Деление двузначное число на двузначное методом подбора
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гизатуллина Гюзелия Кирамовна

 

Тема: деление вида 87 : 29

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: деление вида 87 : 29

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока: первый урок.

Оборудование: карточки с заданием.

Цель:  научиться решать деление двузначного числа на двузначное.

Ожидаемый результат: решает примеры на деление способом подбора.

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  • учить делить двузначное число на двузначное методом подбора;
  1. Развивающая:
  • развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;
  • творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;
  1. Воспитательная:
  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради, толерантность.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Концепция внимания.

– Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Знайка-Математик.)

– Знайка-Математик снова у нас на уроке. 

Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

(Учитель показывает геометрические фигуры разного цвета (6). В течение 1 минуты учащиеся запоминают фигуры. Затем дети закрывают глаза, а учитель в это время меняет одну фигуру на другую. Дети должны написать, какая фигура пропала, а какая появилась. Затем учитель меняет 1 фигуру красного цвета на синий, а дети должны написать, какого цвета не стало и какой появился).

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня тема новая у нас.
И Знайка-математик пришел в наш класс,
Чтоб научить нас быстро вычислять,
Делить, в ответе цифру подбирать.

III. Устный счет.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу.

Открываем конверт.

- Какие устные счеты принес нам Знайка – математик?

  1. Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получить 48.
  2. Прочитайте только те, которые делятся на 5, на 8, на 9.
    36, 40, 6, 15, 0, 72, 45
  3. На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

– Молодцы!

IV. Работа над новой темой.

  1. Выполните умножение 14 x 7 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.
    14 x 7= 98
    7 x 14= 98 (от перестановки множителей произведение не меняется)
    98 : 14=7
    98 : 7=14
    - Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14 (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало бы  98).
    Найдем число, на которое надо умножить 14. Пробуем число 2, проверяем 14 x 2=28, 28.
    Проверяем число 4:                               14 x 4=56
    14 x 5=70
    14 x 6=84
    14 х 7=98
    Значит 98 : 14=7
  2. Читаем в учебнике новый материал, с.18
  3. №1 с.18 – решаем с комментированием.
    24 : 12=
    Д. Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем.
    12 x 2=24, 24=24, значит, 24 : 12=2

V. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

VI. Закрепление пройденного материала.

  1. №2 – Самостоятельно, с последующей проверкой.
    Дети для проверки обмениваются тетрадями. Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются.

I столбик                        II столбик
48 : 24 = 2                     75 : 25 = 3
32 : 16 = 2                     64 : 32 = 2
88 : 11 = 8                     85 : 17 = 5

  1. №4 Составляем краткое условие:
    50л – 2 кг
    75 л. - ?
    Объясняем каждое числовое данное. Узнаем, сколько молока идет на 1 кг масла – приводим к 1: 50:2=25 (л)
    Отвечаем на главный вопрос: 75:25=3 (кг)
    Краткую запись задачи можно оформить в таблице.
    - Что такое 50 литров? (Количество молока, из которого получают масло.)
    - Что такое 2 кг? (Количество масла.)
    - Какой графы не достает? (Количество молока для 1 кг масла.)

Количество молока на 1 кг масла

Количество (масса) масла

Количество всего молока

? 1) (:)

2 кг

50 л

одинаковое

? 2) (:)

75 л

- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла.)
- Можем узнать? (Да)
-Как? (Делением)
Составьте программу решения и решите задачу.

VII. Cамостоятельная работа.

Открываем конверт.

- Какую самостоятельную работу принес  нам Знайка – математик?

№1 Найти и исправить ошибки.

1 вариант

2 вариант

38 : 19=2
64 : 16=3 
56 : 28=2

42 : 14=3
90 : 18=4
72 : 12=5

№2 Решите уравнения:

X x 8=48
X : 6=9 

5 x X=40
63 : X= 7

VIII. Итог урока:

  • Что нового узнали вы на уроке?
  • Каким способом мы их решали? (способом подбора)
  • Что повторяли на уроке?

IX. Домашнее задание:

  1. №5 с. 16 – расшифруйте слово.
  2. №3, с.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 3 классе.Деление двузначного числа на двузначное .

Презентаци к уроку математики в 3 классе по теме: Деление двузначного числа на двузначное число.Урок связан с темой "Футбол"...

Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное

Урок математики в 3 классе.Задача: отработка навыка делить двузначные числа на однозначные и двузначные. Тема урока связана с темой "Футбол"....

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"

Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...

Деление двузначного числа на двузначное.

Цель урока:Познакомить учащихся со способом подбора при делении двузначного числа на двузначное. Повторить взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Закреплять умение умножат...

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора....