Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
    план-конспект урока математики (3 класс) на тему

    Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_3.docx149.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа по математике 3 класс

    (образовательная система Д.Б. Эльконина –  В.В.Давыдова, программа Э.И. Александровой)

    Требования

    ФГОС и программы

    Тексты заданий

    Критерии оценивания

    Баллы

    Метапредметный результат:

    - использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей.

    Предметный результат:

    -  строить графические модели действия умножения, деления и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;

    -устанавливать соотношение между величинами.

    Задание 1.    Построй схему, с помощью которой можно решить задачу:

    «В  парке посадили b рядов берез по а деревьев в каждом и d рядов елей. Сколько  елей посадили в каждом ряду, если всего посадили с деревьев?»

     Запиши решение задачи.

    Правильно строит схему  по тексту задачи:

            

    1

    Правильно  записывает  способ решения задачи.

    Решение:

    a · b + x · d = с

    x · d = с -  a · b

    x = (с -  a · b) : d 

    2

    Метапредметный результат:

    -овладение базовыми предметными понятиями, отражающие существенные отношения.

    Предметный результат:

    -выполнять письменно действия умножения и деления с многозначными числами;

    - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

    Задание 2.  По схеме составь уравнение и реши его.

    Вычисли   х,   если:  а = 36, b = 17, с = 1452, d = 105.

    Правильно составляет уравнение  по схеме.

    Решение:    d · x + a · b = с 

    1

    Правильно  решает уравнение. Решение:

    d · x + a · b = с

    d · x = с -  a · b

    x = (с -  a · b) : d

    x =  (1452 – 36 ·17) :105

    х = 8

    2

    Метапредметный результат:

    - формирование умения планировать в соответствии с поставленным вопросом и условиями задачи.

    Предметный результат:

    - вычислять значение числового выражения (содержащего  арифметические действия, со скобками и без скобок).

    Задание 3.  Поставь скобки во втором выражении так, чтобы значение первого выражения было в 2 раза больше:

                           77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 =

                                       77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 =

    Правильно  решает  первое  выражение:  

    Решение:

    77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 = 6

    1

    Правильно ставит скобки во  втором выражение  и решает его, согласно условию задачи:  

    Решение:

    77 : 7 – 2 ∙ ( 3 + 1) = 3

    2

    Метапредметный результат:

    - умение контролировать и оценивать учебные действия;

    - формирование умения планировать в соответствии с поставленным вопросом и условиями задачи.

    Предметный результат:

    - выполнять действие умножение и деление с многозначными числами;

    - проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

    Задание 4.  Подбери подходящие числа и докажи правильность выбора:

    ×7

    4

    5

    4

    .

    8

    +

    5

    9

    6

    0

    2

    9

    8

    0

    .

    0

    3

    9

    .

    .

    1)

    2)

    2

    4

    1

      2

    4

    7

    4

    2

    2

    2

    .

    2

    .

    1

    9

    2

    1

    4

    8

    4

    4

    .

    .

    .

    .

    0

    Правильно подбирает подходящие числа.  

    ×7

    4

    5

    4

    0

    8

    +

    5

    9

    6

    0

    2

    9

    8

    0

    3

    0

    3

    9

    6

    0

    Решение:

    1)

    2)

    2

    4

    1

      2

    4

    7

    4

    2

    2

    2

    3

    2

    6

    1

    9

    2

    1

    4

    8

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    0

    1

    Правильно подбирает подходящие числа и доказывает.

    1) Второго неполного произведения нет, значит,  в разряде  десятков второго множителя должен быть нуль.

    2) Три разряда в частном, так как первое неполное делимое  равно 241.

    2

    Метапредметный результат:

    - владение логическими действиями сравнения, обобщения, анализа.

    Предметный результат:

    - выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки;

    - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

    - связать понятие умножения со способом вычисления площадей.

    Задание 5.  Начерти прямоугольник, площадь которого можно вычислить по формуле  а · в. Запиши, как узнать, чему равна сторона квадрата той же площади.

    Правильно чертит прямоугольник со сторонами а и в.

    Решение:                 а

                                               в

    1

    Правильно записывает формулу нахождения площади квадрата.

    Решение:  S = k · k

    2

    Правильно записывает  способ нахождения стороны квадрата.

    Решение:    k = S : k

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой

    Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

    Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

    Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....

    Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

    Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

    Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

    Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

    Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

    Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

    Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

    Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....

    Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс. Образовательная система 2100.

    Материал состоит из двух вариантов контрольной работы по математике за 4 класс по ОС 2100....