Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Шегаева Анна Витальевна

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.viktorina.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1 класса

«Математическая викторина»

Автор: Шершнева А.В.

 

Задачи:  1. Познакомить учащихся  с историей математики;

                2. Совершенствовать  навыки устного счета, решения текстовых задач;

                3. Развивать интерес к изучению математики.        

Оборудование: Замочки с заданиями, таблица с баллами, повязка, карточки с задачками.

Время

               Содержание

Примечание

 5-7 мин.

 3 мин.

7 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

Сегодня у нас с вами состоится викторина. Посвящена викторина одной из старейших наук. Сейчас вы прослушаете рассказ о ней и догадаетесь что эта за наука.

  1. Рассказ о математике

У нас 3 команды. За каждое пройденное испытание, мы открываем замочек и переходим к следующему испытанию, командам начисляется   балл. Бал не начисляется при невыполнении условий викторины: выкрики, нарушение дисциплины, неправильные ответы, несвоевременные ответы.

    2. «Назовем себя»

В течение 1,5 мин.

нужно придумать название команды,

название должно быть связано с математикой.  

     3. «Слагаемое – буква»

Сейчас я прочитаю задание, та команда, которая даст больше всего ответов получит балл.    

Задание: В слове КОТ 3 буквы. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на 1 букву больше

    4. Физминутка

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает

(считаем пальчиками)  

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши) 

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками)

Сосчитать бы не смогла

(считаем пальчиком)

 5. Загадочные цифры

В этом испытании ваша задача – отгадать цифру:

Цифра эгоистка,

Всего в мире много: кошек, дорожек, машин и горных вершин и только она повсюду одна. (1)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (4)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (7)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.(0)

6. Самое красивое число

Попрошу капитанов выбрать по 1 человеку из своей команды.

Сейчас я каждому загадаю число, ваши товарищи напишут его с закрытыми глазами. (23, 48, 72) Потом мы выберем самое красивое число.

7. Ответственное число

Каждая команда ответственна за определенное число. Это число вы узнаете в ответе задачи, которую я вам дам. После того как решите задачу, нужно хранить это число в тайне! Затем я буду быстро читать примеры, если в ответе будет ваше число вы хлопаете в ладоши!

Примеры: 7-6=1    8-6=2   6-6=0

                 4-4=0    0+0=0  0-1=1

                5-4=1   0+2=2   0+0=0

               0+1=1  1+1=2   2-0=2

1к. – 1

2к. – 2

3к. – 0

       Хорошо ли 1 «Б» знает математику?

8. Будущее

(180-20): 40+15+48- 150:3-10+3

Можем ли мы решить этот пример?

Вы молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, научимся решать примеры с большим количеством действий и открывать все больше и больше математических замочков!

Учащийся расска-зывает о математике

Учащиеся приду-мывают и озвучивают названия команд. Названия записываем на доске

К доске выходят 3 учащихся.

Сравниваем результаты написанные учениками с напечатанными пропис-ными цифрами

На доске напечатан пример

Приложение

  1. Рассказ о математике

Ее принято называть Царицей наук. Название этой науки пришло к нам из древнегреческого языка и переводится как наука, изучение. Эта наука появилась в 4 веке до н.э. около 2500 тысяч лет назад.Главным делом этой науки с тех пор является счет.

     7. Задачи для трех команд

1)  В магазин привезли 15 ручек, 5 купили, а 9 отдали обратно, так как они не писали. Сколько ручек осталось в магазине?

2) Курица снесла 8  яиц, из 5 яиц сделали яишницу, одно яйцо разбилось. Сколько яиц  осталось?

3) В классе было 5 двоечников, 3 ученика решили  задачу на пятерку, 2  на четверку. Сколько двоечников осталось?    

Таблица с баллами

№ команды

            1

                2      

                3    

Название

Замок № 1

Баллы

Замок № 2

Баллы

Замок № 3

Баллы

Замок № 4

Баллы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Викторина "70 летию битвы под Москвой посвящается"

Чтение рассказов С.Алексеева о битве под Москвой с последующим проведением викторины...

Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"

Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....

Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия - викторины "Осеннее нашествие".

Викторина для учащихся начальных классов «Осеннее нашествие». Проведена 24 октября 2013 года на параллели 2х классов МАОУ лицея №8. Викторина составлена на основе различных викторин, найденных учител...

Внеклассное мероприятие: Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена "Самый любимый сказочник".

В цветущей Дании, где свет увидел я, Берёт мой мир своё начало; На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Люблю тебя родных морей волна, Люблю я вас, старинные ...