Знакомство с понятием "натуральные числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Воронкова Галина Владимировна

урок математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знакомство с понятием «натуральные числа»».

Цели урока:

Обучающая:  

  1. Создать условия для открытия учащимися новой темы.
  2. Дать первоначальное представление о натуральных числах.

Развивающая:

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать математическую речь учащихся.
  2. Активизировать воображение, память.
  3. Развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная:

  1. Прививать интерес к математике, как к науке.
  2. Учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником.
  3. Воспитание положительных качеств личности учеников: активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.

Тип урока: Урок-путешествие.

Методы обучения:

Наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстрированный.

Дидактическая задача:

Усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом  усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: геометрический материал, веер цифр, мультимедийная установка.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Поиграем, посчитаем,

Что-то новое узнаем.

Возьмем с собой воображение,

Внимательность,

Наблюдательность,

Настойчивость –

И смело в путь.

(Слайд № 1).

Улыбнитесь друг другу. Свои улыбки мне, гостям и друг другу подарите. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!».

В любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

(Слайд № 2)

Как мы должны работать на уроке?

- Не выкрикиваем!

-Не перебиваем друг друга!

- Мы слышим друг друга!

-Учимся работать сообща!

II. Актуализация знаний.

- Я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чем мы сейчас  узнаем. Вам нужно соединить точки по порядку.


(Слайд № 3).

Что же у нас получилось?

С помощью каких линий построена ракета?

Сколько звеньев?

Сколько вершин?

- Итак мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите задачу, то узнаете номер нашего корабля.

(Слайд № 4).

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

- Так какой номер нашего корабля? (веер).

- А если решите еще задачу, то узнаете, в какое время мы отправляемся в путь.

(Слайд № 5).

- Стоят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней.

Рыбак Евсей  - 6 карасей.

Сколько рыбы из реки натаскали рыбаки?

- В котором часу мы отправляемся в путь? (веер)

- Решив следующую задачу, узнаем сколько планет мы посетим.

(Слайд № 6).

- Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улегся спать.

Сколько их гуляет?

- все заняли свои места, проверили посадку. Чтобы наш корабль отправился в космическое путешествие, нам нужен ключ-зажигание.

- Давайте сконструируем ключ.

Поставки карандаши на точку.

3 клетки вправо        2 вниз

1 клетка вниз                4 влево

3 вправо                1 вниз

1 вверх                        3 влево

1 вправо                3 вверх

- Что у нас получилось?

(Слайд № 7).

- Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль подлетает к планете «Составляй-ка». Нашему кораблю надо приземлиться, а для этого надо выложить узор на взлетной полосе.

- Попробуем выложить узор (в парах).

- положите перед собой большой зеленый прямоугольник.

- слева от прямоугольника положите большой красный треугольник.

- справа от прямоугольника большой зеленый треугольник.

- справа от зеленого треугольника маленький зеленый треугольник.

- Проверьте!

(Слайд № 8).

- Из чего состоит наша взлетная полоса?

- Что вы можете о них сказать?

- Назовите лишнюю фигуру.

- Хорошо! Вы нашли не одно решение, а целых три. Вы были очень внимательны!

Вывод: По каким признакам вы различали эти фигуры? (форма, размер, цвет).

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Чтобы узнать, как эти числа называются в науке математика и почему они так называются, отправимся на следующую  планету «Узнавай-ка».

III. Работа над новым материалом (работа в парах).

1 в.- дети работают с палочками

2 в. – с цифрами.

Дети 1 в. Выкладывают палочки в порядке возрастания, а дети 2 в. Рядом ставят цифру, которая обозначает данное число.

- С какого числа вы начинаете откладывать палочки? (с числа 1)

- Отложите их столбиком до числа 9.

- в каком порядке разложили числа? (возрастания)

- На сколько число палочек больше, чем на предыдущей строке? (на 1)

- Прочитаем эти числа.

(Слайд № 9).

- Вы отжали сок из яблок, как он будет называться?

- Числа, которые получают при счете предметов   тоже называются натуральными. Мы их видим, можем ощутить, посчитать.

- Молодцы!

-

Отправляемся на следующую планету «Отдыхай-ка».

(Слайд № 10).

IV. Физминутка – выполним космическую зарядку .

- Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

- Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем поклонов.

- Сколько здесь кружков,

Столько сделаем прыжков.

- Дружно звездочки считаем,

Столько вместе приседаем.

V.Работа в тетрадях.

- Наш корабль нас ждет. Отправляемся на следующую планету «Закрепляй-ка».

Учебник стр. 62 3 120.

(Слайд № 11).

- Сколько предметов на каждом рисунке

- Соотнеси количество предметов с нужной цифрой.

-Запиши число предметов на первой картинке

3

- кол-во предметов на третьей картинке

1

- запиши натуральное число больше  и меньше 6.

5.

- 3 1 5

(Слайд № 12).

- Какие задания вы можете придумать с этими числами?

А) 1ученик у доски

В порядке возрастания

Б)  в порядке убывания

В) составить равенства.

- Проверка.

- Какую операцию производили над натуральными числами?

VI.  Обобщение.

- Пора нам возвращаться домой.

- Скажите а мы жителями какой планеты являемся?

- А какое сейчас у нас время года? (Слайд № 13)

- А что часто бывает осенью?(Слайд № 14).

- Чтобы не промокнуть возьмем зонтик. Он необычный.

Стр. 63 № 122 (Слайд № 15).

- Посчитайте сколько в очереди девочек? (4)

- Раскрасьте сектор 4 красным.

- Посчитайте сколько в очереди мальчиков? (5)

- Раскрасьте желтым цветом.

- Сколько взрослых? (1)

- Раскрасьте зеленым.

- Поднимите зонтик над головой, покажите друг другу!

VII. Итог.

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? (магнит к зеленой части зонтика).

- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на  уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил? (магнит к желтой части зонтика).

- У кого была тревога на уроке, затруднялся на уроке при выполнении заданий? (магнит к красной части зонтика).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

Знакомство с числом и цифрой О

Урок математики "Знакомство с числом и цифрой О" разработан в соответствии с ФГОС, проводится в 1 четверти по программе "Начальная школа ХХI века"....

Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

Знакомство с числом 0 и цифрой 0.

Презентация к уроку математики. Знакомство с числом 0 и цифрой 0....

Знакомство с числом и цифрой 0.

Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.  Задачи: Предметные: ознакомление с числом и цифрой 0; сравнение чисел с о...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...

Урок математики на тему "Знакомство с дробными числами"(4 класс)

Урок математики на тему "Знакомство с дробными числами"(4 класс)...