Технологическая карта по математике на тему «Умножение круглых чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Тема урока «Умножение круглых чисел».

На уроке использовались методы формирующей оценки.

Класс 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Умножение круглых чисел»243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Филиппова Э.Р.

2 «А»  класс

МАТЕМАТИКА

Технологическая карта

Тема: «Урок 26. Умножение круглых чисел»

Тема

Умножение круглых чисел

Цель

Формирование умения умножать круглые числа.

Задачи

Образовательная: познакомить со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи и уравнения на умножение с использованием нового числового материала; совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: способствовать формированию культуры поведения при фронтовой и индивидуальной работах; воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательное отношение друг к другу, через собственный пример учителя.

Развивающая: способствовать развитию восприятия, памяти и вниманию, через задания в рабочей тетради;  развитию самоуважения и саморазвитию, через диалог и беседу, организованную учителем; развитию познавательного интереса и творческих способностей.

Планируемые результаты

Организация пространства

Ресурсы: Учебник-рабочая тетрадь Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс, часть 3, ОС «Школа 2000…», тема «Умножение круглых чисел», стр. 69.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Цель – организовать полную готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте! Сегодня у нас открытый урок, на котором вы покажите свои знания, полученные в школе. Проверьте свою готовность к уроку - у вас на парте должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И урок скорей начнем.

- Откройте рабочую тетрадь и запишите сегодняшнее число и словосочетание «Классная работа».

Готовятся к уроку, садятся

КУУД: уметь слушать и понимать других.

Актуализация знаний

Цель – актуализировать изученные способы действий и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

1) Математический диктант

На доске:

- Посмотрите на изображение. Что вам оно напоминает?

http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-cartoon-winners-podium-vector-illustration-109066436.jpg

- Вы правы: действительно похоже на пьедестал спортсменов (гору, пирамиду). Нам сегодня, как всегда, придётся взбираться по ступенькам (взбираться в гору) к знаниям. Поднимите руки те, кто готов к сегодняшним открытиям и не боится трудностей?

- Возьмите карточку № 1.

На карточке № 1 ступеньки с математическими выражениями (приложение 1).

- Рассмотрите карточку. Как вы думаете, что нужно сделать в этой карточке? Сформулируйте задание.

- С какого выражения вы начнёте?

- Верно. Найдите значения выражений, начиная с нижней первой ступеньки: от простого к сложному.

- Обратите внимание, верхние ступеньки серого цвета. Подумайте: почему?

- Проверим выполненное вами задание. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Напомню, что проверяем работу зелёным карандашом / ручкой.

- Остановимся на сереньких ступеньках. Обменяйтесь работами.

- Что в этих выражениях необычного?

- Верно. С данным видом выражений мы не сталкивались.

- У кого были затруднения  на белых ступеньках? Чем это вызвано?

- Оцените свою работу в таблице самооценки. (приложение 2). Справились ли вы с выражениями на белых / серых ступеньках?

- Кто не справился с заданием на серых ступеньках? Поднимите руку.

- Есть и те, кто справился. Как же вы сосчитали? Каким свойством умножения вы воспользовались?

- Похоже на лесенку, пьедестал для спортсменов-победителей, ступенчатую пирамиду, гору.

Обучающиеся условным жестом (поднять руку) показывают свою готовность.

- Нужно найти значения выражений.

- Мы начнём с самой первой ступеньке, т.к. там простое выражение, а далее усложняется.

Вычисляют письменно в карточке.

Взаимопроверка по эталону.

Возврат работ друг другу.

- Мы не изучали правила решения таких выражений.

- Забыли правила вычислений со скобками; забыли правила умножения на 10; не повторили таблицу умножения.

Заполняют лист самооценки.

Обучающиеся условным жестом (поднять руку) показывают свои затруднения.

- Воспользовались сочетательным свойством. Затрудняются объяснить.

РУУД: Формирование умений: определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом.

ПУУД: Развивать умения на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках.

КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Постановка темы урока

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы.

- Чему же нам предстоит научиться сегодня? Чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?

- Объясните: что такое круглые числа?

- Подумайте: какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Сегодня мы попытаемся преодолеть все трудности и научиться умножать круглые числа. В конце урока вас ждёт небольшая самостоятельная работа. Поэтому сейчас мы должны к ней тщательно подготовиться.

- Умножать круглое число на круглое число.

- Круглые числа - это числа, которые оканчиваются на нуль.

- Тема нашего урока – УМНОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ.

КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

ПУУД: Развиваем умения на основе анализа объектов делать выводы.

Совместное открытие знаний

Цель - способствовать максимальному использованию действий для достижения знаний.

1) Работа с учебником и на доске

- Цель, как у настоящих спортсменов, у нас есть. Теперь нужно начать работать. В этом нам поможет учебник.

У. стр. 69  №2

- Откройте свой учебник на странице 69-ой, посмотрите №2. Прочитайте задание.

C:\Users\Эля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\069.jpg

- Первое выражение мы разберём вместе со мной, а потом я буду слушать вас. Посмотрите, нужно 6 * 90. Что же предлагается сделать: 6 * 9 * 10 = 54 * 10 = 540. Здесь использовалось сочетательное свойство умножения.

- Следующее прокомментируйте сами.

- Сделайте вывод: как можно умножать круглые числа?

- Прочитайте правило, которое нам даёт автор учебника. Сравним свой вывод и вывод автора.

- Оцените свою работу в таблице самооценки. (приложение 2).

- Сейчас мы узнали правила умножения круглых чисел. Что нужно сделать теперь?

- Верно. Но перед этим предлагаю отдохнуть вашей голове, а телу поработать.

-Найди значения выражений удобным способом. Объясни, как получились эти равенства. Какие свойства умножения здесь используются?

Работают совместно с учителем. Учитель даёт комментарий.

Ученики комментируют.

- 70 * 8 = 7 * 8 *10 = 56 *10 = 560. Сочетательное сво-во.

- 20 * 30 = 2 * 3 * 10 * 10 = 6 * 10 * 10 = 600. Сочетательное и переместительное сво-ва.

- 50 * 20 = 5 * 2 * 10 *10 = 1000. Сочетательное и переместительное сво-ва.

- Чтобы умножить круглые числа, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

У. стр. 69 - обучающийся читает для всего класса правило.

Заполняют лист самооценки.

- Закрепить полученное знание.

РУУД: Формирование умений: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в схемах и таблицах; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках.

КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Физкультминутка

Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали.

Шаг на месте

Поднимает руки класс — Это «раз».

Поднять руки

Повернулась голова — Это «два».

Повернуть голову

Руки вниз, вперед смотри — Это «три».

Руки вниз

Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре».

Руки в стороны

С силой их к плечам прижать - Это «пять».

Сели

Всем ребятам тихо сесть - Это «шесть».

Первичное закрепление с проговариванием

Цель - зафиксировать во внешней речи полученное умение.

- Теперь давайте преступим к закреплению полученных знаний.

2) Работа с учебником

У. стр. 69  №4

- Обратите внимание на № 4- е в учебнике. Вычислите.

- Первое выражение, как и до этого, я помогу вам решить. Слушайте внимательно: как я комментирую, потому что следующее выражение комментировать будите вы.

 C:\Users\Эля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\069.jpg

- 700 * 30: 7 * 3 = 21 и приписываю три нуля: 21 000 - двадцать одна тысяча.

- Оцените свою работу в таблице самооценки. (приложение 2).

Работают в учебнике самостоятельно и комментируют.

Заполняют лист самооценки.

РУУД: Формирование умений: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

ПУУД: Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться на развороте учебника; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках.

КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Самостоятельная работа

Цель - организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.

3) Работа с раздаточными карточками (самостоятельно)

- Спортсмены никогда не боятся самостоятельных работ, потому что внимательно слушали своего тренера и всегда готовы показать свои умения.

- Вот и я вам предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. Возьмите карточку № 2. Как вы думаете: что нужно сделать в этом задании?

- Верно. Найдите значение выражений. Подчеркните только те выражения, которые на новое правило.

На карточке № 2 ступеньки с математическими выражениями (приложение 3).

- Проверьте себя. На доске находится эталон с ответами.

- Оцените свою работу в таблице самооценки. (приложение 2).

- Кто достиг верхней ступеньки? Кто справился со всеми выражениями? Поднимите руку.

- У кого были затруднения  на ступеньках? Чем это вызвано?

- Найти значение выражений.

Выполняют самостоятельно.

Заполняют лист самооценки.

Обучающиеся условным жестом (поднять руку) показывают свои успехи.

- Забыли правила вычислений со скобками; забыли правила умножения на 10; не повторили таблицу умножения; забыли правила умножения на круглые числа.

РУУД: Формирование умений: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПУУД: Развивать умения на основе анализа объектов делать выводы; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках.

КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Включение в систему знаний

Цель - включить полученное знание на данном уроке в систему знаний.

- Сейчас я предлагаю наши знания применить для выполнения других заданий.

- Откройте рабочую тетрадь и запишите уравнение, которое видите на доске.

4) Работа на доске:

- 70 * Х = 2800 (с проверкой).

- Оцените выступающего с помощью сигнальных карточек. Напомню: зелёная карточка - отлично; жёлтая - хорошо; красная - плохо.

- Решите задачу, выполнив чертёж: Футбольное поле имеет прямоугольную форму. Длина футбольного поля 90 м, а ширина на 20 м меньше. Найдите площадь футбольного поля.

- Оцените выступающего с помощью сигнальных карточек. Напомню: зелёная карточка - отлично; жёлтая - хорошо; красная - плохо.

Один обучающийся выходит к доске, другие - самостоятельно в тетради.

Обучающиеся условными карточками оцениваю одноклассника (возможен комментарий 1-2 обучающихся).

Один обучающийся выходит к доске, другие - самостоятельно в тетради.

Обучающиеся условными карточками оцениваю одноклассника (возможен комментарий 1-2 обучающихся).

РУУД: Формирование умений: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПУУД: Развивать умения на основе анализа объектов делать выводы; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках.

КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексия учебной деятельности на урока

Цель - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

- Давайте подведём итоги нашего урока.

- Что вы сегодня повторили и узнали? (Что такое круглые числа? Как нужно умножать круглые числа?).

– Посмотрите свой лист самооценки. Опираясь на него сделайте вывод: успешной была ваша работа на уроке?

- Где вы можете закрепить полученные сегодня знания?

Домашняя работа: с. 69 № 3, с. 70 № 6.

- Мы повторили таблицу умножения, правила вычислений со скобками, круглые числа (это числа, которые оканчиваются на нуль), правила умножения на 10 и 100, свойства умножения. Узнали правила умножения на круглые числа.

- Да / нет.

- Дома, выполняя домашнего задания.

РУУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПУУД: Развиваем умения на основе анализа объектов делать выводы.

КУУД: Развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 2 класс "Умножение круглых чисел"

Разработана технологическая карта урока ОНЗ по математике во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел". Цель урока: на основе переместительного и сочетательного свойств умножения вывести приём умноже...

Урок по математике на тему " Умножение круглых чисел."

Урок по математике на тему " Умножение круглых чисел."...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс

Технологическая карта урока математики  по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение круглых сотен" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об умножении круглых сотен разными способами. Задачи урокаДидактические:Знать разные способы умножения ...