Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чистова Римма Николаевна

Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли  выбор оснований  и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью получения наивысшего результата.

1 карточка красного цвета-1 балл;

2 карточка желтого цвета -2 балла;

3 карточка зеленого цвета-3 балла.

Дети выбирали задания по своему уровню, выполнили правильно.

Учитель предлагала учащимся обобщить приобретённые на уроке знания. Слушала самооценку детей о своей работе, выставляла оценки за урок. Учащиеся проводили  анализ своей деятельности, указывали слабые и сильные стороны своей работы, подводили обобщающий итог урока. Учащиеся разбирали в том, что усвоили и над чем предстоит работать, осуществляли рефлексию способов и условий действий. Дети настраивали на коррекцию полученного результата, выстраивали  план ликвидации пробелов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_neizvestnogo_slagaemogo.uravnenie.docx194.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по теме «Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение»

Математика 4 класс, УМК «Школа России»

Выполнила: Чистова Римма Николаевна

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, решать текстовые задачи

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образователь-ные
ресурсы

1. Математика. 4 клас : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2014 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска , компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение


Организационная структура  урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

6

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Посмотрите на слайд. Какие фигуры вы видите?

- Перечислите. (Овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.)

- Я желаю вам получить такую оценку за урок, сколько геометрических фигур вы видите.

http://pandia.ru/text/78/239/images/image002_28.jpg

-Сегодня вы будете выполнять различные задания, где вы будете оценивать себя по таблице успехов и в конце урока оцените себя по умениям.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Р- определять цель деятельности на уроке.

П- ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания и незнания).

II. Введение в тему урока. (Слайд 2-3)

1.Постановка проблемы урока.

-На рабочем столе компьютера папка, в которой записана тема сегодняшнего урока. Открыть эту папку вы сможете, выполнив задание по группам.

1.Задание для 1 группы.

Задание для 2 группы.

http://pandia.ru/text/78/239/images/image003_28.jpg

 2 задание  для 1 группы. Запишите как вы находили слагаемое в последней графе с помощью уравнения и решите

2 задание для 2 группы. Запишите как вы находили слагаемое в последней графе с помощью уравнения и решите.

Слушают учителя, работают в группах. 

Самопроверяют  по ключевым карточкам

http://pandia.ru/text/78/239/images/image004_24.jpg

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

К- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2.Работа в группах.

-Как вы находите неизвестное слагаемое? Ученики 1 группы. Находим по сумме и 1 слагаемому – 2 слагаемоеНаходили корень уравнения по сумме и 1 слагаемому.

Ученики 2 группы. Находим по сумме и 2 слагаемому – 1 слагаемое. Находили корень уравнения по сумме и 1 слагаемому.

-Что общего в заданиях? (Во всех заданиях неизвестно одно из слагаемых и его нужно было найти)

Работают в группах, защищают работы.

К- слушать и понимать речь других.

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

взаимно контролировать друг друга.

3.Выведе-ние темы урока (слайд 4)

-Давайте определим тему нашего урока.

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений

http://pandia.ru/text/78/239/images/image005_26.jpg

- Какие знания нам будут необходимы на уроке?

· Как найти неизвестное слагаемое.

· Вычислительные навыки.

· Алгоритм решения уравнений.

Дети работают фронтально, приводят примеры

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

III. Открытие новых знаний.

1.Работа в парах.

Сигналь-ные карточки

2.Проверь себя. 

( Слайд 5)

Выберите уравнение по теме урока и сгруппируйте уравнения

1) х – 33 = 92

2) х + 34 = 81

3) х + 15 = 68 : 2

4) 69 – х = 28

5) 15 + х = 51

6) 24 + х =79 - 30

 (2 и 5, 3 и 6, т. к. неизвестно одно из слагаемых. 2 и 5 – простые уравнения, 3 и 6 – усложнены в правой части.)

http://pandia.ru/text/78/239/images/image007_20.jpg

Работают в парах.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют и контролируют учебные действия.

К – строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме; признают возможность существова-

ния различных точек

зрения по обсуждаемой проблеме.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

3.Составление плана.

-Теперь давайте составим план наших действий по решению простых уравнений)

  • Прочитать.
  • Определить, что неизвестно.
  • Применить правило.
  • Произвести вычисления.
  • Сделать проверку.

Фронтально составляют план.

4.Самостоятельная работа.

х + 34 = 81

Взаимопроверка  по образцу

5. Научимся решать уравнения.

(Слайд 6-7)

http://pandia.ru/text/78/239/images/image009_18.jpg

-Кто может объяснить решение таких уравнений?

24 + х = 79 – 30

(Нужно упростить правую часть и получить простое уравнение. Решать его умеем.)

- А сейчас давайте в парах попробуем составить алгоритм решения сложного уравнения. Перед вами карточки. Они перепутаны. Задача каждой пары составить алгоритм.

Внимательно слушают.

Индивидуально

Работают.

Работают в паре

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

1Y.Первичное закрепление.

1.Работа по учебнику.

2. Решение задачи с помощью уравнения.

– Откройте учебник на странице 62 и объясните решение второго уравнения и проверку
к нему
№ 277.        

 № 278  

Посмотрите правильно ли я записала уравнение?

х+390 = 420

- Нет, т.к. там написано  сумма равна произведению чисел 70 и 6.

-Выполните по алгоритму.

Выполняют задания,

с подробным комментированием, записывают и решают уравнения

Читают условие задачи, а потом объясняют.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

3.Проверь себя (разно-уровневые задания)

(Слайд 8)

Работа по карточкам.

1 карточка- красного цвета. Найдите уравнение с ответом 984, реши.

600-х=424

Х-120=912: 3

Х-200=24

364+х=984

2-карточка желтого цвета. Решите уравнение.

Х+ 80=280+2

3 карточка- зеленого цвета.Выбери сложное уравнение, реши.

Х-380=520

607+х=982

60+х=802:2

Х-520=189

Самопроверка.

Внимательно слушают, выполняют задания

Самостоятельно выбирают уровень сложности карточек. результаты работы фиксируют в листе контроля.

Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Л -осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

Y.Рефлексия. Слайд

Выбери для себя.

  • Назовите, чем занимались на уроке?
  • Какие трудности ты испытывал на уроке?
  • Определите

Мишень

Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой.

Моя деятельность

Деятельность группы

Деятельность класса

Отвечают на вопросы. Разбираются в том и над чем предстоит работать.

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собствен-

ную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Y1. Домашнее

задание.

-Придумайте задачу, чтобы она решалась уравнением на нахождение неизвестного слагаемого.

Задают уточняющие вопросы, записывают задание.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Анализ урока

Класс 4. Тема: нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение.

Этапы урока

Анализ урока

Орг. момент

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную  деятельность.

Учитель  эмоционально настроила детей на совместную  деятельность.

Учащиеся слушали  и вступали в диалог. Проявляли интерес к предстоящей деятельности.

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно- познавательной деятельности.

 

Проблемная задача активизировала детей. Учащиеся находили необходимую  информацию при выполнении задания, анализировали её. Делали  выводы. Исходя из сделанных  выводов, назвали  тему урока,  ставили перед собой цели. Учились  слушать друг друга и вступать в диалог.

Выполнили правильно -3 балла;

 Допустили 1-2 ошибки-2 балла:

                      3 ошибки-1 балл.

Изучение нового материала.

Цель: отработка умения находить неизвестное слагаемое, составлять алгоритм.

Учитель демонстрировала  ЭОР, делала комментарии. Дети составляли алгоритм решения уравнений  на основе структурирования знаний и анализа объектов. Дети вступали  в диалог, учитывали  выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, сотрудничали  с учителем.

Без ошибок -3 балла;

 Допустили 1-2 ошибки-2 балла:

                      3 ошибки-1 балл.

Шесть  учеников допустили ошибки  в составлении алгоритма.

    Самостоятельная работа

Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Учащиеся работали индивидуально. В ходе деятельности выделяли и формулировали познавательные цели, осуществляли рефлексию способов и условий действий. Проводили анализ и синтез объектов. Дети осуществляли планирование деятельности для решения поставленной задачи. Учащиеся оценивали работу, проводят коррекцию полученного результата. В ходе деятельности учились слушать. Учились формулировать собственное мнение и позицию.

Без ошибок-3 балла;

1 ошибка-2 балла;

2 ошибки- 1 балл.

Семь  учеников допустили ошибки.

Закрепление изученного материала

Цель: проверка умения самостоятельно решить задачу с помощью уравнения.

Учитель в процессе работы оказывала помощь по  просьбе учащихся. Дети планировали свою деятельность для решения поставленной задачи, проводили саморегуляцию, задавали  вопросы по организации собственной деятельности. Планировали деятельность для  решения задачи, осуществляли контроль и коррекцию полученного результата.

Без ошибок-3 балла;

1 ошибка- 1 балл.

Семь учеников допустили ошибки.

Контроль полученных знаний

Цель: проверка умения работать с разноуровневыми заданиями.

Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли  выбор оснований  и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью получения наивысшего результата.

1 карточка красного цвета-1 балл;

2 карточка желтого цвета -2 балла;

3 карточка зеленого цвета-3 балла.

Дети выбирали задания по своему уровню, выполнили правильно.

Домашнее задание

Цель: дать установку на тренировку определенных умений.

Учащиеся записали домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы .

Рефлексия

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниями.

Учитель предлагала учащимся обобщить приобретённые на уроке знания. Слушала самооценку детей о своей работе, выставляла оценки за урок. Учащиеся проводили  анализ своей деятельности, указывали слабые и сильные стороны своей работы, подводили обобщающий итог урока. Учащиеся разбирали в том, что усвоили и над чем предстоит работать, осуществляли рефлексию способов и условий действий. Дети настраивали на коррекцию полученного результата, выстраивали  план ликвидации пробелов.

Оценочная  ведомость урока

Всего

 уч-ся  классе

Работа в

группе

Составление алгоритма

Самостоятельная

 работа

Работа по учебнику

Проверь себя

(разноуровневые задания)

Баллы и оценки

12

Команда выполнила задания правильно -3 балла;

1-2 ошибки-2 балла:

3 ошибки-1 балл

Без ошибок-3 балла;

1 ошибка-2 балла;

2 ошибки- 1 балл.

Без ошибок-3 балла;

1 ошибка-2 балла;

2 ошибки- 1 балл.

№277

Без ошибок-3 балла;

1 ошибка- 1 балл.

1 карточка красного цвета-1 балл;

2 карточка желтого цвета -2 балла;

3 карточка зеленого цвета-3 балла.

13-15 баллов-«5»

10-12 баллов-«4»

5-9 баллов- «3»

1 Бурдужа К.

3

2

1

1

2

9- «3»

2 Волкова П.

3

3

3

3

3

15-«5»

3  Головкин В.

3

3

1

1

2

10- «4»

4 Гибадулина В

3

3

3

1

2

12-«4»

5 Жданова Н.

3

2

2

3

2

12- «4»

6 Казакова Н.

3

1

2

1

2

9- «3»

7 Кривоногова

3

3

1

3

2

12- «4»

8Лазарева Э.

3

3

3

3

3

15- «5»

9 Скляров А.

3

2

3

1

3

12- «4»

10 Филинькин Н.

3

2

3

3

2

13- «4»

11 Филиппов М.

3

3

2

1

1

10-«4»

12Яхновец Д.

3

2

2

1

1

9- «3»

Итого

Качество- 75%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Конспект урока математики в 4 классе .Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».

Цель занятия: развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к к...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...

Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Нахождение нескольких долей целого

Класс: 4ВУМК: Школа РоссииТема: Нахождение нескольких долей целогоТип урока: открытие новых знанийЦель урока: формирование умения обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.Задачи...