Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
    рабочая программа по математике (3 класс) на тему

    Конышева Любовь Николаевна

    Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem.doc431.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

    Инсарского муниципального района Республики Мордовия

    «РАССМОТРЕНО»

    «СОГЛАСОВАНО»

    «УТВЕРЖДАЮ»

    ШМО  учителей начальных классов

    Заместитель директора школы по УВР

    Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

    _________ Е.Н. Маврушкина

    ____________Е.В. Чудаева

    _______________Т.А. Иванова

    Протокол №1    от 26.08.2011 г

    29.09.11

    Приказ №___  от 01.09.2011г

                                               

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО КУРСА

    МАТЕМАТИКА

     3а класс

    Профиль: базовый

    Всего часов на изучение программы 136

    Количество часов в неделю 4

    Составитель:

    Конышева Любовь Николаевна, учитель начальных классов

    2011 — 2012 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа, составленная на основе примерной программы начального общего образования по математике, соответствует БУП, ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе следующих документов:

    Нормативные документы и программы:

    1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312)
    2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)
    3. Авторской  программы  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В.                                                          Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО

                РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента госу-

                дарственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

            

      Учебно-методический комплекс:

    1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс, М.: Просвещение,                  2009
    2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010
    3. Т.В. Лавриненко. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Лицей, 2009
    4. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И. Моро – М.: ВАКО, 2007.  

    В современных условиях образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации;
    2. Освоение начальных математических знаний -  понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные  и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
    3. развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
    4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

     На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 года в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.

     Задачи обучения:

    1. приобретение математических знаний и умений;
    2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
    3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

    Место курса «Математика» в учебном плане

    На изучение учебного курса математики в 3а классе отводится 4 часа в неделю.

    Курс рассчитан   136  ч -  (34 учебные недели).

    Количество часов в 1-й четверти -36ч

    Количество часов во 2-й четверти – 28ч

    Количество часов в 3-й четверти – 40ч

    Количество часов в 4-й четверти – 42ч

    Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

    Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

    В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.                 

    Содержание учебного материала

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

    Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.

    Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе ния (вычитания).

    Уравнение. Решение уравнения.

    Обозначение геометрических фигур буквами.

    Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

    Таблица умножения однозначных чисел и соответствую щие случаи деления.

    Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

    Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

    Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе ство, стоимость и др.).

    Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре зультатами действий.

    Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

    Площадь. Единицы площади: квадратный санти метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

    Площадь прямоугольника (квадрата).

    Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

    Доли

    Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

    Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж ду ними.

    Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

    Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

    Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

    Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

    Устные приемы внетабличного умножения и деления.

    Деление с остатком.

    Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

    Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе ниях входящих в них букв.

    Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком понентами действий.

    Числа от 1 до 1000. Нумерация

    Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

    Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

    Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

    Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

    Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде лах 100.

    Письменные приемы сложения и вычитания.

    Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо угольные.

    Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

    Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде лах 100.

    Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

    Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

    Итоговое повторение

    Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

    Решение уравнений.

    Решение задач изученных видов.

    Основные требования к  знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

           К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

    1. Названия и последовательность чисел до 1000;
    2. Названия компонентов и результатов умножения и деления;
    3. Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
    4. Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

    Обучающиеся должны уметь:

    1. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
    2. Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
    3. Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
    4. Выполнять проверку вычислений;
    5. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
    6. Решать задачи в 1-3 действия;
    7. Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата

    Тематическое планирование курса 3 класса

    Глава

    Тема

    Часы

    В том числе

    уроки

    контрольные

    Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания.

    9

    8

    1

    1.

    Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых.

    11

    10

    1

    2.

    Табличное умножение и деление.

    44

    41

    3

    3.

    Внетабличное умножение и деление

    29

    27

    2

    4.

    Нумерация

    13

    12

    1

    5.

    Арифметические действия

    23

    22

    1

    6.

    Итоговое повторение

    7

    6

    1

    Итого

    136

    126

    10

    Сетка контрольных работ

    Кол-во уроков контроля

    Вид урока контроля и тема контроля

    Кол-во часов

    четверть

    3

    Контрольная работа №1:

    1

    Контрольная работа №2: Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.

    1

    Контрольная работа №3: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7. Решение задач

    1

    II

    четверть

    2

    Контрольная работа №4: Табличное умножение и деление

    1

    Контрольная работа №5: Табличное умножение и деление

    1

    III четверть

    3

    Контрольная работа № 6:Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений.

    1

    Контрольная работа № 7:Деление с остатком. Решение задач.

    1

    Контрольная работа № 8:Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

    1

    IV четверть

    2

    Контрольная работа №9. Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.

    1

    Контрольная работа №10 Итоговое повторение за курс 3 класса

    1

    В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.                                                               


    Тематическое планирование

                                                                                                        1 четверть (36 ч.)

    № п/п урока

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Цели урока

    Планируемый результат

    дата

    план

    факт

    1

    Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания.

    Повторить нумерацию чисел в пределах 100, соответствующие случаи сложения и вычитания, вспомнить решение простых и составных задач на сложение и вычитание, повторить состав чисел первого десятка.

    Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать их.

    5.09

    2

    Повторение приемов перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых суммой. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100.

    Повторить свойства сложения, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100, закреплять навык решения задач.

    Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, устно и письменно; уметь решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

    6.09

    3

    Выражения с переменной. Уравнения.

    Закрепить свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком.

    Должны знать таблицу сложения и вычитания; уметь решать уравнения, уметь находить периметр геометрических фигур, уметь вычислять столбиком.

    7.09

    4

    Повторение связи между компонентами и результатом сложения. Уравнение.

    Повторить связь между компонентами и результатом сложения, научить решать уравнения, опираясь на эту связь, закреплять навык решения составных задач.

    Уметь определять связь между компонентами и результатом сложения, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. Уметь решать составные задачи.

    8.09

    5

    Решение уравнений.

    Вывести с учащимися вывод о том, как найти уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, использовать полученный вывод для решения уравнений, продолжать совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком, закреплять навык решения задач.

    Уметь находить уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, уметь решать уравнения, уметь вычислять столбиком. Уметь решать простые и составные задачи.

    6

    Решение уравнений.

    Продолжить выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, закреплять умение находить значения выражения с переменной при данных значениях букв, совершенствовать навыки решения задач.

    Уметь выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, уметь решать выражения с одной переменной, уметь решать простые и составные задачи.

    12.09

    7

    Обозначение геометрических фигур буквами.

    Познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно, читать и записывать название фигур, продолжить работу над уравнениями, закреплять умения решать задачи и примеры.

    Знать название геометрических фигур, уметь правильно  читать и записывать название фигур, уметь решать уравнения и задачи.

    13.09

    8

    Закрепление пройденного материала.

    Закрепление пройденного. Повторить свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Совершенствовать навык решения задач и  уравнений.

    Уметь решать уравнения, простые и составные задачи, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений.

    14.09

    9

    Контрольная работа № 1.

    Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    15.09

    10

    Конкретный смысл умножения и деления, его связь со сложением одинаковых слагаемых.

    Вспомнить смысл действия умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых, повторить решение простых задач на умножение и деление, совершенствовать навык решения других задач.

    Знать смысл действия умножения, приема перестановки множителей и связи между членами при умножении. Знать правила умножения и деления. Уметь решать простые задачи на умножение.

    19.09

    11

    Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

    Познакомить учащихся  с взаимосвязью между компонентами и результатом умножения, продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

    Знать правила о связи  между компонентами и результатами действий умножения и деления, уметь применять эти знания при выполнении табличного деления и при выполнении различных упражнений.

    20.09

    12

    Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

    Ввести понятия «четные и нечетные числа», научить определять четное и нечетное число, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2.

    Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления  на 2.

    21.09

    13

    Закрепление пройденного материала. Повторение таблицы умножения и деления на 3.

    Вспомнить  с учащимися названия компонентов при умножении и делении, продолжить работу над задачами, запись условия которых выполняется таблицей, а также над задачами по нахождению периметра многоугольников, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2 и с числом 3.

    Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать  таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

    22.09

    14

    Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость.

    Продолжить работу по закреплению знаний таблиц умножения и деления с числом 2 и 3; закреплять умения решать задачи на и примеры.

    Уметь решать задачи на нахождение величин; знать таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

    26.09

    15

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

    Познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, научит применять эти правила при нахождении значений выражений; закрепить навыки решения задач и уравнений, а также знания геометрических фигур.

    Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать  задачи и уравнения.

    27.09

    16

    Порядок  выполнения арифметических действий. Закрепление пройденного.

    Закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, отрабатывать вычислительные навыки, работать над умением самостоятельно анализировать задачи, вспомнить нахождение периметра геометрических фигур.

    Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи.

    28.09

    17

    Закрепление пройденного.

    Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3.

    Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

    29.09

    18

    Закрепление пройденного материала.

    Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3.

    Уметь определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

    3.10

    19

    Закрепление пройденного.

    Закрепить табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, на 3. Уметь решать  простые и сложные задачи.

    4.10

    20

    Контрольная работа №2

    Проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление.  Уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, а также знание порядка действий в выражениях со скобками и без.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    5.10

    21

    Таблицы умножения и деления с числом 4.

    Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров; вспомнить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость, совершенствовать навык решения уравнений

    Выучить таблицу умножения и деления на 4; уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения.

    6.10

    22

    Таблица Пифагора. Закрепление.

    10.10

    23-24

    Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз  больше данного.

    Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умения решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0.

    Уметь умножать числа 1 и 0. научиться решать задачи  на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать уравнения, примеры.

    Уметь решать на увеличение числа в несколько раз, уметь сравнивать и анализировать задачи, уметь находить периметра прямоугольника.

    11.10-12.10

    25-26

    Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз  меньше данного.

    Познакомить учащихся с видом задач на уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать вычислительные навыки.

    Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Уметь решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз.

    13.10-17.10

    27

    Таблица умножения и деления с числом 5.

    Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 5, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

    Выучить таблицу умножения и деления на 5.

    18.10

    28

    Решение задач на краткое сравнение.

    Познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки.

    Научиться решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Научиться решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

    19.10

    29

    Решение задач на кратное и разностное  сравнение.

    Продолжить работу над задачами на кратное сравнение; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, а также и вычитания. Познакомить учащихся с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; закрепить умение решать уравнения и находить значение выражения с переменной.

    Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, уметь решать уравнения и выражения с переменной.

    20.10

    30

    Таблица умножения и деления с числом 6.

    Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 6, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

    Выучить таблицу умножения и деления на 6.

    24.10

    31

     Закрепление пройденного материала. Решение задач.

    Закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения.

    Уметь решать задачи данных видов; уметь решать уравнения и примеры.

    25.10

    32

    Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

    Познакомить учащихся с решением задач на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки

    Научиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, знать таблицу умножения и деления, уметь решать примеры и уравнения.

    26.10

    33

    Закрепление пройденного материала.

    Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач.

    Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также соответствующих выражений.

    27.10

    34

    Таблица умножения и деления с числом 7.

    Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 7, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

    Выучить таблицу умножения и деления на 7.

    31.10

    35

    Контрольная работа № 3.

    Проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление. Уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    1.11

    36

    Закрепление пройденного материала.

    Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач. Совершенствовать навык решения уравнений и выражений со скобками или без.

    Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. В  совершенстве владеть вычислительными навыками.

    2.12

                                                                                                            2 четверть (28ч.)

    № урока

    Тема урока

    Цели урока

    Планируемый результат

    1

    Площадь фигур Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

    Познакомить учащихся с новой величиной- площадью; дать представление о площади фигур; научить сравнивать площади  фигур путем их наложения друг на друга и путем разбиения их на квадраты; закреплять табличные случаи умножения и деления.

    Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

    14.11

    2

    Единица площади. Квадратный сантиметр.

    Познакомить учащихся с новой единицей площади - квадратным сантиметром; дать представление о квадратном сантиметре; продолжать закреплять навыки решения задач и примеров.

    Знать что такое квадратный сантиметр, уметь решать задачи и примеры.

    15.11

    3

    Площадь прямоугольника.

    Научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки.

    Научиться определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

    16.11

    4

    Таблица умножения и деления с числом 8.

    Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 8, использовать полученные знания при решении задач и примеров. Продолжать  работу над задачами на нахождение площади и периметра прямоугольника.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    17.11

    5

    Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.

    Продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

    Знать таблицу умножения и деления, уметь решать и анализировать задачи.

    21.11

    6

    Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления.

    Закрепить табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач.

    Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7,8; уметь решать  задачи.

    22.11

    7

    Таблица умножения и деления с числом 9.

    Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 9, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    23.11

    8

    Единицы площади. Квадратный дециметр.

    Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром. Ввести соотношение между квадратным дециметром и  квадратным сантиметром. Использовать новую единицу площади при решении задач.

    Знать что такое квадратный дециметр. Научиться решать задачи с новой единицей площади.

    24.11

    9

    Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора).

    Составить с учащимися новую сводную таблицу умножения и научить ею пользоваться; повторить четные и нечетные числа; закрепить умение решать задачи изученных видов.

    Научиться  пользоваться сводной таблицей умножения, уметь определять четные и нечетные числа, уметь решать задачи изученных видов.

    28.11

    10

    Закрепление пройденного материала.

    Продолжать работу на уроке с  таблицей Пифагора,  а также совершенствовать навык решения задач.

    Научиться  пользоваться сводной таблицей умножения, уметь решать задачи изученных видов.

    29.11

    11

    Квадратный метр.

    Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным метром, закрепить табличные случаи умножения и деления, повторить решение задач на кратное сравнение.

    Знать что такое квадратный метр, уметь решать задачи на кратное сравнение.

    30.11

    12

    Закрепление пройденного материала.

    Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата,  повторить соотношение между единицами длины.

    Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

    1.12

    13

    Закрепление пройденного материала.

    Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи.

    Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи.

    5.12

    14

    Закрепление пройденного материала.

    Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи,  а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата,  повторить соотношение между единицами длины

    Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи,  а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

    6.12

    15

    Контрольная работа № 4.

    Проверить  умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    7.12

    16

    Умножение числа на единицу.

     Познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу, отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур.

    Научиться умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

    8.12

    17

    Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль.

    Познакомить учащихся с приемом умножения и деления с числом 0, научить применять эти правила при решении примеров, повторить решение уравнений.

    Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров. Уметь решать уравнения.

    12.12

    18

    Закрепление пройденного: действия с нулем и единицей. Случаи деления вида 7:7, 7:1.

    Познакомить учащихся с новыми приемами деления, закрепить изученные случаи с нулем и единицей; совершенствовать умение решать задачи.

    Научиться новым приемам деления, уметь решать примеры  умножения на 0 и 1, уметь решать задачи.

    13.12

    19

    Деление нуля на число.

    Познакомить учащихся с приемом деления нуля на число, закреплять табличное умножение и деление, а также умение решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

    Научиться приему деления нуля на число, уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

    14.12

    20

    Решение задач в три действия.

    Познакомить учащихся с решением задач в три действия; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, повторить правило нахождения площади прямоугольника.

    Научиться решать  задачи  в три действия, уметь решать примеры  умножения на 0 и 1, уметь находить площадь прямоугольников.

    15.12

    21

    Знакомство с долями.

    Познакомить с долей числа; научить практически, получать долю числа, совершенствовать вычислительные навыки, повторить решение уравнений и выражений с переменными.

    Научиться практически, получать долю числа, уметь решать  уравнения и выражения с переменными.

    19.12

    22

    Окружность. Круг. Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

    Познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга, центром, радиусом; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

    Научиться определять и чертить  круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Уметь  решать  задачи на нахождение четвертого пропорционального.

    20.12

    23

    Диаметр окружности (круга).

    Дать детям представление о диаметре окружности, познакомить с решением задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

    Знать что такое диаметр окружности, научиться решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

    21.12

    24

    Закрепление пройденного материала. Решение задач.

     Закрепить умение решать задачи с долями, табличные случаи умножения и деления.

    Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления.

    22.12

    25

    Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя.

    Познакомить учащихся с новыми единицами времени, научить пользоваться таблицей- календарем, закреплять вычислительные навыки.

    Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками.

    26.12

    26

    Единицы времени. Сутки.

    Формировать представление детей о сутках, научить решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.

    Научиться решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания

    27.12

    27

    Контрольная работа №  5

    Проверить  умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника, умение решать задачи изученных видов.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    28.12

    28

    Закрепление пройденного материала.

    Закрепить умение решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, умение решать уравнения.

    Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения.

    29.12

                                                                                                                         3 четверть (40ч.)

    № урока

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Цели урока

    Планируемый результат

    дата

    план

    факт

    1

    Случаи умножения и деления вида 20 • 3,

    3 •2 0, 60:3.

    Познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления;  закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи.

    Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, уметь решать задачи.

    2

    Прием деления для случаев вида       80 : 20.

    Продолжать знакомство с внетабличными случаями деления, закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления, вспомнить решение уравнений и нахождение значение выражений с переменой, умение чертить отрезки заданной длины.

    Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления,  уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, уметь чертить отрезки заданной длины.

    3

    Умножение суммы на число.

     Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число, учить применять эти способы при решении задач и примеров, вспомнить решение задач с периметром, закрепить внетабличные случаи умножения и деления.

     Уметь применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать задачи с периметром.

    4

    Закрепление пройденного материала. Решение задач.

     Продолжить работу над приемом умножения суммы на число, повторить решение уравнений и задач изученных видов.

    Уметь применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать уравнения и задач изученных видов.

    5

    Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23.

    Познакомить учащихся с новым приемом умножения; закреплять навык решения задач, а также перевод единиц длины.

    Научить решать примеры новым приемом умножения, уметь решать задачи, переводить единицы длины.

    6

    Закрепление пройденного материала.

    Закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

    Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, уметь  чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

    7

    Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

    8

    Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

    Познакомить учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров.

    Уметь решать выражения с двумя переменными, уметь решать задачи и примеры.

    9

    Ознакомление с различными способами деления суммы на число.

    Познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число, учить использовать это свойство при решении задач и примеров.

    Научиться решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров.

    10

    Деление суммы на число. Решение задач.

    Закрепить знание различных способов деления суммы на число, использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки.

    Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров

    11

    Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.

    Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров.

    Научить решать примеры новым приемом внетабличного деления, уметь решать задачи и примеры.

    12

    Связь между компонентами и результатом действия деления.

    Познакомить учащихся со связью между числами при делении, закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

    Знать внетабличные случаи умножения и деления, уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

    13

    Проверка деления умножением.

    Научить выполнять проверку деления умножением, закреплять умение решение задач и примеров.

    Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры.

    14

    Прием деления для случаев вида       87: 29,    66: 22.

    Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, закреплять ранее изученные приемы внетабличного деления и умножения.

    Знать внетабличные случаи умножения и деления.

    15

    Проверка умножения делением.

    Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач на доли и величинами: цена, количество, стоимость, умение находить значение выражения с двумя переменными.

    Уметь выполнять проверку умножения делением, уметь решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, уметь  находить значение выражения с двумя переменными.

    16

    Решение уравнений

    Научить  решать уравнения на умножение и деление.

    Уметь решать уравнения.

    17

    Решение уравнений. Закрепление

    Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления.

    Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления.

    18

    Контрольная работа № 6

    Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    19

    Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

    Раскрыть конкретный смысл деления с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач.

    Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, уметь решать задачи.

    20

    Прием деления с остатком.

    Познакомить учащихся  с приемом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

    Научиться решать примеры  деления с остатком, уметь решать задачи изученных видов.

    21

    Прием подбора при делении с остатком.

    Познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач.

    Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи.

    22

    Решение задач на деление с остатком.

    Учить детей решать задачи на деление с остатком, совершенствовать вычислительные навыки.

    Научиться решать задачи на деление с остатком.

    23

    Решение задач на деление с остатком.

    Продолжить работу по решению задач на деление с остатком, закреплять умение решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

    Научиться решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

    24

    Деление меньшего числа на большее

    25

    Проверка деления с остатком.

    Научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

    Научиться выполнять проверку деления с остатком; уметь  решать  задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

    26

    Закрепление пройденного материала.

    Закреплять прием деления с остатком,  а также внетабличные и табличные случаи умножения и деления, совершенствовать навык решения задач.

    Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи.

    27

    Контрольная работа № 7.

    Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    28

    Понятие о сотне как новой счетной единице.

    Познакомить учащихся с новой счетной единицей- сотней, со счетом сотнями; познакомить также с названиями новых чисел: двести, триста и т.д.; закреплять решение задач и примеров.

    Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа. Уметь решать задачи и примеры.

    29

    Письменная нумерация

    Познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц  научить их правильно читать; закреплять решение задач и примеров.

    Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц. Уметь решать задачи и примеры.

    30

    Разряды счетных единиц.. Запись и чтение чисел в пределах 1000.

    Научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов.

    Научиться читать и записывать числа в пределах 1000, знать  название единиц первого, второго и третьего разрядов.

    31

    Порядок следования чисел при счете (в пределах 1000).

    Рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

    Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; уметь решать  задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

    32

    Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

    Познакомить учащихся с новым приемом умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить правило сравнения единиц длины, решать уравнения, закреплять нумерацию чисел в пределах 1000.

    Научиться решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Уметь сравнивать единицы длины, уметь решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000.

    33

    Десятичный состав трехзначных чисел.

    Познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Познакомиться   с десятичным составом трехзначных чисел, научиться представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    34

    Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

    Познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить правило о нахождении площади квадрата и отношениях между величинами: цена, количество, стоимость.

    Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата.

    35

    Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала.

    Познакомить учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять умение решать уравнения и задачи.

    Познакомиться  с приемами сравнения трехзначных чисел; уметь решать уравнения и задачи.

    36

    Замена сотен (десятков) единицами и единиц - десятками (сотнями).

    Показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими, повторить решение задач на нахождение периметра, закреплять нумерацию трехзначных чисел.

    Научиться заменять одни единицы счета другими, уметь решать  задачи на нахождение периметра; знать нумерацию трехзначных чисел.

    37

    Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами.

    Познакомить учащихся с римскими цифрами.

    Научить обозначать числа римскими цифрами.

    38

    Ознакомление с новой единицей измерения массы - граммом соотношением между граммом и килограммом. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

    Познакомить учащихся с новой единицей измерения массы - граммом; показать соотношение между граммом и килограммом, повторить решение уравнений.

    Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, уметь решать уравнения.

    39

    Закрепление пройденного материала.

     Повторить нумерацию чисел в пределах 1000, закрепить умение решать уравнения и задачи, умение делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком.

    Знать нумерацию чисел в пределах 1000, уметь  решать уравнения и задачи, уметь делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком.

    40

    Контрольная работа № 8.

    Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач; построение отрезков.

    Уметь применять полученные знания на практике.

                                                                                                                         4 четверть (32ч.)

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Цели урока

    Планируемый результат

    дата

    план

    факт

    1

    Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 400•2, 600: 3.

    Познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, закреплять знание нумерации трехзначных чисел, совершенствовать умение решать задачи, продолжить работу с треугольниками различных видов

    Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; знать нумерацию трехзначных чисел, уметь решать задачи, уметь работать с треугольниками различных видов.

    2

    Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 240 •3, 203•4, 960:3, 960:6.

    Познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, повторить решение задач несколькими способами, закрепить умение находить значение выражения с переменной.

    Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, уметь решать задачи несколькими способами, уметь находить значение выражения с переменной.

    3

    Ознакомление с приемом устного вычисления вида 800:200.

    Познакомить учащихся с новым приемом  вычисления; закреплять ранее изученные приемы устных вычислений, продолжать работу по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.

    Познакомиться с новым приемом  вычисления; уметь работать  по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.

    4

    Закрепление пройденного материала.

    Продолжать работу по закреплению письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, закрепить умение находить по чертежу треугольники определенных видов.

    Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу треугольники определенных видов.

    5

    Закрепление пройденного материала.

    Закрепить изученные устные и письменные приемы вычислений, повторить решение задач, сравнивать единицы длины.

    Уметь решать примеры и задачи изученных видов, уметь сравнивать единицы длины.

    6

    Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)

    Познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно, оформлять запись таких примеров.

    Познакомиться  с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров.

    7

    Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд.

    Познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение примеров и задач.

    Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, уметь решать примеры и задачи.

    8-9

    Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

    Дать детям понять представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже, повторить сравнение единиц длины.

    Научиться различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины.

    10

    Закрепление пройденного материала.

    Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, повторить деление с остатком и его проверку. Закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, продолжать работу над задачами изученных видов, отрабатывать геометрические понятия.

    Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их. Уметь решать задачи изученных видов, знать геометрические понятия.

    11

    Контрольная работа № 9

    Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    12

    Устные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

    Познакомить учащихся с устным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи умножения и деления.

    Познакомиться с устными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления.

    13

    Устные приемы умножения для случаев с переходом через разряд.

    Познакомить учащихся с устным приемом умножения, закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, совершенствовать навык решения задач.

    Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, уметь решать задачи.

    14

    Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

    Продолжить работу по закреплению устных приемов умножения, закреплять навык решения уравнений, примеров, вспомнить решение задач на нахождение периметра геометрических фигур.

    Владеть письменными приемами умножения, уметь  решать  уравнения, примеры; уметь  решать  задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

    15-16

    Закрепление пройденного материала.

    Закрепить устные приемы умножения, повторить частные приемы умножения с 0, 1 и 10, деление с остатком.

    Владеть устными приемами умножения, знать приемы умножения с 0, 1 и 10, уметь решать примеры на деление с остатком.

    17-18

    Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

    Познакомить учащихся с новым письменным приемом умножения, закрепить решение  уравнений и задач; продолжить работу над геометрическим материалом, учиться отличать виды треугольников.

    Владеть приемами письменных вычислений, уметь выполнять арифметические действия.

    19

    Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

    Закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умения делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

    Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, уметь  делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

    20-21

    Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка.

    Познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений.

    Владеть письменными приемами деления, уметь находить значение выражений с переменной.

    22-25

    Закрепление пройденного материала

    Закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; умение определять на чертеже  различные виды треугольников.

    Владеть устными приемами  вычисления в пределах 1000, нахождение значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов. Уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; уметь определять на чертеже  различные виды

    треугольников.

    26

    Итоговая контрольная работа.

    Проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения арифметических действий в выражениях, единиц длины, площади; умения решать задачи.

    Уметь применять полученные знания на практике.

    27

    Работа над ошибками.

    Закрепление пройденного. Проанализировать  результаты проведенной контрольной работы.

    Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки.

    28

    Повторение пройденного за год.

    Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

    Знать последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать их; знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь правильно выполнять арифметические действия.

    29

    Повторение пройденного за год.

    Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

    Уметь применять правила о порядке выполнения действия в выражениях, содержащих два действия; уметь измерять длину отрезка, уметь находить периметр геометрических фигур.

    30

    Повторение пройденного за год.

    Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

    Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур.

    31

    Повторение пройденного за год.

    Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

    Владеть устными и письменными вычислительными навыками в пределах 1000, уметь  сравнивать и преобразовывать величины.

    32

    Повторение пройденного за год.

    Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

    Уметь применять полученные знания на практике.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

    Рабочие программы по всем предметам....

    Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

    Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

    Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

    Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

    Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

    Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

    Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

    Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

    Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

    Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

    Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...


     

    Комментарии

    Данилова Ирина Васильевна

    Спасибо большое. Это сейчас так необходимо. Экономия времени. Его нам как всегда не хватает. Правда у нас в школе 5 часов математики. Каким-то темам можно уделить больше времени. Да и ученики в классе, в основном, не математического склада ума. Удачи Вам в нашем нелегком труде!