Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"
    план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

    Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cvetik-semicvetik.rar15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике в 4 классе

    Тема: Соотношение единиц длины

    Цели:

    1. Закрепление знания соотношения единиц длины.

    - сравнивать величины;

    -переводить из одних величин в другие;

    -складывать вычитать единицы длины

    -совершенствовать навыки решения задач на нахождение периметра.

    2. Развивать логическое мышление внимание активность самостоятельность.

    3.Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

    Оборудование: Истомина Н.Б. Учебник по математике 4 класс, 2010 г., доска, компьютер, презентация (14 слайдов), карточки для работы в парах, карточки со знаками (больше, меньше, равно), карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с числами, фишки.

     

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    - Ребята, для сегоднешнего урока я приготовила вам сюрприз. Что это за сюрприз вы узнаете, если отгадаете из какой сказки эти слова:

             Лети, лети лепесток

             Через запад на восток

             Через север, через юг

             Возвращайся, сделав круг

             Лишь коснешься ты земли

             Быть по моему вели…

    ( Цветик – семицветик)

    -Молодцы ребята!

    -А вы помните, кто написал эту сказку?

    (В. Катаев)

    - А теперь послушайте мою сказку.

    В математическом царстве, в арифметическом государстве, в деревне «Величины» жила – была девочка. Учительница попросила ее приготовить задания для урока…

    Царица Математика подарила девочке цветик – самоцветик. Сегодня он поможет нам провести урок. Давайте и мы поможем девочке. Ведь мы должны расти добрыми, должны помогать друг другу.

    -Готовы?

    Ребята, вы будете работать, а я буду давать вам фишки за ваши ответы. В конце урока посчитаем, кто сколько фишек заработал.

    2.Устный счет.

    Слайд 1.

    Этот красный лепесток

    Начинает наш урок

    Устный счет мы проведем

    И рекорды все побьем.

    Слайд 2.

    На экране числа в два ряда:

    70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,

    25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2.

    -Прочитайте числа.

    -Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованые)

    -Какое задание вы могли бы предложить?

    (Разделить числа на 2 группы: единицы площади и единицы длины)

    Составьте равенства из этих чисел. (Дети составляют равенства) 

    70 см = 700 мм                     97 см2 = 9700 мм2

    43000 м = 43 км                   4 м2 = 4000 см2

    600 дм = 60 м                       25 м2 = 2500 дм2   

    - Какое число осталось без пары? (78м)

    - Чтобы не обидеть это число, давайте подберем ему пару.

    78 м = 780 дм = 7800 см = 78000 мм.

    - Молодцы!

    3.Сообщение темы и целей урока.

    - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Соотношение единиц длины).

    - Правильно. Сегодня мы продолжим работать с величинами. Будем закреплять знания о мерах длины и применять свои знания на практике.

    4. Актуализация опорных знаний.

    Работа у доски.

    Слайд 3.

    Оранжевый лепесток

    Продолжает наш урок

    На доске мы порешаем

    Без ошибок посчитаем.

    - Давайте повторим таблицу единиц длины:

    1км =1000м

    1м=10дм

    1дм=10см

    1см=10мм

    1м=100см=1000мм

    - Откройте тетради и запишите задание: Вырази в мм.

    Запись на доске сделанная учителем:

    100см5мм= …мм

    37см8мм= …мм

    207см3мм =…мм

    575см= …мм

    27дм = …мм

    3дм4см = …мм

    (дети выходят к доске, рашают и объясняют)

    Слайды 4, 5.

    Вдруг наш желтый лепесток

    Улетает на восток

    К нам с востока возвращается

    Работа продолжается.

    Сравнение величин.

    -Ребята, у вас на партах карточки со знаками >, <, =.

    Задание на магнитной доске.

    730м …73км

    83мм …8см

    35м …350дм

    480см …49дм

    540дм …53м

    26км …26000м

    (Дети показывают знаки. Один ученик работает у доски.)

    5.Физминутка. 

    Слайд 6.

    Серединка у цветка

    Неизвестная пока

    Вот ее мы отрываем

    Отдохнем и поиграем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Все умеем мы считать

    Раз! Подняться, подтянуться

    Два! Согнуться, разогнуться

    Три! В ладоши 3 хлопка

    Головою 3 кивка

    На 4 руки шире

    5 руками помахать

    6 - за парту тихо сесть.

    6. Работа в парах.

    Слайд 7.

    Синий цвет весьма приятный

    Лепесточек аккуратный

    Оторвем его мы дружно

    Порешаем все что нужно.

    Сложение и вычитание единиц длины.У каждого ученика на парте карточка с заданием. Дети решают, обмениваются карточками, проверяют, ставят оценки карандашом.

    Взаимопроверка.

    -А теперь проверьте свои ответы с ответами цветика – семицветика. Слайд 8.

    7. Работа с учебником.

    Слайд 9.

    Голубой цветок

    Нежный лепесток

    Сейчас тебя мы оторвем

    И, что написано прочтем.

    Слайд 10.

    Задача 299.

    - Прочитайте задачу. Давайте вспомним как найти периметр прямоугольника.

    (Дети вспоминают правила нахождения периметра, затем решают задачу разными способами.)

    8. Самостоятельная работа.

    Слайд 11.

    Зеленый цвет мы оторвем

    Удивленья не снесем

    Тут уж новая забота

    Самостоятельная работа.

    Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. 

    Слайд 12.

    Синий цвет – легкий уровень .

    Зеленый цвет – средний уровень.

    Красный цвет – сложный уровень.

    9. Итог урока.

    Слайд 13, 14.

    Фиолетовый цветок

    Интересный лепесток

    Вот его мы оторвем

    И итоги подведем.

    -Ребята, что вы уже умеете делать с величинами?

    -Чем занимались на уроке?

    -Какое задание понравилось больше всего?

    Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница Математика спасла девочку, а «цветик-семицветик» помог вам закрепить свои знания.

    - А теперь давайте посчитаем, сколько фишек получил каждый из вас. (Выставление оценок). 

    - Запишите домашнее задание: с. 96 №300, №302.

    -Спасибо вам, ребята за урок. На память я хочу подарить вам «цветик-семицветик»

    Пусть он помогает вам в учебе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

    Конспект открытого урока по математике 1 класс

    Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

    Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

    Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

    Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

    Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

    Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.

    Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...

    Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

    Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....