Главные вкладки

    Урок математике в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме "Введение понятия "выражения"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    урок разработан по ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_1_klass.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №9»

    г. Энгельса Саратовской области

     

    Урок математики

    в 1 «А» классе

    (развивающая система Л.В.Занкова)

    по теме «Введение понятия «выражение»

    учитель первой

    квалификационной категории

    Суховей Ж.В.

    2010-2011 учебный год

    Тема: Введение понятия «выражение».

    Цели: Формировать умение распознавать среди математических записей выражения, учить записывать и читать выражения; повторить состав числа 9;

    развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

    Ход урока.

    1.Орг. момент.

    - Сегодня мы с вами отправляемся в гости к известной героине – Белоснежке.

    Но она живет, как известно, не одна. С ней живут гномы.

    - А кто такие гномы?

    - Гномы – маленькие человечки. Они очень трудолюбивые. И нам предстоит сегодня потрудиться вместе с ними.

    - А доставит нас к гномам сказочная карета. Сели поудобнее и поехали.

    Сядем с вами мы в карету

    И помчим по белу свету.

    Все герои нам знакомы.

    Тут живут малютки-гномы.

    Белоснежка будет рада

    Угостить вас шоколадом.

    Но для этого, друзья,

    Нужно будет потрудиться,

    Ошибаться нам нельзя,

    Отвлекаться и лениться.

    2.Устный счет.

    - А вот и замок, где живут наши герои.

    - Давайте узнаем, что обозначают «загадочные» выражения на дверях замка.

    7+1

    8-1

    1+6

    8-7

    (составление задач, используя схемы)

    Двери открываются,

    Сказка начинается.

    (звучит музыка)

    - Нас встречает сама хозяйка этого дома – Белоснежка.

    10 - 7

    = 3

    ро

    7 - 5

    = 2

    доб

    4 + 2

    = 6

    жа

    4 + 4

    = 8

    ло

    8 - 3

    = 5

    по

    3 + 6

    = 9

    вать

    10 -

    - Рассмотрите выражения. На какие 2 группы их можно разделить?

    - Какое выражение «лишнее»?

    (сможем ли мы найти значение этого выражения?)

    - Читаем разными способами оставшиеся выражения и находим их значения.

    - Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете, что говорит Белоснежка. (Добро пожаловать!)

    - Разгадайте закономерность между этими числами.

    3. Геометрический материал.

    - Почти круглый год гномы работают на своих участках, обрабатывают землю, сажают и собирают  урожай.

    (участки – геометрические фигуры)

    6

    7

    4

    2

    10

    8

    - Догадайся, какая фигура пропущена?

    - Какое общее название у всех этих фигур?

    - На какие фигуры разделен прямоугольник?

    - Сколько всего квадратов?

    - Какое число «лишнее»? Почему?

    - Используя данные числа, нужно составить и записать по 2 неравенства к каждой схеме: □ + □ > □          □ - □ < □

    4. Физминутка.

    5. Работа над новым материалом.

    - С наступлением зимы гномы прекращают работу на участках, отдыхают, занимаются домашним хозяйством, читают книги.

    Вот и нам настало время

    Книгу дружно открывать,

    Свои знанья пополнять.

    (работа по учебнику – с. 46, №104)

    6. Закрепление нового материала.  

    - Ночью гномы спускаются в подвал…

    Ночью шум стоял в подвале,

    Там два гнома отдыхали.

    Залезали на весы,

    Часто морщили носы.

    Но без гирь они едва ли

    На весах свой вес узнали.

    - И вам предстоит работать без весов.

    * 5 камней, вес которых 2,4,5,7,9 кг, нужно разложить в 3 ящика так, чтобы в каждом масса камней была одинаковая.

    - Какие выражения мы можем записать?

    - Состав какого числа нужно было вспомнить?

    - Что такое выражение?

    - Запишите  самостоятельно свои выражения, значения которых равны 9. 

    7. Физминутка.

    8. Работа над задачей.

    - «Пора накрывать на стол», - сказала Белоснежка и поставила на стол 5 глубоких и 4 мелкие тарелки. Сколько тарелок всего на столе?

    (оформление задачи в тетради)

    - Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Почему?

    5 - 4

    4 + 5

    5 > 4

    5 + 4

    - Что же такое выражение?

    9. Итог урока.

    - А еще Белоснежка решила порадовать своих гномов сладким угощением. Она испекла торт. Сверху расположила 4 цветочка из крема. Вам нужно через каждую пару цветков провести линию и посчитать, а сколько кусочков получится?      

    - «Дерево радости» - куда бы вы расположили себя?

     - Что понравилось на уроке?

    -  Что запомнилось? (повторить правило)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова "Верные и неверные равенства и неравенства"

    Тема урока: "Верные и неверные равенства и неравенства". К уроку прилагается презентация....

    Урок литературного чтения в 1 классе по системе Л.В. занкова по теме "Л.Н. Толстой Косточка"

    Урок литературного чтения для 1 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Урок математики в 1 классе (по системе Л.В. Занкова) "Сравнение предметов по форме и цвету"

    Урок направлен на формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету у первоклассников, изображать геометрические фигуры. Материал урока предусматривает задания, расширяющие знания детей о прави...

    Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Земная поверхность"

    На данной уроке дети в игровой форме знакомятся с земной поверхностью - чудесной кладовой, составом почвы, полезными ископаемыми. Дети узнают, как человек может использовать нефть, каменный уголь, из ...

    Урок математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Сравнение по размеру. Относительность понятий "больше", "меньше""

    Урок математики по системе Л.В.Занкова по теме: "Сравнение по размеру. Относительность понятий "больше", "меньше" направлен на формирование умений сравнивать объекты по форме, цвету, размеру. ориентир...

    Урок математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова

    Урок математики в 4 классе (система Л.В.Занкова) ТЕМА: Решение задач.ЦЕЛЬ:  Формировать умения решать задачи...