Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и логике.
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Этот материал будет полезен учителям второго класса начальной школы при закреплении, обобщении и систематизации знаний: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова,части речи, разбор предложения, фонетический разбор слова и др...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku..docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа № 18
г. Москва
Конспект интегрированного урока русского языка по теме:
«Закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных ранее».
2 класс.
Учитель: Алабина Раиса Игнатьевна
Цели урока. Обобщить, закрепить и систематизировать знания по русскому языку,
полученные ранее; способствовать формированию навыков грамотного
письма, развивать речь детей и обогащать их словарный запас.
Закрепить и обобщить знания детей, полученные на уроках по окружаю-
щему миру, пополнить знания детей новыми сведениями, способствовать
развитию интереса к предмету.
Развивать логическое мышление: умение анализировать понятия,
выделять существенные признаки, делать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи.
Учить детей любить и беречь родную природу.
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Сообщение темы и целей урока.
---Сегодня на уроке мы с вами будем повторять, обобщать и закреплять материал, пройденный ранее. Говоря о правилах русского языка, мы вспомним и многое из того, о чём говорили на уроках по окружающему миру и логике. Это будет урок - путешествие, урок – экскурсия, на котором надо быть очень внимательными и собранными, чтобы всё понять, запомнить и потом рассказать. Готовы? Тогда начнём.
3. Закрепление пройденного материала.
----- Мы с вами отправляемся в природное сообщество, в котором обитает много разных животных, произрастает много различных растений и грибов. Что же это за природное сообщество, как его назвать одним словом? Правильно. Это лес.
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.
1). Минутка чистописания.
---- Какая буква начинает слово лес? Что такое буква? А звук? Что вы можете сказать про букву эль? ( Она обозначает 2 согласных звука: один твёрдый, а другой мягкий, и оба они звонкие ). Что вы знаете о согласном звуке?
----Спиши буквы, сочетания с этой буквой и слова, записанные на доске. ( Указать на типичные ошибки , при написании буквы л.
Лл . Лл . Лл.
ал . ол . ил.
липа клевер клён улитка лось лягушка
Лес – наше богатство. Берегите лес!
----Поставьте ударение в словах, разделите их на слоги и подчеркните в 1 слове гласные буквы, во 2 – согласные буквы, в 3 – буквы на месте мягких и твёрдых согласных звуков, в 4 слове – буквы на месте звонких и глухих согласных звуков, в 5 – гласные буквы, в 6 – согласные буквы.
-----Почему именно эти слова я написала? А ещё почему? На какие группы и по какому признаку можно поделить эти слова? Какие из данных слов нельзя перенести? Как в русском языке переносятся слова?
-----Ребята, а что такое предложение? Спишите предложения, которые написаны после слов. Скажите, почему лес надо беречь?
----- Какие по интонации и по цели высказывания бывают предложения? Охарактеризуйте по этим критериям данные предложения.
2). Закрепление правил правописания.
----В наших лесах обитает много разных животных. Одно из них известно всем, оно является героиней многих русских народных сказок.
----Отгадайте загадку и назовите это животное.
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая …
----Лисица --- это хищное животное с острой мордой и пушистым хвостом. Почему это хищное животное? Какие сказки про лису вы знаете?
----Запишите слово лисица. Какая орфограмма есть в этом слове? Как проверить безударную гласную? Запишите рядом со словом лисица, через запятую, проверочное слово лисы.
----Какие ещё родственные слова можно подобрать к слову лисица?
----Какие слова мы называем родственными?
Лисица, лисы, лисонька, лисичка, лисий.
----Выделите корень.
----Какое слово в этом ряду может быть не родственным и почему?
Лисичка – это ещё и гриб. А почему этот гриб назвали лисичкой?
3). Работа с веерами. Правописание безударных гласных.
-----Ребята, а какое слово в этом ряду лишнее и почему? Лисий. Это прилагательное.
-----Вспомните загадку про лису и скажите, какими прилагательными мы можем описать лису, рассказать о ней? Лиса какая?
рыжая
хитрая
шустрая
ловкая
умная
раненая
большая
коварная
убитая
---А что делают прилагательные с нашей речью? Украшают её и делают образной.
----Лисичка хочет проверить, а сможете ли вы заменить 2 слова одним прилагательным?
бусы из рябины - рябиновые
сироп из клёна – кленовый
запах от грибов – грибной
след волка - волчий
----А что лиса может делать?
л.вить
б.жать
искать
дог.нять
лакомиться
в.р.вать
душ.ть
бр.дить
л.нять
мышковать
Какие буквы пропущены в этих словах? Как их проверить? Какой частью речи являются эти слова в русском языке?
_На доске ( или экране ) появляются эти слова с пропущенными буквами.
Что значить мышковать? Искать мышей.
Вставьте пропущенные буквы и назовите проверочные слова.
4) Работа с предложением.
--- Наша лисонька приготовила для вас предложение, да оно всё рассыпалось. Соберите его, запишите и разберите по членам предложения.
ловко, плутовка, зайцев, рыжая, ловит
Рыжая плутовка ловит зайцев ловко.
5) Грамматическая арифметика. Проверка безударных гласных и парных согласных.
Лисичка живёт в лесу рядом со многими другими животными, потому что одному в жизни выжить очень сложно.
И , если вы отгадаете задание, которое вам предлагает грамматическая арифметика, вы узнаете, кто ещё пожаловал к нам на урок.
коза – ко + яц = заяц г.лодный
возле – зле + лк = волк к.с.лапый
медь – ь + ведь = медведь к.лючий
ёлка – лка + ж = ёж к.сой
-----Как одним словом можно назвать все эти слова? Почему это дикие животные?
-----Правописание каких орфограмм надо знать ,чтобы правильно написать эти слова?
-----Как проверить парную согласную в слове? Назовите проверочные слова.
-----Подберите к этим словам слова из второго столбика и запишите получившиеся словосочетания, вставив пропущенные безударные гласные.
6) Решение анаграмм. Фонетический разбор.
Наши гости предлагают вам отгадать анаграммы – особые литературные формы, где все буквы переставлены местами. Отгадав их, вы сможете назвать других обитателей леса.
овас сова
кжу жук
торк крот
кашым мышка
--- Представители каких групп животных пожаловали к нам на урок? Назовите главные признаки этих групп животных?
Выпишите слово, которое обозначает насекомое и сделайте фонетический разбор этого слова.
жук – 1 сл., 1 гл., 2 согл.
ж –[ж ]- согл. тв. непарн., зв. парн.
у - [у ] - гл. ударн.
к - [к ] - согл. тв. парн.,глух. парн.
-------------
3 б.,3 зв.
7). Отгадывание ребусов.
ЛК
липа" ст
волк лист
8) Интересные сведения.
Дрова, заготовленные зимой лучше горят, так как в них меньше влаги.
След медведя похож на человечий.
Землеройку не ест ни лиса, ни хорь, так как она имеет резкий запах мускуса, который не переносят хищные звери
Ёж с осени спит, зарывшись в гнезде из сухих листьев и травы.
Зайцу бежать легче в гору, чем с горы, так как передние лапы короче задних.
Муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются в кучу.
Лягушки зимой уходят под воду, забиваются под камни, в ямы, в тину или под мох и спят до весны.
9) Самостоятельная работа.
---Наш урок подходит к концу. Мы многое повторили, много сделали. Вам осталось выполнить одно задание, которое вам предлагает мудрая сова.
----У каждого из вас на парте лежит листочек со словами, в которых пропущены буквы. Вы должны их вставить, объяснив правило правописания.
Уж., яг.ды, гр.бы, ду., берё.ка, в.рона, вдру., яго.ка, с.ница, доро.ка, тро.ка, ска.ка, цв.ток.
Выполненную работу нужно вложить в тетрадку.
4. Итоги урока.
-----Вот и закончилась наш урок - экскурсия в лес.
Кружат листья над дорожкой
Лес прозрачен и багрян
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идём и под ногами
Слышим шорох золотой
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной!
---- Вам понравился урок? Чем он вам запомниться?
----Чем мы с вами занимались на уроке? Какие правила русского языка повторили? Какие умения совершенствовали? Что нового узнали?
Выставление оценок .
Домашнее задание. Придумать задания по русскому языку по теме: «Птицы – наши друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Урок интегрированный . Расширяет знания детей по окружающему миру.Задания по русскому языку подобраны в занимательной форме....
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству Тема: « Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне».
Это разработка интегрированного урока пр русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству. На уроке закрепляются темы: " Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гл...
Открытый интегрированный урок по русскому языку-окружающему миру
Открытый интегрированный урок по русскому языку-окружающему миру...