урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бунина Ирина Леонидовна

план-конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. по учебнику Петерсон Л.Г. для 2 класса согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя

Цель: Научить решать уравнения, используя взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, или на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника.

Развитие:

Познавательные УУД- формирование основных мыслительных операций анализа и синтеза, преобразование информации.

Регулятивные УУД – учить определять цель и задачи деятельности, оценивать полученный результат.

Коммуникативные УУД – развивать умение работать в группе.

  1. Орг. момент.

(запись числа и кл.работы)

- Назовите компоненты и результат действия сложения, вычитания, умножения, деления.

2. Актуализация знаний Уст. счёт(запишите только ответ)

-Первый множитель 5, второй множитель 3, найдите произведение.

-Найдите произведение 2 и 9.

-Первый множитель 6, второй множитель 4, найдите произведение.

-Найдите произведение чисел 3 и 3.

-Первый множитель 5, второй множитель 7, найдите произведение.

-Найдите произведение чисел 8 и 4.

(проверяем в парах и оцениваем)

Что общего заметили?

Компоненты какого действия я называла?

3. Постановка проблемы

 ( Работа в группах)

               ?                                             ?                                             8

                         3                                               4                                               ?

Рассмотрите листочки и сформулируйте задание.

-Что записано на доске? (уравнения, на решение 5 мин)

х+15 =20   х-7=23  х∙9=27

Какой вопрос возник? Почему? ( последнее уравнение решать не умеем)

- Предположите тему урока.

- Какую цель для себя поставим?

-Какими будут ваши предположения? ( посмотрите на предыдущие задания

  4. Проектирование и фиксация нового знания

Наша задача: Научиться  решать уравнения на умножение

- Попробуем найти способ, который помог бы решить данные уравнения

- Может подойдёт правило нахождения части и целого? (нет.)

- Почему? (второй множитель это не часть, а количество равных частей)

- Из какой задачи мы получили данное уравнение? (нахождение S прямоугольника)

- Может нам поможет алгоритм нахождения сторон прямоугольника?

АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ

Подчеркните компоненты соответствующие длинам одной чертой, а компоненты, соответствующие площади обведите квадратом.

х · 3 = 24      5 · х = 15   решаем по алгоритму с проговариванием, а теперь попробуем решить уравнения называя компоненты.

Как найти неизвестный множитель?

5. Первичное закрепление

Откройте учебник на стр.1 Посмотрите на алгоритм, совпадает ли он с нашим?

№ 1 а) решаем с проговариванием по алгоритму.

б), в) решаем с проговариванием в парах.

Вернемся к учебной задаче, которую ставили себе на урок.

Кто может сказать, что выполнил поставленную задачу, т.е. научился решать уравнения на умножение и дальше может работать самостоятельно?

6. Включение в систему знаний и повторение . Самоконтроль, самооценка

Стр.2 № 2

- Этот номер для самостоятельной работы. Кто не уверен в своих знаниях, может воспользоваться помощью соседа.

СИЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ (получают индивидуальные карточки)

Самоконтроль по эталону. У кого все три уравнения решены верно ставим себе плюс.

Вернемся к учебной задаче, поставленной на урок.

Встаньте те, у кого +. Значит с полной уверенностью можем сказать, что задачу выполнили.

7. Рефлексия

Поднимите руки кто доволен своей работой на уроке. Выскажете свое мнение.

Покажите как вы поняли тему на шкале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России

Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие....

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...

Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...