Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_2.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике 2 класс (образовательная система Эльконина – Давыдова, программа Э.И. Александровой).

Требования

стандарта и программы

Тексты заданий

Критерии и оценка

за выполнение (баллы)

Метапредметный результат:

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия;

- использование знако-символических

средств представления информации;

- владение логическими действиями сравнения, обобщения, анализа.

Предметный результат:

- понятие многозначного числа;

- запись числа;

- работа с величиной процесс её измерения.

Задание 1.

Алёна, Рома, Дима и Серёжа измеряли величину К системой мер в четверичной системе счисления  (основная мерка  )

и записывали результаты измерения:

Кто из ребят прав? Укажи на ошибки у других ребят.

   К                                        

        

Алёна  12(4) ___________________________________________

Рома102(4) ___________________________________________________________

Дима42(4)_______________________________________

Серёжа201(4)    _________________________________________________________

Правильно указывает результат измерения величины – 1 балл.

Правильно выделяет результат измерения величины и объясняет причину ошибки – 2 балла.

Метапредметный результат:

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия;

Предметный результат:

- умение выполнять арифметические действия с числами;

- умение складывать многозначные числа(способ);

- умение вычитать многозначные числа(способ);

- умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейший алгоритм.

Задание 2.

Проверь, правильно ли выполнены действия.

        

               87802                        3925                        1927

               62527            146         513

             150329                        5385                        1214

385                              8547                         4291                  

             178                              713                           1218

             563                              1417                         3082

Опиши причину ошибки. Какие действия надо совершать чтобы не допустить ошибку?

Правильно выделяет пример с ошибкой – 1 балл.

Правильно выделяет и описывает причину ошибки – 2 балла.

Метапредметный результат:

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия;

- способность принимать и сохранять задачу;

Предметный результат:

- предназначено для того чтобы оценить уровень сформированности понятия отношения частей и целого. Даёт возможность проверить на что ориентируется ребёнок при решении уравнения.

Задание 3.

Проверь, правильно ли ученики из другого класса решили уравнения.

Х + 3 = 5        Z – 175 = 600       1200 – Y = 500        8 + Х = 5

Х = 5 – 3        Z = 600 – 175        Y = 1200 – 600       X = 8 - 5

Что ты посоветуешь тому, кто хочет научиться проверять, нет ли ошибок при решении этих и других уравнений.

Правильно выделяет неверное решение уравнений  – 1 балл.

Правильно выделяет неверное уравнение, объясняет причину ошибки и выстраивает, при выполнении второй части задания шаги, для помощи  – 2 балла.

Метапредметный результат:

- овладение навыками смыслового чтения текста;

- формирование умения планировать в соответствии с поставленным вопросом и условиями задачи;

- использование знаково-символических средств представления информации.

Предметный результат:

- умение решать задачи;

- видеть связь между выбором числовых значений величин с реальной ситуацией и возможностью выполнения действий, необходимых для ответа на вопрос задачи;

- работа со схемой.

Задание 4.

Реши задачу.

Семья из трёх человек отправилась на машине путешествовать. В первый день они проехалиАкм,

во второй – наВ км меньше.

Сколько километров они проехали за два дня?

Как ты думаешь, какие из данных пар чисел можно выбрать? Почему? Докажи.

  1. А = 5;   В = 2;
  2. А = 30 000;   В = 3000;
  3. А = 200;   В = 220;
  4. А = 426;   В = 123;
  5. А = 300;   В = 100;
  6. А = 280;  В = 279.

Правильно находит и записывает способ решения задачи.  - 1 балл.

Правильно находит способ решения задачи, подбирает подходящие числа,  записывает ответ и объясняет какие из данных пар чисел можно выбрать – 2 балла.

Метапредметный результат:

- овладение способностью принимать задачу и сохранить цель;

- освоение начальных форм рефлексии.

Предметный результат:

- выделять неизвестные компоненты арифметических действий;

- вычислять значение числового выражения;

Проводить проверку правильности вычислений.

Задание 5.

Определи, какие цифры обозначены буквами в записи. Одинаковыми буквами обозначена одна и та же цифра.

   +АБВГ

     АБДГ

  ВГДАГ

Как научить других выполнять такие задания?

 Правильно  подобранные цифры в каждом разряде – 1 балл.

Правильно подобраны несколько вариантов   – 2 балл.

Правильно подобраны несколько вариантов  и  составляет алгоритм выполнения аналогичных заданий -3балла.