Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока математики (3 класс)

Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для отработки умения умножать круглые числа , закрепления правил умножения многозначного числа на двузначные.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правила записи многозначных чисел;

- уметь умножать многозначные числа на двузначные и круглые числа;

- знать правила применения формулы стоимости.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Проверьте все ли необходимое есть на парте

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

  Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне? (Караван)

  Названия компонентов при сложении.

  Назови компоненты при вычитании.

  Число, из которого вычитают, называется…

  Числа, которые складывают, называются….

- Откройте учебник на странице 35,  6. Что надо сделать?

Учащиеся читают задание.

Каждый пример проговаривается, с указанием места ошибки и проговаривается верное решение примера, все учащиеся работают в учебниках.

а) в первом случае нарушен третий шаг алгоритма умножения на двузначное число, во втором случае – неправильно умножили на десятки, в третьем случае – нарушен третий шаг алгоритма умножения круглых чисел.

750  63 = 47 250

б) в первом случае нарушен первый шаг алгоритма умножения круглых чисел, во втором случае – неправильно умножили на единицы, в третьем случае – нарушен третий шаг алгоритма умножения круглых чисел и ошибка при нахождении суммы.

930  49 = 45 630

в) в первом случае нарушен третий шаг алгоритма умножения круглых чисел, во втором случае – первый шаг алгоритма умножения круглых чисел, в третьем случае – нарушен третий шаг алгоритма умножения на двузначное число.

8400  670 = 5 628 000

-С какой темой мы начали знакомиться на прошлом уроке?

-Что мы узнали?

-Вспомните алгоритм умножения.

-Отвечают на вопросы

-открывают учебник

-читают задания

-ищут ошибки

-Умножение на двузначное число

-алгоритм умножения

-вспоминают алгоритм

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Назовите тему нашего урока.

- Сформулируйте цель своей деятельности на уроке.

- Повторение формулы стоимости и умножения многозначного числа на двузначное и круглое число

- закрепить знания применения формулы стоимости и правила умножения многозначного числа.

Р: целеполагание.

IV. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

3мин

Выполни умножение:

1) 462  540;                2) 1803  2600.

Проверяем свои работы, подчёркивают место ошибки и определяют, в каком месте допустили ошибки.

Сколько человек допустили ошибки в первом задании? Во втором задании? – поднимите руки.

Определите причины ошибки.

– Вы определили место затруднения, что дальше?

- Какое правило вы должны были применить при выполнении первого задания?

– В каком шаге алгоритма вы допустили ошибку?

С остальными заданиями проводится аналогичная работа.

- Какой вывод могут сделать те, у кого все плюсы? Исправляют ошибки на доске

Выполняем  9, стр. 36.

-Пришло время проверить знания с помощью самостоятельной работы

-Будьте внимательны

8500*39=

7090*4100=

а) (24 – 360 : х)  6 = 90        б) 4 + (у – 14) : 3 = 20

     24 – 360 : х = 90 : 6                 (у – 14) : 3 = 20 - 4

     24 – 360 : х = 15                   (у – 14) : 3 = 16

     360 : х = 24 – 15                    у – 14 = 16  3

     360 : х = 9                              у – 14 = 48

              х = 360 : 9                            у = 48 + 14

             х = 40                                        у = 62

Сверьтесь  с эталоном

-Решают самостоятельно

-Проверяют  по эталону , фиксируют место затруднения

-определяют причины

-(Надо понять причину затруднения.)

-отвечают на вопросы

-(У нас нет затруднений.)

-выполняют упражнение

-выполняют самостоятельную работу

-проверяют

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

4 мин

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

- повторить формулу стоимости и умножение многозначного числа

- Да.

- Оценивают свою работу на уроке.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Деление круглых чисел".

Приёмы деления круглых чисел....

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»   Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...

Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»

Коспект  урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...