Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Романенко Марина Николаевна

    Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл numeraciya_chisel_ot_1_do_10.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1»

    Математика

    1 класс

    Тема: «Нумерация чисел от 1 до 10»

     

    Учитель начальных классов

    Романенко Марина Николаевна

    г. Тихвин

    2009 – 2010

    учебный год

    29 октября

    Математика

    Тема: «Нумерация чисел от 1 до 10».

    Цели: 1) Создать условия для закрепления знаний о нумерации чисел в пределах 10;

    2) Способствовать развитию внимания, математического мышления;

    3) Содействовать воспитанию самостоятельности, взаимовыручки.

    Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.

    Оборудование: линейки и карандаши, иллюстрации

    Ход урока

    I. Мотивационный этап

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок математики.

    - Поднимите руку, кто знает сказку о Царевне-Лягушке? Сегодня мы вместе с Иваном Царевичем отправимся выручать Царевну-Лягушку из беды. Но помогать может не каждый, а только внимательный, старательный и любознательный ученик. Я думаю, что у нас все ученики могут помочь Ивану Царевичу. Много препятствий ждет вас сегодня. И поэтому работать мы будем в группах, помогая друг другу.  

    - В путь!

    II. Операционный этап

    Игра «Путешествие Ивана – Царевича»

    Открыть доску, где постепенно появляются этапы при ключения.

    1. Первое препятствие.

    - Ой, но что же это? Не успели мы отправиться в путешествие, как на пути  первое препятствие.

    - Иван Царевич забрел на болото и должен по кочкам перебраться че рез него. На столах у вас есть план болота, вы должны с помощью линейки и карандаша соединить кочки, по которым может прыгать Иван Царевич.

                                                                                  .

    .                                                                             6

    1                                            .                                                             .

                                                  4                                                            8

                                                                    .                                                                 .

                                       .                            5                              .                                10

                                       3                                                          7                       .

                     .                                                                                                      9      

                     2                                                                                                              

    - Все группы преодолели болото?

    - Как называется линия, которая у вас получилась? Докажите.

    - На что похожа ломаная  линия? Она похожа на лесную тропинку, по которой мы идём.

    2. Второе препятствие.

    - Пришел Иван Царевич в непроходимый лес.

    Ветер сильно вдруг подул,

    Листья с дерева смахнул,                                              

    Закружились листья все,                              

    Приземлились на земле!

    А листочки не простые, на них математические знаки.

    - Поставьте знаки « больше», «меньше», «равно» в выражения.

    8 … 9                            6 … 4                        2 … 6

    7 … 2                            9 … 9                       10 … 3

    Эти выражения записаны у детей на листочках.

    - Давайте поднимем листочки и поставим математические знаки на нужное место.

    Дети выходят к доске, берут листочки, где записаны знаки и ставят их в выражения.

    -  Найдите равенство среди этих выражений.

    -  Как назовем остальные выражения?

    3. Физкультминутка.

    Гриша шёл, шёл, шёл.

    Белый гриб нашёл.

    Раз грибок, два грибок.

    Положил в кузовок.

    4.  Третье препятствие.

    - Иван Царевич в лесу нашел дуб, на котором висит ла рец, но открыть его не может. Помогите ему узнать шифр. Для этого необходимо решить примеры в тетради (стр. 19)

    Взаимопроверка в группе.

    Восстановить шифр    7 6 4 5 0 0    (поставить карточки с цифрами)

    - Ну вот, мы и открыли сундучок, а из него вылетела утка.

    5. Физкультминутка для глаз.

    6. Четвертое препятствие.

    - Стрела Ивана Царевича должна попасть в утку.

    - Работа в тетради (стр. 19) Составьте задачу по рисунку и запишите выражения.

    - Проверьте в группе.

    - Кто может рассказать свою задачу?

    - Молодцы!  Вы справились и с этим заданием.

    III. Рефлексия

    1. Итог урока

    - Сегодня вы помогли Ивану Царевичу спасти Царевну Лягушку. Вот она, какая красивая.

    - А теперь посовещайтесь в группе и скажите, какие математические задания вы выполняли на сегодняшнем уроке, чтобы помочь Ивану Царевичу.

    - Молодцы.

    2. Рефлексия

    - Выберите зеленый кружочек, если вам сегодня было интересно на уроке. Желтый – если у вам не очень интересно было, что то не получалось. Красный – если вам было скучно на уроке.

    - Спасибо за урок. Подарок от Ивана Царевича вам желудь, вы его честно заработали.

    Очень жаль, что путь недолог,

    Возвращаться нам пора,

    Но на следующем уроке

    Вновь продолжиться игра!  

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе. Тема "Нумерация чисел от 1 до 3".

    Технологическая карта. Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Нумерация чисел от 1 до 3" (3часа)....

    Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 20" (Школа 21 века)

    Урок проведён в рамках педсовета по теме "Технолизация учебного процесса как средство формирования универсальных учебных действий учащихся"...

    Урок математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 5. Состав числа 5»

    Урок предназначен  для учащихся 1 класса, обучающихся по программе "Школа России"...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 10 до 20"

    ü  Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.ü  Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение...

    Открытый урок математики в 1 классе на тему "Числа от 1 до 10. Повторение"

    Открытый урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....