Открытый урок "Знаки сравнения «>» и «<». Сравнение чисел"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shaydullina_e.i._urok_matematiki_1_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Открытый урок на тему:

«Знаки «>»  и «<». Сравнение чисел»

                                                                               

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                 Шайдуллина Эльвира

                                                                                 Исмагиловна


Класс: 1

Тема: знаки «>»  и «<». Сравнение чисел.

Цели: учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков «>», «<» и «=»;

        закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5,  навыки написания цифр, счета в пределах 5,

            умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

        развивать математические способности, вычислительные навыки, мышление, речь,

            аналитические способности;

        способствовать воспитанию интереса к предмету.

Наглядность и оборудование: знаки «>», «<», наборное полотно со счетными карточками для

 демонстрации состава числа 5, счетный геометрический материал, числовой отрезок,  

  линейки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

  1. Устные упражнения.

  1. Интеллектуальная разминка.

  1. Сколько крыльев у бабочки?
  2. Назовите первый день недели.
  3. Назовите три последние буквы алфавита.
  4. На кого надевают седло?
  5. Кто развалил теремок?
  6. Какую рыбу поймал Емеля?

  1. Задача в стихах.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?   (6 штук)

- Полезны ли конфеты?   (Нет,  от них болят зубы.)

  1. Число 5, состав числа 5.

- Отгадайте, о какой цифре идет речь.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (Это 5.)

- Как можно получить число 5?

  1. Задачи на логическое мышление.

- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?                    (3 птицы.)

- На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке? (6)

- 3 девочки мастерили елочные игрушки. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа.)

  1. Работа по теме урока.

(Сравнение совокупностей.)

∆       ∆

∆      ∆

  ○

       ○

   ○

       

- Сколько треугольников? Сколько кругов?

- Чего больше? Каких фигур меньше? На сколько?  Обоснуйте свой ответ. Запишите с помощью чисел. (5 # 3.)  

- Можно ли по этой записи сказать, какое число больше, какое меньше? Чем неудобен этот знак  «#»?  (Он показывает, что числа неравны.)

- Какая возникает проблема? (Нужно ввести новый знак.)

- В математике уже существуют такие знаки. Они называются «больше» и «меньше». Вот они: «>», «<» (показывает). Название знаку дает число, стоящее слева.

- Заменим в нашем выражении знак «#» на новый1 знак (5 > 3.)

  1. Закрепление изученного.

  1. Знаки «>», «<»

№ 1, с. 50.

- Где спрятался знак «больше», а где «меньше»?

№ 2, с. 50.

- Кого больше: воробьев или голубей? Какие знаки нужно поставить?

  1. Сравнение совокупностей предметов (№3, с. 50).

- Поставьте нужные знаки. (Проверки с доски.)

  1. Физкультминутка.

Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены!  Тяжело! Руки устали, бросаем штангу. (Руки резко опускаются вниз и свободно провисают вдоль туловища. Они расслаблены, не напряжены, отдыхают.) Легко дышится. Вдох – выдох!

Мы готовимся к рекорду.

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем:

Крепко держим –

И бросаем!

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление приятно.

  1. Повторение пройденного.

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка (№ 4 с. 50)

2 + 2 + 1 =  5                3 – 1 + 2 = 4                5 – 3 + 1 = 3

5 – 2 –  1 = 2                4 + 1 – 3 = 2                1 + 4 – 2 = 3

3 + 2 – 4 = 1                2 – 1 + 4 = 5                1 + 3 + 1 = 5

 

Самостоятельная работа.

  1. Упражнения для развития навыков письма.

  1. Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот,

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочередно.

  1. Правила посадки при письме.

  1. Выполнение задания в учебнике.

> <

431   431

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?   Какие открытия сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»

План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....

Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.

Урок математики в 1 классе  по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.

Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира....

3 класс.Презентация к уроку Сравнение трѐхзначных чисел.

Презентация к уроку математики 3 класс...

2а сравнение трёхзначных чисел

2а сравнение трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение и упорядочивание чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования вычислительных навыков, работы с величинами.Планируемые результаты Предметные:сравнивать величины...