Логика
олимпиадные задания по математике по теме

Корнеева Виктория Адольфовна

Задачи для развития логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интересные задания на развитие логического мышления при работе с детьми  (повышенного уровня сложности)

Будучи проездом в маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а потом решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой - только один мастер, он же хозяин. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен, а в другой - чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил стричься в первой парикмахерской. Как по-вашему, он сделал правильный выбор?

Ответ:

Купец верно рассудил, что что раз в городе всего два парикмахера, то они наверняка стригут друг друга. Значит, идти стричься надо к тому, у кого плохая стрижка.

Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице... Почему?

Ответ

Этот человек - лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

Ответ: Кладем 4 пирожка – пять минут;

 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, – пять минут;

 2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии – пять минут

Она красная?

 - Нет, черная.

 - А почему она белая?

 - Потому,  что зеленая.

Ответ: Черная смородина

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сдохли. Сколько овец осталось у Абдуллы?

Ответ:Четырнадцать

Росло четыре осины,

 На каждой по четыре больших ветки,

 На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,

 На каждой маленькой ветке по четыре яблока.

 Сколько всего яблок?

Ответ: Ноль. На осинах нет яблок.

Что с поднять земли легко,

 но трудно кинуть далеко?

Ответ:Пух

Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 метров. Домой ему приходиться добираться автобусом, в котором запрещено перевозить предметы длиной более 3-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?

Ответ:Надо положить удочку по диагонали в коробку длиной 4 метра и шириной 3 метра.

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

Ответ:1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка - оставшаяся монета.

В отеле 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля чаще всего вызывают лифт?

Ответ:На первом.

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?

Ответ:Второе.

Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?

Ответ: Час и 40 минут = 100 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "В мире логики"

Программа составлена в соавторстве с учителем начальных классов ГОУ СОШ №661 Санкт-Петербурга. Данная программа может быть реализована в рамках кружка. Представлено тематическое планирование, планируе...

Найди недостающую фигуру ( логика)

Материал для развития логического мышления, внимания.Можно использовать на ИД....

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и логике.

Этот материал будет полезен учителям второго класса начальной школы при закреплении, обобщении и систематизации знаний: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова,части речи, раз...

Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...

Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения

Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...