Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Титенко Светлана Васильевна

Сложение и вычитание чисел первого десятка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике  в 1 классе

Тема:  «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Цель:

 Образовательные:

  1. закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  1. развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  2. развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  1. привитие  интереса к предмету;
  2. воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  1. создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование:  раздаточный материал, презентация, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.

Ход урока

I Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключения!

- Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

II . Мотивация учебной деятельности.

        Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. Дело в том, что нам прислали письмо о помощи герои сказки «Теремок». (Слайд1) Послушайте его.  «Дорогие, ребята!. Карабас Барабас заколдовал нашу сказку, потому что мы не умеем ни считать, ни писать правильно цифры и не умеем решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и расколдует нас.              Ваши друзья.       (Слайд 2)

 Злой волшебник заколдовал их сказку и теперь ее никто не сможет прочитать. Заклятье можно снять, только пройдя трудное испытание. Как вы думаете, сможем мы помочь героям сказки и пройти испытание? Мы будем проходить испытания, и сказка по не многу будет расколдовываться.

Устный счет:

Для начала мы должны подготовиться и размяться перед испытанием.

Давайте вспомним счет и посчитаем. (Счет «цепочкой» по одному, по два, в прямом и обратном направлении).

Задачи:

1.     На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?   (3)

2.     Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?   (5)

 

III Постановка проблемы

        - Но прежде, чем отправиться   мы должны узнать дорогу для этого мы должны расставить елочки в порядке возрастания от самого большого к маленькому.        - Тогда в путь!

        

- Какое число идёт при счёте за числом  3? 6? 9?

- Какое число идёт перед числом  2? 5? 8?

- Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Узнали дорогу и расколдовали первого героя. (Слайд 3).

Теперь мы спокойно сможем отправляться дальше.

IV Контроль, коррекция и закрепление знаний

1. Каллиграфическая минутка

- Сколько героев в сказке? (6)

- Давайте покажем им, как мы можем красиво писать цифру 6.

Показ образца.

- Пропишите в тетради эту  цифру.

- Как мы можем получить число 6?  (1и 5, 2и4, 3и3, 4и2, 5и1) Заселить домик.

- Молодцы, ребята! Мы преодолели ещё одну трудность.

- Следующий герой расколдован. (слайд 4).

-И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.

2. Состав чисел в пределах десяти

- Следующее испытание необходимо сосчитать все предметы и обозначить их число цифрой. (5 грибов, 7 земляник, 4 листика, 6 цветков, 8 елочных шаров, 3 зайчика). (Слайд 5)

- Подчеркните числовой ряд.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Объясните, почему вы так считаете? Правильно, вы освободили следующего героя. (Слайд 6).

- А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть  ещё другие испытания. Но отдыхать мы будем с пользой.

V ФИЗМИНУТКА

«Числовой ряд»

- Итак, ребята двигаемся дальше.

Следующий герой освобожден (Слайд 7)

3. Повторение геометрического материала.

Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше

        

- Что изображено на доске? (ломаные линии)

- На какие две группы можно разделить эти линии? ( замкнутые и незамкнутые)

- Замкнутые линии, что образовали? (геометрические фигуры).

- Какие? (многоугольники).

- Почему они так называются? (у них много углов).

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь, мы расколдовали последнего героя.. (слайд 8).

- Итак, отправляемся дальше ведь сказка на этом не заканчивается.

4. Сравнение чисел.

- Следующее  наше испытание необходимо сравнить числа. Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

7__6,   8___4,  9__8,  3__5, 5___4, 7___8.

Следующий герой свободен. (слайд 9).

(На партах у ребят лежат карточки с примерами)

5. Решение примеров. (работа в парах)

3+5=         4+2=        6+1=       4+4=

4-2=          5-3=          6-2=       8-3=

(Слайд 10).

6. Сравнение групп предметов.  6 грибов и 5листочков.

-Чего больше?

- Чего меньше?

На сколько?

Вод ребята мы и расколдовали сказку. Посмотрите какой замечательный теремок построили себе звери.

(Слайд 11)

VI Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли героям сказки. Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи, сравнивать числа. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и расколдовал сказку. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке дарят вам маски для инсценирования сказки. Чтобы вы могли показать сказку не только тем, кто умеет читать, но и тем, кто не умеет. Большое спасибо всем за урок.

Маршрутный лист

     

   6

5

2

3

4

1


  1.    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ….

   10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1.

  1.   7___6          8___4           9___8          3___5          5___4             7___8

  1.    3+5=                 4+2=              6+1=             4+4=

                4-2=                  5-3=               6-2=              8-3=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....