План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Понарина Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число

-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности

 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, что такое умножение;
  • уметь умножать многозначные числа на двузначные;

 

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть) «Перспектива», раздаточный материал, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 5.04.2019                                                                                                                                                  ФИО учителя: Чебыкина Т.И.

Школа: 104                                                                                                                                                        ФИО студента: Шерстобитова К.

Класс: 3 м                                                                                                                                                          ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 314

Конспект урока по математики

Тема: «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число».

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число

-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, что такое умножение;
  • уметь умножать многозначные числа на двузначные;

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть) «Перспектива», раздаточный материал, презентация.

Этап урока

(методы/

приемы)

Время

Содержание

Деятельность

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Рифмованное начало урока

1 мин.

 -Ребята, здравствуйте, меня зовут Ксения Сергеевна, я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие – в Математическое царство, к царице Математике.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Кто за приключения? Все без исключения! Нам предстоит пройти множество поджидающих нас преград. Придётся проявить свою сообразительность, скорость мысли. На некоторых этапах вас будут ждать вовсе не монстры и призраки, а примеры, задачи, уравнения. Скорее в путь приключения уже ждут вас. Работать будем в группах. Давайте вспомним наши правила работы в группе.

Слушают учителя.

Вспоминают правила работы в группе

Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2

Актуализация знаний и умений.

Словесный- учебный диалог.

2 мин.

 -Ребята, нам необходимо выбрать транспорт для путешествия. Найдите значение данных выражений, расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете на чём мы отправимся в путешествие. 

  1. 374 * 75 О
  2. 908 * 12 К
  3. 8500 * 39 А
  4. 462 * 540 Р
  5. 1803 * 2600 Б
  6. 7090 * 4100 Л
  7. 300150 * 2400 !

10896

28050

249480

331500

4687800

29069000

47112000

72360000

к

о

р

а

б

л

ь

!

  1. 5200 * 9060 Ь

Наши команды благополучно сели на корабль и отправились в открытое море. Перед вами карта нашего путешествия.

 Выполняют задание

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

К.: формулировать ответы и выводы.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка учебной задачи.

Словесный- учебный диалог

4

мин.

       -И вот перед нами остров Арифметика, Арифметика один из важных разделов математики. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними. 
          Нас встречает Принцесса Арифметика. Числа её владений исправно трудятся. И вы , ребята, чтобы попасть на остров Арифметики должны потрудиться с числами. Принцесса Арифметика даёт вам первое задание. Она хочет проверить знаете ли вы алгоритм умножения многозначного числа на двузначное? - Кто легко справится с таким видом умножения?

Все записи мы будем заносить в наш бортовой журнал – тетрадь.

-Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, на этих карточках написаны примеры, но примеры эти не простые, в данных примерах есть ошибки, найдите эти ошибки и решите примеры правильно.

РЕШЕНИЕ:

-Принцесса Арифметика осталась довольна вашей работой, теперь она дает вам еще одно задание, и предлагает вам получить монеты, за правильно выполненное задание, вы готовы?

РЕШЕНИЕ:

1) 5 * 6 = 30 руб. - монетами

2) 10 * 2 = 20 руб. - купюрами

3) 30 + 20 + 50 = 100 руб. - всего денег у Алёши

4) 18 * 3 = 54 руб. - стоили тетради

5) 54 + 12 + 19 = 85 руб. - потратил Алёша на канц. товары

6) 100 - 85 = 15 руб. - может потратить на жвачку

7) 15 : 5 = 3 шт. - жвачки

Ответ: на оставшиеся деньги Алёша может купить 3 жвачки.

Выполняют задание

Выполняют задание

К.:  участвовать в учебном диалоге.

П.: строят речевые высказывания.

П.: строить

логические цепи рассуждений, доказательств.

4

«Открытие» нового знания.

Словесный – учебный диалог.

3

мин.

- Принцесса Арифметика осталась нами довольна и открыла нам пусть дальше. А впереди королевство геометрии, встречает нас принцесса Геометрия. Геометрия это раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры и их свойства. Геометрические фигуры исправно трудятся в своём королевстве. Геометрия даёт и вам ребята задание.

РЕШЕНИЕ:

4км 15м =4015 м.

4м 15см= 415см.

4дм 15 мм=415 мм.

4м 15 мм=4015 мм.

4м(2) 15дм(2)=415 дм(2).

4дм(3) 15см(3)= 4015см(3).

Выполняют задание

Выполняют задание

К.:  участвовать в учебном диалоге.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный – учебный диалог.

10 мин.

Принцесса  Геометрия  говорит вам спасибо за работу и открывает  нам путь к принцессе Алгебре. Мы подплываем к королевству Алгебры.  Алгебра –это раздел математики, в котором изучаются  различные виды уравнений  и способы их решений.    Принцесса Алгебра  хочет посмотреть, как вы справитесь с её сложными

заданиями.

 

РЕШЕНИЕ:
А)(3*a) + (5*d
)- за всю покупку

Б) n*6+t - денег было в начале
в)y-7*k - cдача
Г)
a*b+a*c - заплатил                                                                     

Выполняют задание

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П.: преобразование учебного материала, действия.

П.: осознавать познавательную задачу.

6

Включение в систему знаний. Взаимопроверка.

Словесный – учебный диалог.

4

мин.

Принцесса Алгебра Осталась нами довольна и открыла нам путь дальше.

К НАМ НА КОРАБЛЬ ЗАБРАЛИСЬ ПИРАТЫ, нам надо с ними отвоевать, но чтоб их победить нам надо размяться, давайте же разомнемся (ФИЗМИНУТКА).  Вот какие мы молодцы, мы победили злых пиратов, давайте продолжим наше путешествие

И вот мы в царстве  Математики  и нас встречает  Царица  Математика . Её принцессы Арифметика . Алгебра  и Геометрия  доложили ей о нашей работе. Но Царица  Математика  тоже приготовила для нас испытания.                

   

364

-

3

1

1

-

2

-

7

472

-

4

1

2

-

1

-

8

725

1

2

-

2

1

-

-

6

1056

2

-

1

-

1

-

1

5

2939

5

1

-

3

1

2

-

12

                                                                                                                       

-Вы большие молодцы, мы приплыли домой. Вы большие молодцы.                              

Выполняют задание

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: общение и взаимодействие.

7

Рефлексия.

Словесный, аналитический.

1

мин.

-Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце нашего путешествия. Если вы хорошо усвоили все пройденные знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили знания, но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если тема сегодняшнего путешествия вам была не понятной, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Кто на среднюю? Кто на нижнюю? Спасибо за такой необычный урок! Мне очень приятно было с вами поработать.

Оценивают себя на лесенке успеха

Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

К.: общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»   Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...