлагает сравнить уравнения, распределить по степени сложности, решить более сложное по алгоритму на доске.

    Предлагает решить задачу, составляя уравнение, используя алгоритм.

    Предлагает построить шкалу знаний, оценить свои знания и умения, карандашом отметить  их уровень:

    1.Я знаю, что такое уравнение.

    2.Я знаю, как решить простое уравнение на нахождение неизвестного слагаемого.

    3.Я смогу упростить.

    4.Я смогу решить усложнённое уравнение на нахождение неизвестного слагаемого.

    Ставит учебную задачу: выбрать из трёх уравнений на карточке то уравнение, с которым ты считаешь справишься и решить его самостоятельно.

    Предлагает проверку на доске.

    Предлагает на шкале знаний зелёной ручкой показать,  на каком вы уровне.

    Спрашивает о возникших трудностях в решении.

    Предлагает взять квадратик, который по цвету соответствует квадратику вашего уравнения на карточке, если уравнение решено верно. Если неправильно решили -возьмите квадратик коричневого цвета и давайте на доске построим диаграмму.

    Предлагает оценить работу на уроке. Как вы думаете, достигли мы цели нашего урока? Научились решать усложнённые уравнения?

    Спрашивает,  что помогло справиться с решением уравнений.

    Организует обсуждение выполнения домашней работы на с.62 «Выбери задание сам».

    Да.

    Точная, строгая, интересная.

    Великого русского учёного М.В. Ломоносова.

    Был связан с математикой.

    Важная, полезная.

    Да.

    Уравнения.

    Устно решают, находят,

    доказывают. («лишнее 900-х=400, т.к. находим неизвестное  вычитаемое, а в остальных – неизвестное слагаемое.)

    Отвечают.

    Записывает и решает на доске, (оценивает свою работу после игры).

    Уравнения.

    Нахождение неизвестного слагаемого.

    Высказывают: 1 группа-умеем решать, 2-не умеем решать или 1-простые уравнения и 2 –сложные.

    Сумма неизвестна.

    Говорят тему: «Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, если сумма неизвестна» Учиться решать уравнения,  на нахождение неизвестного слагаемого, если сумма неизвестна.

    Отвечают, что умение решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

    Объясняют, что можем. Для этого надо найти сумму, т. к., чтобы найти неизвестное слагаемое  нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

    Умножаем 20 на3 = 60

    Высказывают своё мнение. Да.

    Выполняют работу в парах. Упорядочивают алгоритм, устанавливают, что это алгоритм сложного уравнения.

    Обосновывают.

    Проверяют.

    Определяют, что сложные, потому что суммы неизвестны. Объясняют решение.

    Под руководством учителя решают второе  уравнение.

    Составляют уравнение:

    х+390= 70х6 и решают.

    Строят в тетради шкалу знаний и отмечают на ней свой уровень.

         

    Решают  уравнение.

    Проверяют.

    Показывают.

    Оценивают: Я справился с заданием …Я не справился с заданием…потому что…У меня возникли трудности…У меня возникли вопросы…

    Берут квадратики и строят диаграмму.

    Делают обобщение по теме урока. Дают утвердительные ответы

    Делают вывод. Умение решать простые уравнения, план действий учебник, умение слушать и слышать, желание больше знать.

    Ученики выбирают себе д/з в зависимости от интереса и  соответствия уровня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"

    Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

    Конспект урока по математике "Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого"

    Крнспект и презентация по математике  "Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого". Статья и презентация "Формирование учебной мотивации у детей с ОВЗ"...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»

    Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...

    Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс

    Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...

    Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

    Технологическая карта урока для второго класса....

    Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс

    Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...