Технологическая карта урока математика "Умножение круглых чисел"
план-конспект урока по математике по теме

Полуян Анна Николаевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Математика

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: 22.02.2018г.

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс:2

Тема урока: «Умножение круглых чисел»

Цели урока:  

-ввести приём умножения «круглых чисел», формировать умение умножать круглые числа по алгоритму.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-решать простые текстовые задачи на умножение круглых чисел;

- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

  • Личностные:

    - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

   - оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;

   - строить  простые рассуждения на основе подводящей информации;

   - формулировать и аргументировать точку зрения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: линейка ,проектор, учебник по математике 2 класс, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?

- Есть!

Сегодня на уроке, вы должны открыть новое знание, для этого вы должны быть внимательны и старательны.

Приветствовать

Отвечать на вопросы.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

Умение слушать и понимать речь других (К)

  1. Постановка учебной задачи и её решение

Практический: устный счёт

Практический: частично-поисковый

Физкультминутка

Практический: работа в тетради

-Открываем тетради, записываем число.

Устный счет.

Произведение чисел 6 и 8

Частное чисел 24 и 6

40 уменьшить на 28

76 увеличить на 0

Разность чисел 90 и 9

8 увеличить в 4 раза

Сумма чисел 23 и 27

(ответы на доске : 48 4 12 76 81 32 50 )

У кого нет ошибок? Молодцы!

Найдите «лишнее» число. Объясните ( 4, 81, 50)

( лишнее число 4. Т.к. оно однозначное)

-А теперь обратите внимание на слайд.

У меня написан ряд чисел,45,27,18,54,9,10,90,36,50,70.

-На какие 2 группы можно разделить данные числа? ( однозначные, двузначные)

-назовите числа в котором 7 десятков.

-назовите числа в котором 9 единиц.

-числа в котором 9 десятков и 4 единицы.

-числа в котором 5 десятков и 6 единиц.

-Откройте стр. 17, прочитайте тему урока.

- Поставьте цели на сегодняшнее занятие.

-поставим на наборное полотно 3 дес.палочек. сколько всего палочек на полотне? (30)

-возьмём ещё 3 дес.палочек и поставим на полотно.

-Сколько раз по 30 палочек на наборном полотне? (2)

-Запишите это в виде выражения. Аким, как запишем? (30*2)

-Как узнать сколько всего палочек стало на наборном полотне? (30+30, или 3дес.*2) Сколько получится? (60)

-запишем решение первым способом : 30*2=30+30=60.

Чтобы 30 умножить на 2, можно 30 взять 2 раза, получится 60.

-Запишем вторым способом: 3 дес.*2=6 дес. Или 60. Как рассуждали? ( 30 – это 3 десятка. Умножим 3 десятка на 2 получится 6 десятков, или 60)

-А сейчас откройте страницу 17 и прочитайте про себя правило. Лёша прочитай вслух.

-запишите в тетради №1. Работаем у доски, остальные в тетрадях.

-видеофрагмент

-Обратите внимание на №3.

Решаем у доски по цепочке с объяснением.

-Переходим к номеру 5. Варвара, прочитай задачу. Иди к доске и ответь сколько будет если взять 2 раза по 20 рублей? Запиши выражение.

-Самостоятельно в тетради запишите сколько будет если 4 раза взять по 20 рублей? ( 80) Сколько будет  5 раз по 20 рублей? ( 100)

 

-Прочитайте №6, как можно наглядно изобразить 4 ряда по 10 учеников? ( ответы детей)

-обратите внимание на слайд, ( на слайде изображение 4 по 10 учеников)

-Скажите сколько всего учеников было? Как записать решение с помощью умножения?

-Переходим к следующему заданию под №7, самостоятельно решите данную задачу, поменяйтесь тетрадями по кругу, производится самопроверка со слайда.

 (4*20=80 квартир)

Выполнять устный счёт

Проводить самопроверку.

Делить числа на группы, отвечать на вопросы. Задавать их при затруднении.

Под руководством учителя проговаривать тему урока и ставить цели.

Высказывать собственное мнение.

Выявлять место затруднения.

Выполнять физминутку

Отвечать на заданные вопросы.

Высказывать свои версии решения проблемы.

Называть место  своего затруднения.

Выполнять задание

Высказывать собственное мнение.

Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р)

Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

Умение структурировать найденную информацию в нужной форме(П)

Умение отслеживать действия партнера(К)

Умение осознавать свои возможности в учении(Л)

Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации(П)

  1. Итог урока

Рефлексия

Если на уроке вам было всё понятно - возьмите желтый цветочек , если остались вопросы – зеленый листик. Прикрепите на доску. Какая цветочная и радостная поляна у нас получилась!!!

Запишите домашнее задание : стр. 18 № 4 № 10

Выполнять

задание.

Повторять  план построения угла.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 2 класс "Умножение круглых чисел"

Разработана технологическая карта урока ОНЗ по математике во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел". Цель урока: на основе переместительного и сочетательного свойств умножения вывести приём умноже...

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел"

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел"...

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...

Технологическая карта по математике на тему «Умножение круглых чисел»

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Умножение круглых чисел».На уроке использовались методы формирующей оценки.Класс 2....

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...

Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»

Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...