Неделя математики
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Ломова Елена Ивановна

С 19 по 24 декабря в нашей школе среди учащихся начальных классов прошла Неделя математики. Все классы приняли активное участие в ней. Выявлены и победители по всем направлениям. Все ребята молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_nedelya_v_nachalnoy_shkole.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая неделя в начальной школе

       С 19 по 24 декабря у нас проходила Неделя математики

       Математика - наука точная, требующая от того, кто ею занимается сосредоточенности, терпения и внимания. Все эти сложности не мешают быть математике одним из самых любимых предметов в начальной школе. Неделю математики, которая прошла в начальной школе, ученики и их преподаватели смогли сделать яркой и интересной.

Задачи предметной Недели:

  - Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

 - Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

  - Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  - Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся,  содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения Недели:

каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

       Старт математической неделе был дан на линейке. Все классы получили свои задания, определились со сроками.

       

План работы

Недели математики

19.12.11г. -  Открытие недели. Линейка. День сбора математической информации

20.12.11г. -  Конкурс рисунков "На что похожа цифра?" – 1 классы

21.12.11г. – «Математический КВН» - 2 классы

22.12.11г. – «Олимпиада по математике» - 3 классы

23.12.11г. – Конкурс математических стенгазет – 4 классы

24.12.11г. – Подведение итогов предметной недели

Ребята готовились с увлечением.

Учащиеся 1-х классов приняли активное участие в конкурсе рисунков "На что похожа цифра?" Наибольшую активность проявили ученики 1в класса.

Ребята 2-х классов решали  занимательные кроссворды и ребусы по математике. Провели математический КВН среди учащихся 2а, 2б, 2в класса. 1 место заняла команда 2в класса, 2 место – 2а класс, 3 место – 2б класс.

Среди учащихся 3-х классов прошла математическая олимпиада. Из каждого класса приняли участие по 5 человек. Наибольшее количество баллов набрал ученик 3а класса – Сабиров Алмаз (20 б) Он занял 1 место.

2 место – Колесников Данил, 3в класс (19 б)

3 место – Губенко Екатерина, 3б класс (18 б)

А четвероклассники выпустили увлекательные красочные стенгазеты.

Наибольшую активность показали ребята 4б класса. Они заняли 1 место за многообразные, интересные и красочные стенгазеты, посвященные царице наук - математике.

                                                          Математический КВН

для учащихся 2 классов

Ведущий:

 Внимание! Внимание!

 Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

 Не в театральном представлении,

 А среди наших школьных стен

 Мы увидим сейчас веселый

 Математический КВН.

 

 Уже готово все к сраженью

 Команды лишь сигнала ждут.

 Одну минуточку терпенья

 Я вам представлю грозный суд

 (представление жюри)

 Болельщиков предупреждаем,

 Что встреча будет горяча

 И поэтому мы вам желаем

 Болеть без вызова врача.

Ведущий:

Первый конкурс начинаем

 Победителей узнаем

 Здесь задачки и загадки

 За разгадку – вам награда.

 I конкурс. Разминка

 (ведущие по очереди задают вопросы командам)

 1 команда:

 1) Сколько концов у двух палок?

 2) У какой фигуры нет начала, ни конца?

 3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит

 на столе?

 4) Отгадайте-ка, ребятки:

 Что за цифра акробатка,

 Если на голову встанет,

 Ровно на 3 меньше станет?(9)

 5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

 2 команда:

1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок

 осталось?

 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они

 покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

 4)Знак вычитания (минус)

 5) Черненькая, хвостатенькая

 Не лает, не кусает

 А из класса в класс

 Не пускает (двойка)

 3 команда:

 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.

 Сколько лап у собаки?

 2) Сколько горошин может войти в один стакан?

 3) Я так мила, я так кругла

 Я состою из двух кружков

 Как рада я, что я нашла

 Себе таких, как вы, дружков. (8)

 4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает

 быстрее?

 5)Знак сложения?

Ведущий:

 Кто в школе смог быть капитаном,

 Тому открыты все пути:

 Владеть он будет океаном,

 Воздушным, водным и земным.

 2 конкурс. Конкурс капитанов

 Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

 3 Б У Н А

 К О 100 Ч К А

 С В И 100 К

 Ведущий:

 Пусть всякий знает

 Кто же лучше вычисляет!

 Мне задачки прочитать,

 Вам же думать и считать!

3 конкурс «Сосчитай!»

Решение примеров на доске

Ведущий:

 Вы, ребята, все устали,

 Много думали, считали,

 Отдохнуть уже пора

 4  тур – игра.

Собрать животное из геометрических фигур (танграм)

Пока команды составляют, проводится конкурс с болельщиками.

 Ведущий:

   Загадки:

 1. Вид ее – как запятая

 Хвост крючком, и не секрет:

 Любит всех она лентяев

 А ее лентяи – нет. (2)

 2. Не похож он на пятак,

 Не похож на бублик,

 Круглый он, да не дурак,

 С дыркой, да не бублик. (0)

 3. У кого одна нога,

 Да и та без башмака? (7)

 4.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры.

Подведение итогов

Награждение победителей