Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Шадрина Елена Васильевна

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_trehznachnyh_chisel.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по учебнику Л.Г. Петерсон

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Задачи: формировать умение складывать и вычитать трехзначные числа, выполнять проверку действий сложения и вычитания;

развивать умение решать задачи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация знаний учащихся и постановка учебной задачи.

Она в сапожках белых

И в шубке голубой,

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса,

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках шапочка

И варежки на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей!

- Перед новогодним праздником у Снегурочки  очень много дел – нужно помочь Дедушке Морозу приготовить подарки. Хотите отправиться в гости к Снегурочке?

- Но дорога не будет легкой. Какие знания нам потребуются, чтобы преодолеть все трудности? Над чем мы будем работать на уроке?

(Выполнять действия сложения и вычитания с трехзначными числами)

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

-Посмотрите, какие красивые снежинки кружатся в воздухе!

(На доске снежинки, в центре которых написаны числа 267, 410, 526, 137, 215, 813)

- Прочитайте числа, назовите в каждом числе количество сотен, десятков и единиц.

- Запишите самое маленькое число. Изобразите его графически. Замените суммой разрядных слагаемых

(Один ученик выполняет это задание с обратной стороны доски, остальные - в тетради. Затем идет проверка)

- Запишите самое большое число. Изобразите его графически и замените суммой разрядных слагаемых.

Взаимопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Решение примеров на сложение и вычитание с проверкой.

- Что еще вы можете сделать с этими числами?

 (Их можно складывать и вычитать, узнать на сколько одно число больше или меньше другого).

- Сложите числа: в первом слагаемом  26д7е, во втором – 41д.

(Один ребенок выполняет на доске, остальные – в тетради)

   267

+ 410

______

 

- Как узнать правильно ли выполнили сложение?  

(Нужно выполнить проверку действием вычитанием).

Выполняется проверка.

- Узнайте, на сколько 562 меньше, чем 137.

- Выполните проверку.

- На сколько 813 больше, чем 215?

- Выполните проверку.

- Молодцы, можем идти дальше.

2. Работа с величинами.

- Перед нами лес. Как же нам по нему пройти и не заблудиться?

(На доске открывается изображение елочек, под одной из елочек растет гриб. Задача детей найти «лишнюю» елочку.)

Под оставшимися елочка появляются записи: 4м 29см, 5м 2см, 86дм 1см, 7м 6дм.

- Какая елочка самая высокая? Самая низкая?

На сколько сантиметров самая высокая елочка выше, чем самая низкая?

(На доске и в тетради выполняется запись выражения:

86дм 1см – 4м 29см = 4м 3дм 2см

  861

- 429

_____

  432см

  1. Физкультминутка

1 – рука, 2– рука,

Лепим мы снеговика.

3, 4, 3, 4 – нарисуем рот пошире.

5 – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

6 – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

7 и 8, 7 и 8 – мы плясать его попросим.

(На доске появляется рисунок снеговика)

4. Решение задачи.

- Снеговик  тоже в эти дни занят работой, он  помогает перевозить подарки от дома Деда Мороза и Снегурочки до городов, сел и деревень.

- Послушайте его задачу.

В трех мешках 90 подарков. В первом мешке было 34 подарка, а во втором – на 5 подарков меньше, чем в первом. Сколько подарков было в третьем мешке?

К задаче выполняется схема, один ребенок работает у доски.

Проверив правильность выполнения схемы, дети выполняют решение задачи самостоятельно.

5. Взаимопроверка.  Работа в парах.

- Сколько способов решения задачи существует? (два способа решения задачи).  На доске записывается второй способ, а дети в тетради, тот которого у них нет.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А вот и Снегурочка, она очень рада видеть вас.

У снегурочки с утра

Новогодних дел гора:

Нужно снежной бахромой

Ей украсить лес родной,

Для зверят пирог испечь

И фонарики зажечь,

А потом на праздник к детям

В золотой  лететь  карете.

- Помогите Снегурочке развесить гирлянды.

           + 9  =  

11    -             =   5

             

          -   8   =  

( В результате получаются выражения:

5 + 9 = 14

11 – 6 = 5

14 – 8 = 6

- Спасибо, за помощь, ребята!

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились в пути?

- Оцените свою работу, нарисуйте на полях зеленый, желтый или красный кружок.

- Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями и может помочь другим.

- Поднимите руку, кто еще нуждается в помощи.

- Поднимите руку, кто не мог справиться с заданиями, было очень трудно.

На доске висит шкала, в результате подведения итогов работы, на которой появляются метки. Определяется над чем еще нужно поработать на следующем уроке.

V. Домашнее задание

Стр. 62-63 № 2, 6, 7, 8.

- А Снегурочка на память дарит вам открытку.

-  Можете ли вы сделать такую же? На следующем уроке мы приготовим такие открытки для ваших друзей, родных.

Приложение