Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Манагарова Людмила Васильевна

Урок-закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок математики. (1-й класс): «Задача» (урок-закрепление)
Манагарова Людмила Васильевна,учитель начальных классов

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Тема: Задача

Задачи: 
1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой записью условия задачи;
2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; 
3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Оборудование:  карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач, презентация

                                         Ход  урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, всё  ли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь,
В математику держим путь!
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
- Да!
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!

Учитель: - А совершим мы с вами сегодня путешествие в неизведанное сказочное королевство.
                - Ребята, а вы любите сказки?
                -За что вы любите сказки?
(Дети читают стихи)
1.Сказки мы любим за то,
Что в них побеждает добро,
Что звери лесные, болотные
Оказываются очень добрые.
2.Что лягушка царевною станет,
Лиса заюшку хоть и обманет,
Петушок всем на помощь придет.
Сивка-бурка Ванюшку спасет.
У.Вы на экран скорей посмотрите,
Что же это за сказка, скажите?
Учитель.  Мы сегодня в страну сказок попадем
                Василису  Прекрасную спасем.
2.КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
-Пропуском на   урок математики будет красиво написанная волшебная цифра.

-Какая цифра спряталась в орнаменте? Какое число обозначает?
- Вспомните в каких сказках встречается число7?
В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» мы встречаемся с числом «7». Люди давно считали, что 7 – число особое. В русских  поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в значении «много»: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Лук от семи недуг».
В сказке А.С. Пушкина 
число 7 тоже имеет значение «много»: «семь богатырей, семь румяных усачей».В приданое царевне было дано «семь торговых городов  да сто сорок теремов».
-Вспомните состав числа семь.

7

5

4

6

7

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды  Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
1.Найдите «лишнее» число 17  37  
 7    67   77
77  37  17  67   7  
К   Щ   Е   О    Й
Расположите числа в порядке убывания. Прочитайте кто же нас встречает на пути,
77  67  37  17  7
К    О    Щ    Е   Й
-Понял Иван –царевич что искать Василису Прекрасную у Кощея Бессмертного.
-Иван-царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем?
4.Устный счет.
Учитель:-А Змей Горыныч у нас трехголовый,чтобы справится с ним необходимо быть
ВНИМАТЕЛЬНЫМИ
ДРУЖНЫМИ
ТОЧНО  И ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ
НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБОК,ИНАЧЕ ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ СМОЖЕТ НАС ПОБЕДИТЬ.
1.ИГРА  «Какой ряд быстрее»
10+2                                      15+5                                  18+2

13-3                                       17-6                                   16-10

14-10                                     17-3                                   18+2

15+5                                       19-10                                16-5

16-4                                         10+4                                 18-2
2.Игра  «Секретик» показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первый решил-подбегает ко мне, шепчет»по секрету»мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников, если ответ неверен, возвращается на место и решает снова)
18+2-10+5-8(7)
12+5-9+5-4(9)
14-7+8+5-10(10)
Учитель: Победили мы Змея Горыныча, отправился Иван-царевич дальше.
               Попал он на топкое болото, чтобы его пройти надо геометрические фигуры найти.

Учитель: Назовите  какие фигуры вы видите.
Ученики: отрезок, четырехугольник, круг, отрезок ,треугольник, ломаная
Физкультминутка для глаз.
3. Привела ломаная дорога Ивана-царевича на распутье. На придорожном камне надпись:
« Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

        17-7

        17-5

13+4

4.А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел.
20,17,14,…
2,4,6,8,..
10,1,9,1,…
0,3,6,…
4. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.
-Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-царевичу преодолеть вершину, подняться на скалу, а для этого вспомним:
- Что такое задача?
- Из каких частей состоит задача?
 - Коварный Кощей всё перепутал.
РЕШЕНИЕ
УСЛОВИЕ  
ОТВЕТ
ВОПРОС
-Докажите, на какой карточке записана задача?
Мама принесла 5 конфет.3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 6 пирожков .2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
-Чтобы отправится покорять вершину скалы мы должны подкрепиться.
ИВАН –ЦАРЕВИЧ
СЕТЬ ТЯНЕТ,РЫБУ ЛОВИТ,
ПОПАЛО НЕМАЛО:
СЕМЬ ОКУНЕЙ,ДЕСЯТЬ КАРАСЕЙ,
ОДИН ЕРШОК_И ТОГО В ГОРШОК.
УХУ СВАРИТ ,ВСЕХ УГОСТИТ
СКОЛЬКО РЫБ ОН СВАРИТ?
-Давайте составим краткую запись задачи.
О.-7
К.10        ? рыб.
Е.-1

-Итак мы записали условие, вопрос.
-Запишите решение задачи.
7+10+1=18(рыб.)
-Что ещё нам нужно записать у задачи(ОТВЕТ)
Ответ:18 рыбок сварит Иван-Царевич.
-Молодцы, мы с вами подкрепились и теперь чтобы сразится с Кощеем нам нужно набраться сил.
Физкультминутка.
-Итак вперед на битву с Кощеем.
-Послушайте ребята, что составил для вас Кощей .
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками.
Золотых яблок было 12,серебряных-8.
-Можно ли назвать это задачей? (нет)
-Почему? (не хватает вопроса).
-Добавьте вопрос к задаче.
-Давайте составим схему к этой задачи, решите задачу самостоятельно.

12+8=20(яб.)
Ответ:20 яблок в саду у Кощея.
-Вот и добрались мы до Кощея. Но не сдается Кощей и снова испытание для Ивана-Царевича.
Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!
-Откройте учебник на стр.104 №1.
-Прочитайте задание .
-Придумайте задачу.
-Выберите подходящую схему.
-Решите самостоятельно задачу.
Работа в парах .Взаимопроверка.
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа.
- 5.ИТОГ УРОКА
-Итак сразились мы с вами Кощеем Бессмертным, помогли Ивану-Царевичу вернуть Василису Прекрасную, что же мы с вами закрепили на уроке? Что же такое задача? Давайте сделаем вывод, посмотрите на доску:
- Задача состоит из условия, вопроса,
- Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.
- Условие задачи можно записать кратко или схематично.
6.РЕФЛЕКСИЯ:
-Благодаря дружной работе наше путешествие подошло к концу, во время путешествия мы проделали большую работу. У вас на столе лежат сказочные мордочки, нарисуйте на них весёлое или грустное выражение, какое настроение у вас после нашего путешествия.
-Поднимите  сказочные мордочки. Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...