Главные вкладки

    Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_2_klass.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

            Тема:  «Задачи на нахождение                         неизвестного вычитаемого».

            Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать          вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое         мышление.

            Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и результат.

                                    Ход  урока

    I.Организационный момент

    II.Актуализация знаний

            1.Логические задачи

            * В село прибыли в одно и то же время «тойота» и «опель». Какая машина раньше выехала из города, если «опель» ехал медленнее «тойоты»? («Опель».)

            *Рыбак поймал окуня, ерша щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня – позже, чем щуку. Какя рыба была поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба была поймана позже всех?

             - Как можно изменить условие задачи, чтобы можно было сазать, что ерша рыбак поймал последним?

            2.Работа по учебнику

            № 5 (с.28)

             Ответ: на 7кг

            3.Индивидуальна работа по карточкам

            Карточка 1

            Вставь пропущенные знаки действий.

            7 * 8 = 15                54 * 4 = 50

            12 * 4 = 8                30 * 20 =50

            10 * 5 = 15                6 * 50 = 56

            14 * 5 = 9                100 * 10 = 90

            Карточка 2

            1.Запиши третье число, которое следует за числом 35.

            2. Запиши данные числа в порядке возрастания: 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

            3.Замени суммой разрядных слагаемых числа 51, 84, 27.

            Карточка 3

            Сравни. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

            30см * 3дм5см                80 мм * 8 см

            55 см * 5 дм                70 мм * 8 см

            9 м * 90 дм                10 м * 10 см

            Карточка 4

            Запиши задачу кратко или нарисуй схему. Запиши решение и ответ задачи.

            На взлётной полосе находилось несколько самолётов. После того как 10 поднялись в воздух, осталось 5 самолётов. Сколько самолётов на взлётной полосе было сначала?

            4. Фронтальная работа

             - Найдите ошибки и докажите, что вы правы.

            ( Равенства записаны на доске.)

            54 – 4 = 50                15 – 7 = 6                9 + 8 = 16

            13 – 9 = 5                3 + 60 = 93                86 – 6 = 26

             - В стране Математики переполох: правила потерялись. Помогите навести порядок,         найдите  вторую половинку каждого правили.

        ( Задание записано на доске или на листе ватмана)

            Чтобы найти неизвестное                …разности прибавить вычитаемое

            слагаемое, надо из …

            Чтобы найти неизвестное                … 10 мм

            уменьшаемое, надо к …                … 100 коп.

            1 руб. равен …                                … суммы вычесть известное слагаемое

            1 м равен …

            100 мм – это …                                … 10 дм

            1 см равен …                                … 100 см

            5.Работа над задачами

            ( Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ.)

             - В месте для парковки стояли 20 машин: 9 красных, 6 чёрных, а остальные белые. Сколько         было белых машин?

             - На детской площадке 9 ребят съезжают с горки, а на качелях катаются на 5 ребят больше.          Сколько всего детей съезжает с горки и катается на качелях?

             - В начале недели в магазин завезли горшки с цветущими фиалками. За неделю продали         20 горшков с розовыми фиалками и 10 – с сине-фиалетовыми. Осталось лишь 7 горшков с         белыми фиалками. Сколько горшков с фиалками было в магазине в начале недели?

             - Саша собрал коллекцию из 20 монет, а Егор – коллекцию из 40 значков. На сколько         предметов коллекция Егора больше, чем коллекция Саши?

    III.Самоопределение к деятельности.

             - Послушайте задачу.

           Мама купила 2 груши и 7 яблок. Сколько всего фруктов купила мама?

             - Сделайте к задаче чертёж.

             - решите задачу устно.

             - Послушайте ещё одну задачу.

         Мама купила 9 фруктов и положила их на тарелку. Когда дети съели несколько фруктов, на тарелке осталось 4 фрукта. Сколько фруктов съели дети?

             - Сделайте к задаче схематический чертёж.

             - Запишем условие задачи в виде выражения с окошком:

                    9 - * = 4

             - Что неизвестно?

             - Кто догадался, какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?

    IV.Работа по теме урока

            1.Знакомство с правилом

            ( На доске записано равенство )

            10 – 3 = 7

             - Прочитайте равенство, называя компоненты вычитания.

             - Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?

             - Может ли вычитаемое быть больше уменьшаемого?

             - Как можно найти наименьшее число – вычитаемое, если известны уменьшаемое и         разность?

            2.Работа по учебнику

            № 1  (с. 29 )

             - Прочитайте задачу.

             - Выделите условие, вопрос.

             - Найдите главные, опорные слова.

             - Посмотрите на краткую запись задачи. Какое число самое большое?

             - Что сделали с карандашами?

             - Что значит « взяли»?

             - Как назовём неизвестное число?

             - Как найти вычитаемое?

             - Запишите решение задачи.

             - Рассмотрите схему к задаче.

             - Что обозначили целым отрезком?

             - Сколько выделим частей?

             - Что можно сказать о каждой части?

             - Проверьте ваше решение на палочках.

    V. Физкультминутка.

                     - Эй, кузнец-молодец!

                    Захромал мой жеребец.

                    Ты подкуй его опять.

                     - Отчего ж не подковать?

                    Вот гвоздь, вот подкова.

                    Раз, два – и готово!

    VI. Закрепление изученного материала

            Работа по учебнику

            № 2 (с.29)

             - Прочитайте задачу. Рассмотрите схемы. Какая схема подходит к задаче?

             - Составьте условие задачи по второй схеме.

             - Каким будет вопрос задачи?

             - Решите задачу устно.

            № 3 (с.29)

             - Прочитайте задачу.

             - Что нужно сделать сначала?

             - Решите задачу самостоятельно.

            ( Проверка.)

            № 4(с.29)

            ( Первый столбик выполняется коллективно с комментированием, второй столбик –         самостоятельно. Проверка. Самооценка.)

            № 5 (с. 29 ).

             - Найдите закономерность и запишите ещё по одному примеру в каждый столбик.

             - Решите примеры.

            ( Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)

    VII. Рефлексия

             - Сделайте схематический чертёж и решите задачу.

         У Пяточка было 6 шариков. После того как несколько шариков лопнуло, у него осталось 4 шарика. Сколько шариков лопнуло?

            ( Проверка по образцу на доске.)

             - Оцените свою работу на уроке.

    VII. Подведение итогов урока

             - Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?

             - Какое задание вам было интересно выполнять?

             - Кто доволен своими успехами?

             - Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

    Домашнее задание

            Тетрадь с печатной основой: № 10, 11, 13 (с. 32)

            

     

             

            

            

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"

    Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

    Конспект урока по математике "Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого"

    Крнспект и презентация по математике  "Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого". Статья и презентация "Формирование учебной мотивации у детей с ОВЗ"...

    Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

    Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

    Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

    Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

    Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...

    Математика "Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

    Цели  деятельности  учителя:  формирование  умения  решать  задачи  на  нахождение  неизвестного  третьего  слагаемого;  совершенствование...