Урок математики 1 класс Занков. Тема:"Значение суммы"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок математики 1 класс Занков Тема урока: "Значение суммы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon summa__1_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 

               

                     

                                 

                                                               

                             

                              Урок математики в 1 классе.

                  Тема:    Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы».

Цели: - познакомить с математическим термином «значение суммы»;

           - совершенствовать умение составлять равенства и неравенства;

           - формировать навык письма цифр;

 - развивать внимание, мышление, правильную математическую речь,    логическое мышление;

 - прививать умение работать в паре;

 - воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Оборудование: карточки на магнитах с геометрическими фигурами, рисунок домика на бумаге в клеточку (26 штук), карточки на магнитах с записями сумм, равенств, неравенств, слова на карточках – «сумма», «равенства», «неравенства», «значение суммы», весёлый  рисунок знака «плюс», разрезные цифры на магнитах, магниты разных цветов, цифры на магнитах.

                                           Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ну – ка, юные друзья,

Вы готовы ль начать урок?

Всё ль в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знанья,

Понадобятся терпенье и старание.

Руку надо поднимать и ответ полный давать.

Чётко, смело говорим

И тихонечко сидим.

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

  1. АКТУЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  1. – Что можете сказать?  (На доске расположены геометрические фигуры)

- Какие фигуры расположены слева?      (Прямоугольники)

- А сколько их?     (2)

- Сколько фигур справа?   (1)

- Как называется эта фигура?        (Треугольник)

- Каким действием можно узнать общее число фигур?   (Сложением)

- Сколько всего фигур?   (Три)

- Закройте глазки, что произошло с фигурами?       (Они объединились)

- Что же у нас получилось из фигур?      (Домик)

2.  - Какую цифру повторим сегодня?   (Цифру  3)

Полукруг разок, другой.

Прочерти любой рукой.

Только след свой не сотри!

Все увидят цифру три.

( Дети вместе с учителем пишут в воздухе цифру 3 под стихотворение сначала одной рукой, затем другой рукой и обеими  вместе.)

- А теперь возьмите свой домик и напишите в нём  цифры 3.  Оставьте только окошко без цифр.

Пишем красиво, стараемся, чтобы цифры на нас не обиделись.

3.  – Какое задание можете предложить с цифрой 3?   (Дети предлагают свои задания)

     -  А вот моё задание:

3+3     3=3     3+2       3>2      3<4      3+4

  - Распределите записи на 3 группы.

 - Что предлагаете?    (Сумма, равенства и неравенства)

- Молодцы! Распределите записи.

(Дети выходят к доске и распределяют записи по группам)

СУММА                                РАВЕНСТВА                                НЕРАВЕНСТВА

   3+3                                               3=3                                                     3>2

   3+2                                                                                                           3<4

   3+4

- Почему записи называют равенствами?   (Знак «равно» между числами)

- Почему называют неравенствами?      (Стоят знаки «больше» и «меньше»)

- А почему записи называют суммой?    (Между числами стоит знак «плюс»)

(Учитель вывешивает  знак «плюс»)

- Посмотрите, кто к нам пришёл. Послушайте, что он хочет вам сказать.

Я – ПЛЮС.

И ЭТИМ Я ГОРЖУСЬ!

Я ДЛЯ СЛОЖЕНЬЯ ГОЖУСЬ,

Я ДОБРЫЙ ЗНАК ОБЪЕДИНЕНЬЯ,

И В ТОМ МОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЕ.

  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

  1. Математику  откроем на странице 32.  Прочитайте задание в номере 74.

(Читает ученик)

- Найди и подчеркни суммы.

- Возьмите в помощь карандаш,  линейку и подчеркните суммы.

- Как узнали, что это суммы?    (По знаку «плюс»)

(Несколько ребят подчёркивают суммы на доске. Все проверяют.)

- Давайте эти суммы прочитаем хором.

- Напишите ещё несколько сумм в тетради.

(Суммы пишутся и на доске учениками. Всё проверяется и читается хором.)

- А теперь напишите несколько равенств и неравенств.

-  Прочитайте.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдохнуть.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете!

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко устали.

Опустите руки вниз.

И на место все садись.

  1. – Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Нам нужно разрезанные цифры «собрать»

И закрасить части каждой цифры одним и тем же цветом.

- Посмотрите на номер 75. Пальчик, пальчик, помоги, верное решение найди.

- Какие цвета нужно приготовить?    (Красный, жёлтый, синий, зелёный)

- Что поможет в работе?   (Наблюдательность, терпение, внимательность.)

- Какие цифры вы «собрали»?      (3, 5, 6, 9, 0)

(Несколько детей собирают цифры  на доске. Все проверяют.)

- Напишите 4 раза каждую цифру, которую тебе удалось собрать. Покажите своему соседу.

- Что ещё нужно сделать?

- Правильно: нужно подчеркнуть красивые цифры. Не забудьте показать своему соседу, как вы красиво писали.

  1. Страничку перевернём,

Номер 77 найдём.

Он нам даёт понять

Что мы умеем

И что должны узнать.

- Как называется запись  4+2? Сделайте к ней рисунок.

- Сколько справа?  Сколько слева?   ( На доске выполняется рисунок)

- Как показать сложение?   ( Нарисовать всё вместе.)  Рисуйте.

 

                     

- Какое число получилось при сложении?  ( 6)

- Что обозначает запись 4+2=6?

( Объединили, записали сумму, нашли, сколько всего)

- Почему между суммой 4+2 и  числом 6 стоит знак равенства? (Мы нашли, сколько у нас получилось.)

 - Число 6 –  ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ  4+2.

- Запишите ещё 3 суммы и найдите их значения, используя счётные палочки.

( Несколько сумм со значением пишут на доске.)

                 3+8=11              2+4=6                      6+2=8

(Если дети пишут неверный ответ, то все вместе проверяют,  доказывают  и пишут верное значение в выражениях.)

- Подчеркните суммы -  синим карандашом, а их значения – красным цветом.

(Проверка на доске, использование детьми сигнальных карточек)  

Ещё раз хором называют суммы и их значения.  

 

  1. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.

  1. – Как  называют запись, если между числами стоит знак сложения?  ( Сумма)

- А как называем число, которое получаем при сложении?    ( Значение суммы)

  1. -  Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и получить новые знания. Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке. Засветите нужный огонёк в окошке домика, который у вас на столе.

( Дети закрашивают окошко нужным цветом и показывают учителю.  Если нужно, то объясняют своё решение.)

 Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё  в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.

  1. ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО СЛОЖИТЬ,

НАДО ПРАВИЛЬНО ДРУЖИТЬ.

ЕСЛИ ССОРА ИЛЬ СРАЖЕНЬЕ,

НЕ ПОЛУЧИТСЯ СЛОЖЕНЬЯ.

- Всегда работайте дружно, помогайте друг другу. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число"

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа XXI века". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...

презентация урока 1 класс на тему " Слагаемые. Сумма"

урок 1 класс на тему " Слагаемые. Сумма"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...