Методическая разработка комбинированного урока.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Игнатьева Елена Георгиевна

Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kombinirovannogo_uroka..docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Комбинированный урок.

Природные зоны России и действия с многозначными числами.

(«Школа России» 4класс)

Цели: 1. Закрепить знание взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние;

        2. Закрепление умений работать с именованными числами, с многозначными числами;

        3. Повторить знания природных зон России;

                                Ход урока.

I.Актуализация знаний.

-Какую тему мы изучали на уроках окружающего мира?

-Какие природные зоны мы изучили?

-Сегодня мы отправимся в путешествие по природным зонам. Что нам необходимо для путешествия?

(Карта, бортовой журнал) (Использование игровой технологии)

II.Повторение и закрепление изученного.

-На каком виде транспорта мы отправимся?  (Корабль, самолет) Сейчас узнаем. Для этого необходимо найти значения выражений.

        2040+100                2030:10

        60*8                        340+270

        1400-800                140*4

        800-330

Проверка. А теперь найдите и запишите буквы, которые соответствуют значениям.

        610        600        2140        203        560        480        470

        Л        М        С        О        Ё        А        Т

На чем будем путешествовать?  (На самолете)

III.Проблемная ситуация.

Сможем ли мы улететь на этом самолете, если его грузоподъемность – 16 тонн, а общий вес класса – 980 кг? Сможем ли мы взять груз? Какова масса возможного груза?

(Дети решают задачу с именованными числами, решение записывают в «бортовой журнал»)

IV.Повторение и закрепление изученного.

1.Начнем путешествие с полуострова Таймыр. Найдите на карте этот полуостров. Найдем расстояние, которое нужно преодолеть. (2700 км)

Сколько понадобится времени на перелет, при скорости 900 км/ч? (3 часа) Как узнали? Какой формулой воспользовались? (Передвигаем фигурку самолета по карте на полуостров Таймыр)

-В какой зоне оказались? Какой вы представляете себе тундру?

-Что находится на полуострове Таймыр? (Заповедник)

300 лет назад в заповеднике насчитывалось всего 2605 соколов-сапсанов, за 10 лет их численность увеличилась в 6 раз. Как узнать сколько стало соколов через 10 лет? Запишите. (21630)

На острове Врангеля обитали необычные животные – овцебыки. В таймырский заповедник завезли 695 особей. Через 5 лет их стало около 2000. Как узнать на сколько увеличилось поголовье овцебыков. Запишите. (1305)

2.Летим дальше на юг.

Скорость – 820 км/ч,  время – 120 минут. Какое расстояние пролетим? Как узнали?

-В какой зоне приземлились? Каких животных этой зоны вы знаете?

Один из опасных хищников леса – волк.

Волк, преследуя добычу, преодолел расстояние в 1км 800м за 3 минуты. За какое время он смог бы преодолеть это же расстояние, если бы увеличил скорость на 300 м/мин?

(Разбор решения задачи или самостоятельное решение с проверкой)

                Физпауза.  «Прогулка по лесу» (Используем фонограмму с голосами птиц)

                                Каких птиц узнали по голосу?

3.Последняя остановка – степь. Расстояние – 2400 км, время – 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет? Как узнали? Какую формулу использовали?

-Оглянитесь вокруг, что увидели? Перечислите растения степи. Вспомните животных степи. Как они приспособились к жизни в степной зоне?

Как передвигается кузнечик?  За один прыжок  кузнечик преодолевает 4дм5см5мм. Какое расстояние он преодолевает за 8 прыжков? Как узнать? Сколько получилось? (3640мм) Переведите в более крупные единицы.

4. Пора заканчивать наше путешествие. Летим домой. Измерим расстояние до СПб. (1600км). Через какое время мы окажемся дома, если скорость самолета 800км/ч?

V.Итог урока.

-В каких зонах побывали?

-Какие математические знания повторили?

(Технология оценивания)

-Оцените свои знания по данным темам.

-Оцените свою активность во время нашего путешествия.

-Оцените свое настроение во время урока.

(Ребята выставляют на полях тетради кружки разных цветов: красный, зеленый, синий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...