Урок математике в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме "Введение понятия "выражения"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Энгельса Саратовской области
Урок математики
в 1 «А» классе
(развивающая система Л.В.Занкова)
по теме «Введение понятия «выражение»
учитель первой
квалификационной категории
Суховей Ж.В.
2010-2011 учебный год
Тема: Введение понятия «выражение».
Цели: Формировать умение распознавать среди математических записей выражения, учить записывать и читать выражения; повторить состав числа 9;
развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к известной героине – Белоснежке.
Но она живет, как известно, не одна. С ней живут гномы.
- А кто такие гномы?
- Гномы – маленькие человечки. Они очень трудолюбивые. И нам предстоит сегодня потрудиться вместе с ними.
- А доставит нас к гномам сказочная карета. Сели поудобнее и поехали.
Сядем с вами мы в карету
И помчим по белу свету.
Все герои нам знакомы.
Тут живут малютки-гномы.
Белоснежка будет рада
Угостить вас шоколадом.
Но для этого, друзья,
Нужно будет потрудиться,
Ошибаться нам нельзя,
Отвлекаться и лениться.
2.Устный счет.
- А вот и замок, где живут наши герои.
- Давайте узнаем, что обозначают «загадочные» выражения на дверях замка.
7+1 | 8-1 | 1+6 | 8-7 |
(составление задач, используя схемы)
Двери открываются,
Сказка начинается.
(звучит музыка)
- Нас встречает сама хозяйка этого дома – Белоснежка.
10 - 7 | = 3 | ро |
7 - 5 | = 2 | доб |
4 + 2 | = 6 | жа |
4 + 4 | = 8 | ло |
8 - 3 | = 5 | по |
3 + 6 | = 9 | вать |
10 - |
- Рассмотрите выражения. На какие 2 группы их можно разделить?
- Какое выражение «лишнее»?
(сможем ли мы найти значение этого выражения?)
- Читаем разными способами оставшиеся выражения и находим их значения.
- Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете, что говорит Белоснежка. (Добро пожаловать!)
- Разгадайте закономерность между этими числами.
3. Геометрический материал.
- Почти круглый год гномы работают на своих участках, обрабатывают землю, сажают и собирают урожай.
(участки – геометрические фигуры)
6 | 7 | 4 |
2 | 10 | 8 |
- Догадайся, какая фигура пропущена?
- Какое общее название у всех этих фигур?
- На какие фигуры разделен прямоугольник?
- Сколько всего квадратов?
- Какое число «лишнее»? Почему?
- Используя данные числа, нужно составить и записать по 2 неравенства к каждой схеме: □ + □ > □ □ - □ < □
4. Физминутка.
5. Работа над новым материалом.
- С наступлением зимы гномы прекращают работу на участках, отдыхают, занимаются домашним хозяйством, читают книги.
Вот и нам настало время
Книгу дружно открывать,
Свои знанья пополнять.
(работа по учебнику – с. 46, №104)
6. Закрепление нового материала.
- Ночью гномы спускаются в подвал…
Ночью шум стоял в подвале,
Там два гнома отдыхали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы.
Но без гирь они едва ли
На весах свой вес узнали.
- И вам предстоит работать без весов.
* 5 камней, вес которых 2,4,5,7,9 кг, нужно разложить в 3 ящика так, чтобы в каждом масса камней была одинаковая.
- Какие выражения мы можем записать?
- Состав какого числа нужно было вспомнить?
- Что такое выражение?
- Запишите самостоятельно свои выражения, значения которых равны 9.
7. Физминутка.
8. Работа над задачей.
- «Пора накрывать на стол», - сказала Белоснежка и поставила на стол 5 глубоких и 4 мелкие тарелки. Сколько тарелок всего на столе?
(оформление задачи в тетради)
- Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Почему?
5 - 4 | 4 + 5 | 5 > 4 | 5 + 4 |
- Что же такое выражение?
9. Итог урока.
- А еще Белоснежка решила порадовать своих гномов сладким угощением. Она испекла торт. Сверху расположила 4 цветочка из крема. Вам нужно через каждую пару цветков провести линию и посчитать, а сколько кусочков получится?
- «Дерево радости» - куда бы вы расположили себя?
- Что понравилось на уроке?
- Что запомнилось? (повторить правило)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
Рабочая программа по математике, 2 класс по системе Л.В. Занкова
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Аргинская И.И., С.Н. Кормишина». («Программы начального образования. Система Л. В. Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189811-1359302269.jpg)
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-344206-1384670123.jpg)
Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336646-1383827078.jpg)
Урок математики 1 класс по системе Л.В.Занкова с УУД по теме "Объединение множеств. Операция сложения".
Урок математики 1 класс система Л.В.Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-801854-1468235048.jpg)
Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-811093-1576322423.jpg)
«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова
Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...