Урок по математике на тему " Умножение круглых чисел."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок по математике на тему " Умножение круглых чисел."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_kruglyh_chisel.docx29.38 КБ
Office presentation icon umnozhenie_kruglyh_chisel.ppt574.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение круглых чисел
Цель: научить выполнять умножение круглых чисел
Задачи:

  • Рассмотреть приемы умножения круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения;
  •  Совершенствовать навык устного счета в пределах 1000, навык решения задач на увеличение в несколько раз, навык решения задач; случаи табличного умножении и деления.
  • Развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес.
  • Воспитывать  эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: открытие нового знания (изучение нового)

Основные дидактические методы:              проблемные методы обучения                                продуктивно - практический

                                                                объяснительно-иллюстративный                            частично – поисковый                                

                                                                принципы самоорганизации познавательной работы учащихся

Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, слайды на интерактивной доске
  • для учащихся – учебник-тетрадь, карточки для групповой работы и работы в парах.

Оборудование:

  • проектор
  • компьютер

План урока

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового.
  5. Первичное закрепление.
  6. Повторение и закрепление ранее изученного.
  7. Контроль.
  8. Рефлексия. Итог урока.

п/п

Этап

Цель

на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-

определение к деятельности

(орг.  момент)

Включение

учащихся в

 деятельность

на личностно-

значимом уровне.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на новый урок.

Нас ждут задачи и примеры,

Смекалку будем развивать,

И знанием таблицы умножения

На уроке будем блистать.

-А дело у нас очень серьезное. Нам предстоит сделать математическое открытие. Помогать нам будет в этом великий ученый профессор математических наук Арифмет.  

Познакомьтесь, а вот и он!

- Арифмет  пришел не с  пустыми руками, а с пожеланием. Но профессор такой выдумщик, он взял его и зашифровал. Нам нужно его разгадать. А чтобы мы смогли это сделать быстро и правильно, нам придется немного потренировать свой ум, память, внимание.

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Актуализация знаний и мотивация

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Чтобы умнее стать

Вы готовы посчитать?

  1. Работа с числами в пределах 1000.

              78    108    230    336    460    495    680    954

1.Назовите числа в порядке возрастания.

2. Какое число лишнее? Почему? (78)

3. Какое число является предыдущим для числа 231? (230)

4. Какое число является последующим для числа 679? (680)

5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)

6. Какое число меньше 960 на 6 единиц? (954)

7. В каком числе количество десятков отсутствует? (108)

8. В каких числах сумма цифр равна 18? (495)

2) Цепочка вычислений в пределах 1000.

             40    140        110     114    100      60      360

32  +  8  +  100  –  30  +  4  –  14  –  40 + 300 = 360

                 

3) Случаи умножения и деления

 на 10 и 100

- Что вы видите на слайде? Какие это фигуры? Назовите, каким цветом круг и окружность? А почему вы решили, что это окружность, а не круг?

- Вы обратили внимание, что в каждой фигуре записано число. Вам предстоит выполнить с ними числами арифметические действия.

1. Сосчитай произведение чисел в треугольниках. (500)

2. Узнай частное чисел в квадратах. (32)

3. Во сколько раз число в круге больше числа в окружности

                                                                                        (в 7 раз)

4. Вычислите произведение чисел в прямоугольниках (440)

5. На сколько число в окружности меньше числа в круге?

                                                                                        (на 600)

- Составьте из букв слово послание.

Верно! Профессор желает вам всем удачи.

- Как вы считаете, что в жизни помогает добиться удачи?

- И хорошее настроение тоже. А какое у вас настроение, сейчас узнаем…

-  У вас отличное настроение, поэтому  я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час!

ФИЗМИНУТКА для глаз

  

Слайд 4.

После каждого ответа щелчок.

 

 

 

      устно

 

 

 

Слайд 5.

После каждого ответа щелчок.

Слайд 6.

После каждого ответа щелчок.

 

 

 

 

 

   

устно

Слайд 7

III.

Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

 

 Работа по учебнику  стр. 78  №1

      Решить в тетрадях четыре примера, выбрав из таблицы правильный ответ.

Если потребуется помощь друга, посовещайтесь в паре.

- Возникли ли трудности при решении? Давайте сверим.

- Почему возникли трудности? А с чем это связано?

- Определите тему урока. Какова же цель?

Тема: «Умножение круглых чисел»

Цель: Научиться умножать круглые числа

 (Индивидуальная работа)

 (Работа в парах)

   Дети проверяют с устно

IV.

Открытие нового

Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог,

фронтальная работа, работа в парах

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

 

- Как же нам разрешить возникшую проблему?

 

- Кто же из вас прав?

 Предлагаю  вспомнить свойства умножения, о которых мы говорили с вами на предыдущем уроке.

- Молодцы!

- Давайте посмотрим,  как  предлагает умножить наш автор учебника. (РАМКА СТР. 78)

- Сделайте вывод,  как же умножить круглые числа?

- Вот мы и совершили математическое открытие!!!

 

 

 

Слайд II

 

V.

Первичное закрепление

проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Способы: фронтальная работа, работа у доски;

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

- Применяем наше новое знание на практике.

                        Учебник    с. 78, №2   устно

         Учебник     с. 78, №3   

Работаем у доски  4 человека – самостоятельно без объяснений, остальные в тетрадях

          162000         25000          405600        2718000

Физминутка

 Слайд III

     Устно

Письменно у доски и в тетрадях

Видиозапись

VI.

Закрепление и повторение.

 

1.Решение задачи.  Учебник, с.78, № 4

1 – й   вопрос устно,  

2 – ой вопрос   (Самостоятельная работа. Взаимопроверка)

 

Слайд IV

VII.

Контроль

 

Выполнение по уровням.

карточки по выбору (разноуровневые)

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

II уровень: пользуясь новыми знаниями, исправь ошибки.

30 * 9 = 210                60 * 5 = 30

80 * 2 = 200                20 * 20 = 200

III уровень: пользуясь новыми знаниями, найди значение выражений.

40 * 4 =                       3 * 70 =

8 * 90 =                       60 * 6 =

V.

Рефлексия.

Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- И так вспомните, какое открытие мы с вами сделали.

 Какова тема и цель урока? Чему научились на уроке.

- Проверим наше настроение в конце урока и сравним его с тем настроением, которое было в начале урока.

Запишите Д/з.

-Урок подходит к концу. 

- Профессор с нами прощается с напутственным словом.

Я тоже присоединяясь к его словам

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Удачи во всех ваших начинаниях!

- Всем спасибо. Урок окончен!

 Слайд 10

 

Слайд 11

 

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс УМК «Планета знаний»

Слайд 2

Заливистый школьный звонок Позвал нас на новый урок. Нас ждут задачи и примеры, Смекалку будем развивать, И знанием таблицы умножения На уроке будем блистать.

Слайд 3

Назови числа в порядке возрастания 954 495 108 336 460 78 230 680 Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 231? Какое число является последующим для числа 679? В каком числе количество сотен и десятков одинаково? Какое число меньше 960 на 6 единиц? В каком числе количество десятков отсутствует? В каких числах сумма цифр равна 18?

Слайд 4

Вычисли: 32 8 4 100 40 30 14 300 + + + – – – + = ? 40 140 110 114 100 60 360

Слайд 5

320 10 10 44 100 700 5 100 500 32 7 440 600 у и ч д а Друзья! Я желаю вам удачи в новых открытиях! Вперёд к вершинам знаний!

Слайд 7

Учебник с. 78 № 1

Слайд 8

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ. Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг.

Слайд 9

Тема урока: «Умножение круглых чисел» Цель урока: научиться умножать круглые числа.

Слайд 10

Моё настроение. У меня отличное настроение! Я научился умножать круглые числа и могу поделиться своими знаниями с другими. Готов к новым открытиям! У меня хорошее настроение! Я научился умножать круглые числа, но немного сомневаюсь в своих силах. У меня нет настроения. Я нового на уроке ни чего не узнал.

Слайд 11

Домашнее задание: с. 79 № 7 и № 8

Слайд 12

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет. Удачи во всех ваших начинаниях!

Слайд 13

Урок окончен. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Технологическая карта по математике на тему «Умножение круглых чисел»

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС НОО.Тема урока «Умножение круглых чисел».На уроке использовались методы формирующей оценки.Класс 2....

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умений  умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.Планируемые результатыПредметные:- раскрыть значение понятия: «устные приемы умно...

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление   умножения  круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить  значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...