Рабочая программа по математике во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Коровина Ольга Леонидовна

Рабочая программа по математике составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_vo_2_klasse_97-2003.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

     Программа по математике разработана на основе концепции стандартов второго поколения с учётом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

     В начальной школе изучение математики имеет особое значение  в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

     Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника, формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и т.д.)
  • освоение начальными математическими знаниями: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

     На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

     Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественное и пространственное отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации4
  • определять логику решения практической и учебной задачи;
  • умение моделировать-решать учебные задачи с помощью знаков (символов);
  • планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигур;
  • умения выбирать и использовать в ходе решения задач изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способов нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Сложение и вычитание в пределах 100», «Таблица умножения однозначных чисел», «Выражения».

     В результате освоения программного содержания курса математики у учащихся формируются общие умения и способы познавательной деятельности. В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений)

    Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

    В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Содержание курса.

   «Сложение и вычитание в пределах 100»

    Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Луч, его изображение и обозначение. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Единицы длины, соотношения между единицами длины. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник и его элементы. Окружность; радиус и центр окружности. Взаимное расположение фигур на плоскости.

   «Таблица умножения однозначных чисел»

    Табличное умножение и деление чисел. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей. Умножение и деление на 1 и 0. Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

   «Выражения»

   Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Числовые выражения и его значение. Угол. Прямой и непрямой углы. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Объём программы:

    На изучение математики во 2 классе отводится в первом полугодии 4 часа в неделю, во втором полугодии 5 часов в неделю.

Учебно-методический комплект:

   Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч.1 /В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдичева.-4 издание, перераб.-М.: Вентана-Граф, 2009. «Начальная школа 21 века». Ч.2 /В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдичева.-4 издание, перераб.-М.: Вентана-Граф, 2009. «Начальная школа 21 века».

    Тренировочные упражнения помещены в рабочие тетради (Рудницкая В. Н., Юдичева Т. М. Математика: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений –М. Вентана-Граф, 2011)

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....