Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать). Метапредметные: Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Предметные: познакомиться с приёмами деления круглых чисел; систематическое повторение и закрепление ранее изученного. Тип урока: урок введения нового знания Используемые учебники и учебные пособия: Учебник по математике для 4 класса «Математика" автор Демидова Т.Е., Козлова Т.А., Тонких А.Т. Используемое оборудование: Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран Используемые ЦОР: универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г. Технология деятельностного метода. Метод: проблемно – диалогический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okrytogo_uroka_matematiki_4_klass.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 4

УМК: «Школа 2100»

Предмет: математика

Тема: «Деление круглых чисел»

Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел

Задачи:  

Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).

Метапредметные:

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и  уровня усвоения; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;  построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Предметные: познакомиться с приёмами деления круглых чисел; систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тип урока: урок введения нового знания

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник  по математике для 4 класса «Математика" автор Демидова Т.Е., Козлова Т.А., Тонких А.Т.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г.

Технология деятельностного метода.

Метод: проблемно – диалогический.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе

Этап самоопределения в учебной деятельности

Цели: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики

               

Слайд №2

1)“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”. Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый -энциклопедист, поэт.

- Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”).

- Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему, которую мы изучаем. (Многозначные числа).

- С чего все начиналось? (Чтение, сравнение,запись, сумма разрядных слагаемых, сложение,вычитание, умножение на однозначное число)

- Очень многое узнали. Как думаете все ли“полочки” заполнили знаниями?

- Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?

- Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое).

2)        -  Ребята, закройте глаза, настойтесь и повторяйте за мной:

                 Я уже много знаю.

                 Вокруг много неизвестного.

                 Я хочу узнать больше!

                 Я могу узнать больше!

                 Я готов работать!

        -  Откройте глаза.

          -  Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

               Проверка правильного положения тела и тетради при письме.  

 (Формулирование каждым учеником собственной цели  в предстоящей учебной деятельности)

Работа по маршрутным листам ( на полях в тетради)

(На каждом этапе урока дети оценивают свою деятельность и выставляют баллы в маршрутные листы)

Личностные:

действие смыслообразования

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Этап актуализации и пробного учебного действия

Цели: актуализировать знания и тренировать вычислительные навыки.

Устный счёт  

  1. Вычисли устно
  2. Арифметический диктант

 3.Физкультминутка

4.Слайд №6 

Самостоятельное решение примеров

Слайд №4

(слайд№5)

Выставление оценок на маршрутных листах

180 : 20         450 : 50         4200 : 600         160 : 20         4200 : 500

- Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить, найти значение выражений.)

- Выражения, какого вида здесь встретились? (Деление круглых чисел.)

- Выполните задание в тетради.  ронтально, у доски 1ученик.)

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением

Этап выявления места и причины затруднения

Цели:организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

и фиксируется необходимость определения нового способа действия

Обсуждение ситуации.

1. Проблемная ситуация с затруднением.

- Вы смогли выполнить задание?

Далее три способа действий:

А) если с практическим заданием справилось несколько человек:

- Решили? Чуть позднее мы посмотрим, каким способом вы это сделали.

- А у остальных учеников, в чём затруднение? Чем это задание отличается от предыдущих заданий?

Б) если задание выполнила значительная часть класса:

- Неужели решили? А ведь задание было новым. Чем оно не похоже на предыдущие задания?  

В) Наконец, можно столкнуть разные мнения учеников вопросом:

- У тебя сколько получилось? А у тебя сколько?

- Задание было одно? А результаты какие? Почему так получилось? Чем это задание не похоже на предыдущие задания?

2. Постановка цели урока и формулирование темы урока.  

- Какой возникает вопрос? (Как делить такие круглые числа?)

- Какова цель нашего урока? Что мы сегодня делаем? (Учимся делить круглые числа.)

На центральной  доске открывается цель урока (не полностью

-  Этому и будем сегодня учиться.

-  И отсюда  вопрос? Так над какой темой мы сегодня работаем?  (Деление круглых чисел.)

Слайд 7

Познавательные: умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание        

Этап построения проекта выхода из затруднения

1)гр самост №1 Самопроверка на контр листа

2)с учителем

- Так как же делить такие круглые числа?

- Какие есть гипотезы, предположения? Какие ещё есть версии? Кто думает иначе?(Дети высказывают гипотезы, если процесс затягивается, то применить подсказку или следует привлечь тех учеников, которые уже выполнили это задание: возможно нельзя разделить; деление с остатком… Все гипотезы фиксируются на доске.) 

Проверка одновременно выдвинутых гипотез (фронтально).

А) Ошибочные гипотезы проверяются устно:

- Вы с этой гипотезой согласны?

- Почему нет?

Б) Решающая гипотеза проверяется практически: 

- Как нам проверить эту гипотезу? (Решить. Выполнить деление)

- Как будем делить? 

-  Посмотрите на алгоритм деления (Листы у учащихся)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Этап реализации построенного проекта

     Цели:организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа действия;

зафиксировать новый  способ  в знаковой форме.

 

– Какое правило мы должны вспомнить, чтобы разделить круглое число?

– С чего начинается сложение?

Чтение вслух алгоритма

  1. 1 группа № 4 Взаимопроверка
  2. Остальные №2 (Дима, Валера)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Этап первичного закрепления

Цели:зафиксировать способ действия при сложении и вычитании трёхзначного числа; тренировать способность к выполнению сложения и вычитания столбиком.

Слайд №8

Работа в учебнике №4, 1 столбик

Коммуникативные:

управление поведение партнёра;

умение выражать свои мысли;

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цели:тренировать способность к самоконтролю и самооценке

1) Работа по учебнику № 4б,5а

  1. Работа с тренажёром  по математике (слабые модуль «Практика», сильные «Контроль»

Дети самостоятельно решают задания в учебнике

Выходят по одному на тренажёр отрабатывать деление круглых чисел

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и  уровня усвоения;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Этап включения в систему знаний и повторения

Цели:тренировать способность к безошибочному решению примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел

           

Дифференцированная работа по карточкам

1.Дифференцированная работа по карточкам

Регулятивные: прогнозирование

Этап рефлексии учебной деятельности

Цели:оценить результаты собственной деятельности;

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Слайд                

 Оцените свою работу.

4). Домашнее задание (слайд №        )

— Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. 
Будьте здоровы!

Дети выбирают нужную карточку

Что узнали на уроке?

   нужного …

   интересного …

   полезного …

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: умение выражать свои мысли

регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел"

Конспект урока математики по теме "Умножение круглых чисел" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики «Умножение круглых чисел на однозначное число»

Конспект урока "Умножение круглых чисел на однозначное число", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Презентация к уроку математики "Деление круглых чисел"

В презентации представлено объяснение новой темы урока, повторение пройденного - решение задач на нахождение периметра и площади геометрических фигур....

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

Конспект урока математики Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия. 2 класс

Цели деятельностиучителя: повторение круглых трехзначных чисел; формирование  знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать Планируемые результаты: ...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умн...