Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
план-конспект урока математики (3 класс) на тему

Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_3.docx149.43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс

(образовательная система Д.Б. Эльконина –  В.В.Давыдова, программа Э.И. Александровой)

Требования

ФГОС и программы

Тексты заданий

Критерии оценивания

Баллы

Метапредметный результат:

- использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей.

Предметный результат:

-  строить графические модели действия умножения, деления и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;

-устанавливать соотношение между величинами.

Задание 1.    Построй схему, с помощью которой можно решить задачу:

«В  парке посадили b рядов берез по а деревьев в каждом и d рядов елей. Сколько  елей посадили в каждом ряду, если всего посадили с деревьев?»

 Запиши решение задачи.

Правильно строит схему  по тексту задачи:

        

1

Правильно  записывает  способ решения задачи.

Решение:

a · b + x · d = с

x · d = с -  a · b

x = (с -  a · b) : d 

2

Метапредметный результат:

-овладение базовыми предметными понятиями, отражающие существенные отношения.

Предметный результат:

-выполнять письменно действия умножения и деления с многозначными числами;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Задание 2.  По схеме составь уравнение и реши его.

Вычисли   х,   если:  а = 36, b = 17, с = 1452, d = 105.

Правильно составляет уравнение  по схеме.

Решение:    d · x + a · b = с 

1

Правильно  решает уравнение. Решение:

d · x + a · b = с

d · x = с -  a · b

x = (с -  a · b) : d

x =  (1452 – 36 ·17) :105

х = 8

2

Метапредметный результат:

- формирование умения планировать в соответствии с поставленным вопросом и условиями задачи.

Предметный результат:

- вычислять значение числового выражения (содержащего  арифметические действия, со скобками и без скобок).

Задание 3.  Поставь скобки во втором выражении так, чтобы значение первого выражения было в 2 раза больше:

                       77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 =

                                   77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 =

Правильно  решает  первое  выражение:  

Решение:

77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 = 6

1

Правильно ставит скобки во  втором выражение  и решает его, согласно условию задачи:  

Решение:

77 : 7 – 2 ∙ ( 3 + 1) = 3

2

Метапредметный результат:

- умение контролировать и оценивать учебные действия;

- формирование умения планировать в соответствии с поставленным вопросом и условиями задачи.

Предметный результат:

- выполнять действие умножение и деление с многозначными числами;

- проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.

Задание 4.  Подбери подходящие числа и докажи правильность выбора:

×7

4

5

4

.

8

+

5

9

6

0

2

9

8

0

.

0

3

9

.

.

1)

2)

2

4

1

  2

4

7

4

2

2

2

.

2

.

1

9

2

1

4

8

4

4

.

.

.

.

0

Правильно подбирает подходящие числа.  

×7

4

5

4

0

8

+

5

9

6

0

2

9

8

0

3

0

3

9

6

0

Решение:

1)

2)

2

4

1

  2

4

7

4

2

2

2

3

2

6

1

9

2

1

4

8

4

4

4

4

4

4

0

1

Правильно подбирает подходящие числа и доказывает.

1) Второго неполного произведения нет, значит,  в разряде  десятков второго множителя должен быть нуль.

2) Три разряда в частном, так как первое неполное делимое  равно 241.

2

Метапредметный результат:

- владение логическими действиями сравнения, обобщения, анализа.

Предметный результат:

- выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- связать понятие умножения со способом вычисления площадей.

Задание 5.  Начерти прямоугольник, площадь которого можно вычислить по формуле  а · в. Запиши, как узнать, чему равна сторона квадрата той же площади.

Правильно чертит прямоугольник со сторонами а и в.

Решение:                 а

                                           в

1

Правильно записывает формулу нахождения площади квадрата.

Решение:  S = k · k

2

Правильно записывает  способ нахождения стороны квадрата.

Решение:    k = S : k

3