Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока (занятия)

            

    Математики

    Тема:__Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого____________________

    ____________________________________________________________________________

    Класс:___2___________Школа:__МБОУ СОШ №________________________________

            

                                                                                        Учитель:___Мамченко______________

                                                                                         ____Татьяна Евгеньевна____________                                                                                    

                                                                                        Дата проведения: «____»______20___г.              

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»

    Цель: формирование навыка решения задач на нахождении неизвестного вычитаемого

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    • Совершенствовать навык устного счёта
    • Совершенствовать навык создания краткой записи задач
    • Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
    • Анализировать объекты с целью выделения признаков.

    Регулятивные:

    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
    • Учиться работать по предложенной учителем инструкции;
    • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

    Коммуникативные:

    • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
    • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    Личностные: 

    • Развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений
    • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Оборудование:  проектор, компьютер, интерактивная доска,  учебник по математике для 2 класса

    Ход урока

    Содержание  деятельности учителя

    Содержание  деятельности учащихся

    Планируемые результаты

    1. Организационный момент.

    - Приветствует учащихся. Помогает учащимся организовать проверку готовности рабочего места к уроку.

    Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

    Метапредметные:

    Коммуникативные:

    • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    - Для того, чтобы деятельность на уроке была успешной, давайте немного разомнемся и посчитаем устно. Откройте с. 29 в учебнике и посмотрите справа на цепочку чисел. Сейчас вы, в парах выполняя действия по очереди, друг за другом посчитаете и найдётё ответ

    - Чтобы вы могли проверить себя, посмотрите на доску

    15-8=7

    7+10=17

    17-9=8

    8+4=12

    12-7=5

    5+6=11

    В парах выполняют устный счёт по очереди друг за другом, после окончания работы, озвучивают получившийся результат всему классу

    Выполняют проверку вычислений по эталону

    Предметные: 

    • Совершенствовать навык устного счёта

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Регулятивные:

    • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;
    • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

    - Чтобы определить тему сегодняшего урока, я предлагаю вам решить примеры и расшифровать написанное на доске слово

    8

    7

    9

    7

    3

    6

       

    12-9

    ч

    15-8

    а

    14-5

    д

    16-8

    з

    13-7

    и

    - Что такое задача?

    - Из каких частей она состоит?

    - Какую цель можно поставить на урок?

    Находят значение выражений и подставляют в таблицу

    12-9

    4

    15-8

    7

    14-5

    9

    16-8

    8

    13-7

    6

    8

    7

    9

    7

    3

    6

    з

    а

    д

    а

    ч

    и

    Определяют тему урока «Задачи»

    Задача- это  рассказ, в котором есть числа и вопрос.

    Задача состоит из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ

    Учиться решать задачи

    Предметные: 

    • Совершенствовать навык устного счёта

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

    Коммуникативные:

    • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
    • Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    3. Актуализация знаний.

    - Чтобы успешно сегодня решать задачи, давайте кое-что вспомним.

    - Кто помнит, как называются компоненты действия разности?

    - Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое?

    - Запомните, сегодня мы часто будем обращаться к этому

    Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

    От уменьшаемого вычесть значение разности

    Метапредметные:

    Коммуникативные:

    • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Личностные: 

    • Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
    1. Первичное усвоение новых знаний

    - Приступим к решению задач

    Задача №1.

    - Прочитайте задачу про себя

    В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?

    - Кто хочет прочитать задачу всему классу?

    - О чём говорится в задаче?

    - Что с ними случилось?

    - Сколько карандашей было в коробке?

    - Что произошло дальше?

    - Сколько карандашей осталось?

    - Что нам нужно узнать?

    - Давайте составим краткую задачи в тетрадях

    - Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему?

    - Что мы найдём первым действием?

    - Давайте решим эту задачу

    - Сколько получилось карандашей?

    - Давайте запишем ответ в тетради

    Читают задачу про себя

    - Один учащийся читает задачу вслух

    - О карандашах

    - Их доставали из коробки

    - Десять

    - Из коробки взяли несколько карандашей

    - Шесть

    - Сколько карандашей взяли из коробки

    -Один ученик на доске (остальные в тетрадях) составляют краткую задачи

    Было – 10 к.

    Взяли - ? к.

    Осталось – 6 к.

    - В одно

    - Сколько карандашей взяли из коробки

    - Один учащийся на доске (остальные в тетрадях) решают задачу

    10-6=4 (к.)

    - Четыре

    - Записывают ответ

    Предметные: 

    • Совершенствовать навык создания краткой записи задач
    • Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Регулятивные:

    • Учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

    Коммуникативные:

    • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы умеем отдыхать.

    Приподнялись, чуть присели

    И соседа не задели.

    А теперь придется встать,

    Тихо сесть, начать писать.

    1. Первичная проверка понимания

    - Переходим к следующей задаче

    Задача №2

    В вазе стояло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик отдали, в вазе осталось 5 гвоздик. Сколько гвоздик отдали?

    - Кто хочет прочитать задачу всему классу?

    - О чём говорится в задаче?

    - Сколько гвоздик было в вазе?

    - Что произошло дальше?

    - Сколько гвоздик осталось?

    - Что нам нужно узнать?

    - В парах посовещайтесь и составьте краткую запись задачи.

    - Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему?

    - Что мы найдём первым действием?

    - Решите, пожалуйста, в парах эту задачу и запишите решение и ответ в тетрадь

    - Один учащийся читает задачу вслух

    - О гвоздиках

    - Семь

    - Несколько гвоздик отдали

    - Осталось пять гвоздик

    - Сколько гвоздик отдали

    - В парах составляют краткую запись задачи

    Было – 7 г.

    Отдали - ? г.

    Осталось – 5 г.

    - В одно действие, одно неизвестное

    - Сколько гвоздик отдали?

    - В парах решают задачу в тетрадях и записывают ответ

    Предметные:

    • Совершенствовать навык создания краткой записи задач
    • Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Регулятивные:

    • Учиться работать по предложенной учителем инструкции;

    Коммуникативные:

    • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
    1. Первичное закрепление

    Чтобы закрепить изученные сегодня задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, я предлагаю решить тест

    1. В кувшине 8 стаканов воды. Из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов воды взяли, если в кувшине осталось 7 стаканов воды? (3, 7,1)
    2. У Алёши было 8 груш. Ему дали ещё несколько. После этого у него стало 10 груш. Сколько груш дали Алёше? (1,2,3)
    3. В вазе было 8 персиков. Когда несколько съели, то осталось 5 персиков. Сколько персиков съели? (2, 3, 4)
    4. Для ремонта купили 6 рулонов обоев. Когда оклеили комнату, осталось 2 рулона обоев. Сколько рулонов обоев пошло на ремонт? (6,5,4)
    5. Для озеленения школьного участка купили 9 саженцев. После того, как несколько саженцев посадили, осталось посадить 4 саженца. Сколько саженцев посадили на школьном участке? (5,6,7)

    Устно решают примеры, записывают вариант ответа

    Предметные:

    • Совершенствовать навык устного счёта
    • Формировать навык решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Регулятивные:

    • Учиться работать по предложенной учителем инструкции;

    Коммуникативные:

    Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    6. Рефлексия.

    - Кто помнит, какая была цель урока? Достигли ли мы её?

    - Что было самым сложным на уроке?

    - Что самым интересным?

    Отвечают, достигли ли цели урока поставленной в начале.

    Отвечают на вопрос, что было самым сложным.

    Отвечают, что было самым интересным.

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Коммуникативные:

    • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Резервное задание

    Страница 29. Упражнение 4

    18○9○6=15

    11○7○8=12

    9○5○4=10

    13○8○5=10

    18-9+6=15

    11-7+8=12

    9+5-4=10

    13-8+5=10

    Предметные:

    • Совершенствовать навык устного счёта

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    Регулятивные:

    • Учиться работать по предложенной учителем инструкции


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    15 -8 =7 7 +10 =17 17 -9 =8 8 +4 =12 12 -7 =5 5 +6 = 11

    Слайд 2

    8 7 9 7 3 6 12-9 ч 15-8 а 14-5 д 16-8 з 13-7 и

    Слайд 3

    ЗАДАЧИ

    Слайд 4

    В кувшине 8 стаканов воды. Из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов воды взяли, если в кувшине осталось 7 стаканов воды? 3 7 1

    Слайд 5

    У Алёши было 8 груш. Ему дали ещё несколько. После этого у него стало 10 груш. Сколько груш дали Алёше? 1 2 3

    Слайд 6

    В вазе было 8 персиков. Когда несколько съели, то осталось 5 персиков. Сколько персиков съели? 2 3 4

    Слайд 7

    Для ремонта купили 6 рулонов обоев. Когда оклеили комнату, осталось 2 рулона обоев. Сколько рулонов обоев пошло на ремонт? 6 5 4

    Слайд 8

    Для озеленения школьного участка купили 9 саженцев. После того, как несколько саженцев посадили, осталось посадить 4 саженца. Сколько саженцев посадили на школьном участке? 5 6 7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

    Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

    Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

    Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

    Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

    Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)  Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...

    Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

    Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс

    Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...

    Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

    Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»  Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного ...