Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема:  «Задачи на нахождение                         неизвестного вычитаемого».

        Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать          вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое         мышление.

        Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и результат.

                                Ход  урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

        1.Логические задачи

        * В село прибыли в одно и то же время «тойота» и «опель». Какая машина раньше выехала из города, если «опель» ехал медленнее «тойоты»? («Опель».)

        *Рыбак поймал окуня, ерша щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня – позже, чем щуку. Какя рыба была поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба была поймана позже всех?

         - Как можно изменить условие задачи, чтобы можно было сазать, что ерша рыбак поймал последним?

        2.Работа по учебнику

        № 5 (с.28)

         Ответ: на 7кг

        3.Индивидуальна работа по карточкам

        Карточка 1

        Вставь пропущенные знаки действий.

        7 * 8 = 15                54 * 4 = 50

        12 * 4 = 8                30 * 20 =50

        10 * 5 = 15                6 * 50 = 56

        14 * 5 = 9                100 * 10 = 90

        Карточка 2

        1.Запиши третье число, которое следует за числом 35.

        2. Запиши данные числа в порядке возрастания: 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

        3.Замени суммой разрядных слагаемых числа 51, 84, 27.

        Карточка 3

        Сравни. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

        30см * 3дм5см                80 мм * 8 см

        55 см * 5 дм                70 мм * 8 см

        9 м * 90 дм                10 м * 10 см

        Карточка 4

        Запиши задачу кратко или нарисуй схему. Запиши решение и ответ задачи.

        На взлётной полосе находилось несколько самолётов. После того как 10 поднялись в воздух, осталось 5 самолётов. Сколько самолётов на взлётной полосе было сначала?

        4. Фронтальная работа

         - Найдите ошибки и докажите, что вы правы.

        ( Равенства записаны на доске.)

        54 – 4 = 50                15 – 7 = 6                9 + 8 = 16

        13 – 9 = 5                3 + 60 = 93                86 – 6 = 26

         - В стране Математики переполох: правила потерялись. Помогите навести порядок,         найдите  вторую половинку каждого правили.

    ( Задание записано на доске или на листе ватмана)

        Чтобы найти неизвестное                …разности прибавить вычитаемое

        слагаемое, надо из …

        Чтобы найти неизвестное                … 10 мм

        уменьшаемое, надо к …                … 100 коп.

        1 руб. равен …                                … суммы вычесть известное слагаемое

        1 м равен …

        100 мм – это …                                … 10 дм

        1 см равен …                                … 100 см

        5.Работа над задачами

        ( Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ.)

         - В месте для парковки стояли 20 машин: 9 красных, 6 чёрных, а остальные белые. Сколько         было белых машин?

         - На детской площадке 9 ребят съезжают с горки, а на качелях катаются на 5 ребят больше.          Сколько всего детей съезжает с горки и катается на качелях?

         - В начале недели в магазин завезли горшки с цветущими фиалками. За неделю продали         20 горшков с розовыми фиалками и 10 – с сине-фиалетовыми. Осталось лишь 7 горшков с         белыми фиалками. Сколько горшков с фиалками было в магазине в начале недели?

         - Саша собрал коллекцию из 20 монет, а Егор – коллекцию из 40 значков. На сколько         предметов коллекция Егора больше, чем коллекция Саши?

III.Самоопределение к деятельности.

         - Послушайте задачу.

       Мама купила 2 груши и 7 яблок. Сколько всего фруктов купила мама?

         - Сделайте к задаче чертёж.

         - решите задачу устно.

         - Послушайте ещё одну задачу.

     Мама купила 9 фруктов и положила их на тарелку. Когда дети съели несколько фруктов, на тарелке осталось 4 фрукта. Сколько фруктов съели дети?

         - Сделайте к задаче схематический чертёж.

         - Запишем условие задачи в виде выражения с окошком:

                9 - * = 4

         - Что неизвестно?

         - Кто догадался, какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?

IV.Работа по теме урока

        1.Знакомство с правилом

        ( На доске записано равенство )

        10 – 3 = 7

         - Прочитайте равенство, называя компоненты вычитания.

         - Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?

         - Может ли вычитаемое быть больше уменьшаемого?

         - Как можно найти наименьшее число – вычитаемое, если известны уменьшаемое и         разность?

        2.Работа по учебнику

        № 1  (с. 29 )

         - Прочитайте задачу.

         - Выделите условие, вопрос.

         - Найдите главные, опорные слова.

         - Посмотрите на краткую запись задачи. Какое число самое большое?

         - Что сделали с карандашами?

         - Что значит « взяли»?

         - Как назовём неизвестное число?

         - Как найти вычитаемое?

         - Запишите решение задачи.

         - Рассмотрите схему к задаче.

         - Что обозначили целым отрезком?

         - Сколько выделим частей?

         - Что можно сказать о каждой части?

         - Проверьте ваше решение на палочках.

V. Физкультминутка.

                 - Эй, кузнец-молодец!

                Захромал мой жеребец.

                Ты подкуй его опять.

                 - Отчего ж не подковать?

                Вот гвоздь, вот подкова.

                Раз, два – и готово!

VI. Закрепление изученного материала

        Работа по учебнику

        № 2 (с.29)

         - Прочитайте задачу. Рассмотрите схемы. Какая схема подходит к задаче?

         - Составьте условие задачи по второй схеме.

         - Каким будет вопрос задачи?

         - Решите задачу устно.

        № 3 (с.29)

         - Прочитайте задачу.

         - Что нужно сделать сначала?

         - Решите задачу самостоятельно.

        ( Проверка.)

        № 4(с.29)

        ( Первый столбик выполняется коллективно с комментированием, второй столбик –         самостоятельно. Проверка. Самооценка.)

        № 5 (с. 29 ).

         - Найдите закономерность и запишите ещё по одному примеру в каждый столбик.

         - Решите примеры.

        ( Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)

VII. Рефлексия

         - Сделайте схематический чертёж и решите задачу.

     У Пяточка было 6 шариков. После того как несколько шариков лопнуло, у него осталось 4 шарика. Сколько шариков лопнуло?

        ( Проверка по образцу на доске.)

         - Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

         - Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?

         - Какое задание вам было интересно выполнять?

         - Кто доволен своими успехами?

         - Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

Домашнее задание

        Тетрадь с печатной основой: № 10, 11, 13 (с. 32)

        

 

         

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"

Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя"

план-конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. по учебнику Петерсон Л.Г. для 2 класса согласно ФГОС...

Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...

Презентация к открытому уроку математики "Решение задач на нахождение суммы" 2 класс

Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функцион 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." (3 класс, "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...