Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_polugodie.docx62.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                         «Согласовано куратором

МО № ____________                                                                    по УВР

от ________________                                                                           «       » _____________2011 г.

                                                                                                                          ___________________

Учебно-тематическое планирование

по курсу Математика.

Общее количество часов – 85 часов.

                                                                             Учитель: Пищалина Н.В.

 

УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч.   7-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.; М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике в 2-х ч. для 4 кл. нач. шк. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 79 с.; Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро: 4 кл. – М.: ВАКО, 2011 год. – 382 с.

1 полугодие

№ урока, дата

Тема учебного

занятия

Элементы обязательного минимума образования

Обязательный результат обучения

Способы организации деятельности учащегося

Формы контроля

Примечание, домашнее задание

внешние

внутренние

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

№17

№18

№19

№20

№21

№22

 №23

№24

№25

№26

№27

№28

№29

№30

№31

№32

№33

№34

№35

№36

№37

   №38

№39

№40

№41

№42

№43

№44

 

№45

№46

№47

№48

№49

№50

№51

№52

№53

№54

№55

№56

№57

№58

№59

№60

№61

№62

№63

№64

№65

№66

№67

№68

№69

№70

№71

№72

№73

№74

№75

№76

№77

№78

№79

№80

№81

№82

№83

№84

№85

 

Знакомство с понятиями: нумерация, счет предметов,

разряды.

Закрепление знаний об основных арифметических действий, порядке действий, установление связи между компонентами этих действий.

Формирование умений находить сумму нескольких слагаемых разными способами

Знакомство  с письменным приёмом вычитания для случаев вида 607 – 463,903-574.

.

Контрольная работа №1. Проверка прочности усвоения материала курса математики 3 класса

Работа над ошибками.

Знакомство с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на 0 и на 1.Закрепление знаний переместительного свойства умножения.

Знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Закрепление умений деления трехзначного числа на однозначное.

Решение задач.

Формирование умений выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные

Закрепление умений выполнять письменно деление трехзначных чисел на однозначное. Проверочная тестовая  работа по теме: «Деление трехзначного числа на однозначное. Решение задач.»

Работа над ошибками. Формирование знаний о свойствах диагоналей прямоугольника..

Закрепление знаний о свойствах   диагоналей прямоугольника.

Закрепление умений применения вычислительных навыков

 с натуральными числами.

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Отработка устных и вычислительных навыков.

Контрольная работа по теме: «четыре арифметических действия : сложение, вычитание, умножение. Деление».

Работа над ошибками. Знакомство с понятием «класс числа» Чтение и запись чисел, которые больше 1000.

Нумерация больше 1000. Разряды и классы

Формирование умений  читать названия  и последовательность  многозначных натуральных чисел.

Чтение чисел.

Изучение последовательно-сти и запись многозначных  чисел.

Значение цифры в записи числа.

Формирование умений записывать  многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Формирование умений сравнения чисел , состоящих из единиц 1 и 2 класса

Обучение учащихся увеличивать и уменьшать многозначные числа  в 10, 100,1000.

Закрепление умений увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз..Решение задач.

Знакомство  учащихся с  классом миллионов и классом миллиардов.

Формирование представления   о геометрических фигурах:  

луч, числовой луч и обучение изображению их на бумаге.

Знакомство с новым понятиями угол, вершина угла, сторона угла и т.д. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

Закрепление умений читать и записывать многозначные числа. Решение задач.

Закрепление умений по теме «Нумерация больше 1000. Луч, числовой луч, углы».

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел больше 1000»

Работа над ошибками. Знакомство с единицей измерения длины- километром.

Формирование умений использования новой единицы  измерения на практике.

Формирование знаний о единицах площади- квадратном километре, квадратном миллиметре.

Знакомство с единицами измерения площади-аром, гектаром.

Составление таблицы единиц площади  и нахождение площади геометрических фигур.

Обучение измерению площади фигур с помощью палетки. Решение задач.

Закрепление умений находить площади фигур. Таблица единиц площади.

Формирование умений решать задачи на нахождение нескольких долей целого и целого по его части.

Закрепление умений  

решать задачи на нахождение нескольких долей целого и целого по его части.

Формирование знаний о единицах массы-центнере, тонне

Составление таблицы единиц массы. Решение задач.

Закрепление знаний об известных единицах времени: год, месяц, неделя, сутки.

Обучение в ориентировке в единицах времени, умение их преобразовывать.

Обучение решению задач,  в которых присутствуют единицы времени

Ознакомление с новой единицей времени – секундой.

Ознакомление с новой единицей времени- век

Формирование умений составлять таблицу единиц времени. Решение задач.

Закрепление изученного по теме: «Величины. Единицы времени»

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

Контрольная работа по теме: «Величины».

Анализ контрольной работы. Письменные приемы вычитания и сложения многозначных чисел.

Обучение нахождению неизвестного слагаемого в усложненном уравнении Х+15=68:2

Ознакомление с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью .

Формирование умения решать текстовые задачи.

Ознакомление с письменными приемами сложения и вычитания величин.

Ознакомление  с решением задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной   форме.

Закрепление пройденного материала. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков

 Работа над ошибками.Закрепле-ние умений решать задачи с вопросами в косвенной форме, выполнять действия с величинами.

Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Работа над ошибками. Обобщение знания о действии умножения, умножение на 1и 0.

Ознакомление с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел

Ознакомление с письменным умножением , когда в записи первого множителя есть нули

 

Ознакомление  с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Ознакомление с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.

Проверочная  контрольная работа  

Работа над ошибками. Обучение делению на однозначное число.

Формирование умений деления многозначного числа на однозначное.

Формирование умений делить многозначное число на однозначное с остатком.

Закрепление умений решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Формирование умений решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения.

Формирование умений решать задачи на пропорциональное деление .

Формирование умений делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

Работа над ошибками. Закрепление умений деления многозначного числа на однозначное- в записи частного нули.

Обобщение умений письменно делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного присутствуют нули.

Формирование умений решать задачи.

Закрепление умений выполнять изученные приемы деления.

Проверочная работа по теме: «Деление на однозначное число.Решение задач.».

Знакомство с понятием «среднее арифметическое».

Закрепление знаний  о понятии «среднее арифметическое».

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление умений решать уравнения усложненного вида Х+15=68:2

Знакомство с новой величиной скорость. Решение задач на движение.

Формирование знаний о взаимосвязи между скоростью временем, расстоянием. Решение задач.

Обобщение умения решать задачи на движение

Закрепление умения решать задачи на движения. Задачи на пророрцианальное деление.

Учащиеся должны знать:

  • названия и последова-тельность чисел в натуральном ряду ( с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду)
  • названия и обозначения арифметических действий , название компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий ( переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения):
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.
  • Таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
  • Единицы названых величин, общепринятые их обозначения, соотношение между единицами каждой из этих величин.
  • Связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Записывать и вычислять значения числовых выражений , содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них)
  • Находить числовые значения буквенных выражений вида а-+3,8*r,a-+d при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к дейстивям в пределах 100;
  • Выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;
  • Решать уравнения вида х-+60=320;125+х=750; 2000-х=1450;х*12=2400;х:5=420;600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия;
  • Решать задачи в 1-3 действия;
  • Находить длину отрезка , ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника ( квадрата);
  • Находить площадь прямоугольника ( квадрата), зная длины его сторон
  • Узнавать время по часам
  • Выполнять арифметические действия с величинами
  • Строить заданный отрезок
  • Строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Уметь находить сумму разными способами

Уметь вычислять примеры вида 607-463,903-574.

Показать знания, умения и навыки

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное.

Знать правило умножения на 1, 0.

Уметь выполнять изученный прием деления.

Уметь выполнять изученный прием деления.

Уметь выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное.

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Уметь считать тысячами. Знать математическую терминологию

Уметь называть многозначные числа.

Уметь записывать многозначные числа

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь сравнивать многозначные числа

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 100 раз.

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 100 раз.

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

Знать изученный материал

Знать изученный материал

Знать изученный материал

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Знать единицы измерения площади ар, гектар.

Знать таблицу единиц площади

Уметь измерять площадь фигур при помощи палетки.

Знать таблицу единиц площади.

Уметь решать данный тип задач

Уметь решать данный тип задач

Знать понятие «масса», «единицы массы».Уметь сравнивать величины по их числовым значениям.

Знать таблицу единиц массы.

Знать изученные единицы времени

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Уметь определять время по часам (в часах и минутах ), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам( в часах и минутах)

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Знать изученные единицы времени.

Знать изученные единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым  значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах).

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)  вычисления       с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого .

Уметь пользоваться изученной математической терминологией   ,   проверять правильность выполненных вычислений.

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого .

Уметь вычислять значение числового выражения. , содержащего 2-3 действия (   со скобками и без них )

Уметь решать текстовые задачи изученных типов.

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь выполнять вычисления с нулем. Работу над ошибками.

Уметь выполнять  письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений,   решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь выполнять  письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений,   решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи  арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего2-3 действия ( со скобками и без них).

Формирование умений записывать  многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь делить многозначное число на однозначное

Знать алгоритм деления, уметь делить числа.

Уметь решать задачи изученных типов.

Уметь решать уравнения изученного вида

Уметь решать задачи на пропорциональ-ное деление.

Уметь выполнять изученный прием деления.

Уметь выполнять изученный прием деления.

Уметь выполнять изученный прием деления.

Уметь решать задачи изученных видов.

Уметь выполнять изученный прием деления.

Уметь выполнять деление на однозначное число, решать задачи.

Знать понятие «среднее арифметическое».

Знать понятие «среднее арифметическое».

Показать ЗУНы

Уметь решать уравнения вида

Х+15=68:2

Знать понятия скорость, средняя скорость.

Уметь решать задачи на движение

Знать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Уметь решать задачи.

Знать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Уметь решать задачи.

Знать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Уметь решать задачи.

Практикум, задачи на смекалку

Логические задачи

Практикум

Логическая задача

Практикум, логические задания

Практикум, дид.игра «Парашютисты»

Логические задания

Логические задания

Практикум, задача на смекалку

Практикум, работа по вариантам

Практикум

Логические задания, работа в парах

Логические задания

Логические задания, практикум.

Дидактическая игра

Логические задания

Практические задания

Логические задания

Практикум

Головоломка

Логические задания

Практикум

Практикум, логические задания

Дидактическая игра

Логические задания

Практикум

Логические задания

Практикум

Дидактическая игра

Логические задания

Практикум

Логические задания

Дидактическая игра

Логические задания

 Дидак.игра

Логические задания

Практикум

Магический квадрат

Логические задачи

Дидакт.игра

Логические задания

Логические задания

Логические задания, практикум.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Логические задания

Головоломка

Практикум

Логические задания

Головоломка

Логические задания

Магический квадрат

Логические задания

Закономерность

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Контрольная работа

Логические задания

Логическое задание

Дидакт. Игра

Головоломка

Логическое задание.

Магический квадрат

Логические задания

Магический квадрат

Логические задания.

Практическая работа

Логические задания

Магический квадрат

Логические задания

Дидакт.игра

Логические задания, математический квадрат

Изучение нового

Обобщение изученного

Изучение нового

Введение в тему

Проверка знаний

Введение в тему

Изучение нового

Введение в тему

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление

Изучение нового

Закрепление изученного

закрепление

Закрепление

Контроль и учет знаний

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Контроль и учет знаний

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

 

Изучение нового

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Контроль знаний

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Контроль

Обобщение изученного

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Контроль знаний . умений

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Проверка знаний

Изучение нового

Закрепление изученного

Контроль знаний

Закрепление изученного

Изучение нового

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Обобщение изученного

Текущий

Фронтальный

Индивидуа-льная проверочная работа

Индивидуальная работа по карточкам

Арифметиче-ский диктант

Тестовая работа

Индивиду-альные задания

Индивидуальные задания

Контрольная работа

Индивидуа-льные задания

Текущий. Фронтальный опрос

Арифметический диктант

Индивиду-альные задания

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

Самостоятельная работа

Индивид.задания

Самостоят. работа

Индивид. Задания

Арифметический диктант.

Самостояте-льная       работа

Индивидуальный

Индивид. Задания

Арифметиче-ский диктант

Индивидуа-льный

Арифметический диктант

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос

Индивидуальный.

Индивид. задания

Индивидуальный

____________

Арифметич. диктант

---

стр.5 №7, 8

По выбору: стр.7  № 18, 19, 20

Для сильных- индивид.карт., ост.- стр.8. № 22,24

Стр.9 № 27,32

Нет задания.

По выбору: стр.10 № 36,39

Стр.11 № 47 ,49.

Стр.12 № 53, 56, для слабоусп.-индивид.карточки

Стр.13 № 62,63

Стр.14 № 69

Нет задания

с.10 №5,

с.13 №17.

Индивидуальные задания на карточках

Стр.17 № 84,85

Для сильных- индив.карт., ост.-с.18 № 11, 9

Стр.19 № 3,4 , 2 ( по выбору)

Нет задания

Стр.23 № 90, 93, задача на смекалку стр.23.

Стр.24 № 100, 101

Индивидуальные карточки

Стр.26 № 115, 116

По выбору: Стр.27 № 121, 123, задача на смекалку.

Индивидидуа-льные карточки

Стр.29 № 140, 142

Индивидуальные карточки

Стр.32 № 152, 155 ( 2).

Для слабых-индивид.карт., ост. Стр.34 № 164,165

Стр.35 № 11, 10

Индивидуальные карточки. Подг.к. к.р.

Нет задания

Стр.39 № 169, 170

Индивидуальные карточки

Стр.42 № 190, 192  .головоломка стр.42.

Стр.43 № 199, 200

Индивид.карт.

Стр.45 № 209, с.46 № 216.

Нет задания

Стр.47 № 222,223

Индивид.карточки

Стр.49 № 239, задача на смекалку.

Нет задания.

Индивид.карточки

Стр.52 № 263,264

Стр.53 № 271,272

Индивид.карточки

Стр.55 № 287 (1,2).

Стр.57 № 7,8,10

По выбору: стр.58 № 18,19, стр.59 № 27 ( всем).

Нет задания

Стр.63 № 307, 308

Стр.64 № 315,316

Стр.65 № 323,324

Индивид.карточки

Стр.67 № 336,337

Для слабоус.-индивид.карт, ост.-стр.68 № 342, 343

Нет задания.

Стр.71 № 26,27.

Нет задания

Индивидуальные карточки

Стр.73 № 357,358

Стр.74 № 367,364, для сильн-индивид.карт.

Стр.75 № 373, 374

Индивид.карточки

Нет задания

Стр.77 №387,388

Стр.78 № 391,392

Стр.79 № 395, для сильн.- индивид.карточки

Индивид. Задания

Стр.81 № 409,головоломка на полях.

Т.н.о. стр.60 № 33, 34.

Нет задания.

Стр.84 № 434,435

Стр.85 № 440,441

Индивид.карточки

Стр.88 № 19,20, для сильн.- индивид. Карт.

Нет задания.

Стр.90 № 452,453

Индивид.карточки

Нет задания

Р.т.стр.63

С.93 № 464,465

С. 93 № 467,470

С.,94 № 475,476

 Индивидуальные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")

Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...

Пояснительная записка и календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России.

Календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России....

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 4 класс.

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 4 класс....